• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

С 3 июня Белорусская железная дорога в режиме подконтрольной эксплуатации открывает движение электропоездов межрегиональных линий бизнес-класса на участке Гомель—Минск—Гомель. Теперь время в пути от Минска до Гомеля сократится с 3 часов 42 минут до 2 часов 59 минут. Поезда № 707/708 Гомель—Минск и 709/710 Гомель—Минск, обслуживаемые вагонами локомотивной тяги, на первом этапе заменят моторвагонным подвижным составом ЭПР производства компании Stadler. В первый рейс 3 июня поезд № 709 Гомель—Минск отправится из Гомеля в 14.36, а поезд № 708 из Минска — в 18.50.

Расписание данных поездов будет скорректировано. Так, ежедневный поезд № 707 будет отправляться из Гомеля в 7.00 и прибывать в Минск в 9.59. В обратном направлении из Минска поезд № 708 будет отправляться ежедневно в 18.50 и прибывать в Гомель в 21.49. Поезд № 709 Гомель—Минск будет отправляться из Гомеля по пятницам и воскресеньям в 14.36 и прибывать в Минск в 17.37. Поезд № 710 Минск—Гомель будет отправляться из Минска по пятницам и воскресеньям в 11.00 и прибывать в Гомель в 14.16. В пути следования данного поезда предусмотрены остановки по станциям Бобруйск и Жлобин.

В период подконтрольной эксплуатации электрифицированного участка будет осуществляться комплексный контроль за работой технических обустройств инфраструктуры в реальных условиях следования поездов на электротяге. Также будет уделено внимание оптимизации графика движения поездов. Белорусская железная дорога готова к открытому диалогу с пассажирами и рассмотрит конструктивные предложения по его совершенствованию. В дальнейшем, после завершения ходовых приемочных испытаний двух семивагонных поездов ЭПм данный подвижной состав планируется задействовать для осуществления перевозок пассажиров на участке Гомель—Минск—Гомель.

Прогноз курса рубля на неделю 14-18 октября

На текущей неделе курс доллара, скорее всего, продолжит падение под давлением продаж валют в целях уплаты налогов и опустится еще на 1-1,5%. Снижение на величину до 0,5% возможно уже в понедельник 14 октября. Как и прогнозировалось, средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе значительно снизился: на 1,1% – до 2,0505 рубля за

Новая реальность: жители Беларуси привыкли к скачкам курса рубля

На валютном рынке РБ в августе-сентябре традиционно происходят всякие неприятности. В этом году они заключались в повышенной нестабильности курса рубля. Население на этот раз сохранило хладнокровие, но если нестабильность сохранится, это может вызвать рост спроса на валюту. Год назад сентябрь был довольно беспокойным месяцем – вслед за обвалом курса российского рубля по отношению к доллару

Сергей КАМОРНИКОВ: «При такой маржинальности топливного бизнеса никто не будет строить новые АЗС в Беларуси»

Как налоговый маневр в нефтяной отрасли и политика ценообразования на моторное топливо на внутреннем рынке сказываются на спросе и бизнесе крупнейшего игрока отечественного рынка нефтепродуктов – компании «Белоруснефть»? Сохранили ли интерес российские компании к поставкам топлива в Беларусь, что еще недавно подстегивало конкуренцию продавцов топлива за белорусского потребителя? Об этом обозреватель БЕЛРЫНКА попросила рассказать заместителя

Электробалансы поют романсы о стагнации «белорусской модели»

Эффект уличного фонаря – это желание искать решение проблемы там, где его легче всего найти. Как этот эффект работает на практике, Лукашенко продемонстрировал в сентябре, умудрившись дважды за один месяц обнаружить в школах бардак. Возражений со стороны педагогов, естественно, не последовало: 112,5 тыс. учителей промолчали, а молчание – знак согласия. Не нашел, что возразить и

Российская авиационная база в Беларуси: если о ней не забывают, то это кому-то нужно

Несмотря на уверения в верности союзническим обязательствам перед РФ руководство РБ не готово жертвовать ради них независимостью и суверенитетом. «Неприятным эпизодом» назвал глава МИД России Сергей Лавров отказ Минска размещать российскую военную базу на территории Беларуси, комментируя 25 сентября 2019 года ситуацию в интервью «Коммерсанту». Данное заявление стало определенной неожиданностью для экспертов, которые помнят, что

БелАЭС: предстартовая готовность и грядущие проблемы

Строительство БелАЭС приближается к финишу – первый энергоблок намечено построить до конца 2019 года, второй — в 2020 году. При этом пока нет ответов на ряд ключевых вопросов, которые несет масштабный проект белорусской экономике. На первом энергоблоке БелАЭС идут предпусковые операции Заместитель министра энергетики Беларуси Михаил Михадюк в интервью БелТА 17 сентября рассказал, что на

Жители Беларуси тратят на обслуживание кредитов десятую часть доходов

Отношение выплат домашних хозяйств Беларуси в счет обслуживания долга и процентов по кредитам на 1 июля 2019 года достигло 10,8% от их доходов. В сравнении с данными на 1 апреля текущего года отношение не изменилась, а с начала года увеличилось на 1 процентный пункт. В то же время, по данным Национального банка РБ, отношение долга

Анти-Криштапович, или в Поисках белорусской идентичности. Часть 3

В рамках Союзного государства достигнут очередной интеграционный прорыв: в сентябре Беларусь и Россия подписали программу, предусматривающую объединение экономик двух стран. Двум братским народам предстоит жить в условиях единого Налогового и Гражданского кодекса, унифицированного учета социальных гарантий, единого регулятора рынков газа и нефти и т. д. Все перечисленное начнет функционировать с января 2021 г. Как и