Мое новогоднее путешествие в этом году выдалось в абсолютно неведомом для меня направлении – в Краснодарский край. С учетом валютных потрясений оно могло бы показаться еще и антикризисным, тем более что ехала просто в гости к друзьям. Когда доллар дорожает, а российский рубль, наоборот, дешевеет по отношению к белорусскому, куда еще ехать без большого вреда для кармана, как не в Россию?

Однако сайт БЖД спустил с небес на землю: несмотря на анонсированное ранее снижение цен на перевозки в сообщении Беларусь – Россия, билеты по-прежнему стоят очень дорого. Плацкартный билет на проезд из Минска до Туапсе в поезде белорусского формирования Минск – Адлер в преддверии новогодних праздников стоил 1,2 млн. BYR; обратная дорога в поезде российского формирования Адлер – Калининград, видимо, с учетом праздничной наценки обходилась еще дороже – 1,6 млн. BYR.

Акционное предложение «Белавиа» на маршруте Минск – Адлер – 199 евро в оба конца – и так привлекало слабо, да еще и не распространялось на период праздников, в нужные же мне даты цена вообще зашкаливала.

Вникнув в вопросы тарифообразования на железной дороге, я в итоге купила билеты за 2 млн. BYR в оба конца, сэкономив почти миллион. Можно было бы попутешествовать еще дешевле, но все нюансы я поняла уже на обратном пути. Поделюсь полезными знаниями.

Избегайте «роуминга»

При покупке билета в международном сообщении важно знать, что самая дорогая часть пути – это отрезок между ближайшими станциями при пересечении границы. Причем сообщение между союзными, с прозрачной границей, Беларусью и Россией не исключение. Пока поезд следует по территории своей страны, проезд в нем стоит копейки, но как только он пересекает границу, включается повышающий коэффициент. Поезд как бы входит в режим «роуминга». Если начинать путешествие уже по ту сторону границы, то коэффициент вновь понижается, правда, не до такой степени, как на своей территории.

Если не вдаваться в детали тарифообразования, при покупке билетов на дальние трансграничные расстояния следует помнить одно правило экономии: нужно как можно большую часть пути преодолеть в поезде «отечественного» формирования. Под «отечественным» понимается не белорусский, а тот, который на данном отрезке пути идет по своей территории (не в «роуминге»).

Итак, чтобы не переплачивать на трансграничном маршруте, членим дорогу в одном и том же поезде на три отрезка. Первый: от станции посадки до последней приграничной станции, второй – между ближайшими приграничными станциями и третий – от первой приграничной станции до места назначения. Или хотя бы на два: от места посадки до границы и от границы до места назначения. Поезд, вагон, а зачастую и место для этого менять в дороге не нужно, выбрать свободную полку сейчас легко самому на сайте перевозчика. Просто делим маршрут и вместо одного билета предъявляем проводнику два или три.

На маршрутах Минск – Москва и Минск – Санкт-Петербург «разрезание» пути по Орше обычно экономит 100-150 тысяч с одного места в плацкарте. На маршруте Минск – Одесса «разрезание» по Гомелю экономит 105 тыс. BYR в плацкартном вагоне и 180 тыс. BYR в купе. На маршруте Минск – Рига «разрезание» по станции Бигосово экономит в плацкарте почти 290 тыс. BYR. На маршруте Минск – Вильнюс это правило, увы, не работает – слишком близко Вильнюс к границе.

В случае с путешествием из белорусской столицы в российскую граница пролегает если не посередине пути, то близко к тому, и нет большой разницы, чьего формирования будет поезд. Другое дело, если ехать из Беларуси очень глубоко в Россию. Тут желательно, чтобы поезд был российского формирования, причем билет на российский отрезок пути надо покупать на сайте РЖД.

Загляните на сайт РЖД

Отлично, если на поезд действует электронная регистрация: в этом случае проводнику достаточно предъявить паспорт. Если же нет, билет надо распечатать на терминале или в кассе РЖД на российской территории.

С билетом на обратную дорогу вообще нет никаких проблем: времени на посещение кассы у вас будет предостаточно. Если же путь предстоит из Беларуси в Россию, то процесс распечатки билета по дороге может быть сопряжен со стрессом: убедитесь, что поезд на российской станции стоит достаточно долго, чтобы вы успели выйти из вагона, найти кассу и вернуться. В принципе, можно подстраховаться и провести линию деления маршрута не по первой российской станции, а по второй или третьей с учетом расписания поезда.

Лично мне удалось распечатать обратные билеты Туапсе – Смоленск и Смоленск – Орша по пути в Краснодарский край на какой-то маленькой станции за две минуты. Обратите внимание: билет на проезд по маршруту Туапсе – Смоленск (более полутора суток пути) стоил 2.300 RUB, а Смоленск – Орша (чуть больше часа пути) – 900 RUB. В общей сложности дорога из Туапсе до Орши обошлась мне в 3.200 RUB, то есть всего в 820 тыс. BYR, вместо 1,55 млн. BYR, которые я чуть было не отдала в Минске за билет Туапсе – Минск.

Точнее, я их отдала, но, узнав о дешевизне на российском сайте, сдала билет, потеряв небольшой кассовый сбор. И при этом приобрела еще одно полезное знание: оказывается, при сдаче в кассы БЖД билетов, купленных в кассе по банковским картам, деньги возвращают наличными.

Мои карта, к слову, была кредитной, с мизерным процентом в грейс-период при безналичных расчетах и большой комиссией при попытке обналичить деньги. Другими словами, выяснилось, что кассы БЖД предоставляют возможность обналичивать деньги с кредитных карт с минимальными затратами: комиссия при покупке железнодорожного билета по Беларуси до Нового года составляла 1,5 тыс. BYR.

Езжайте до Калининграда

Обменяв билеты, я не только сэкономила, получила нижнее место вместо верхнего, но и здорово выиграла в комфорте. Оказывается, в российском поезде Адлер – Калининград есть несколько вагонов, которые идут только до Смоленска. Их номера – 21, 22, 23, и так как на территорию РБ они не заходят, купить билеты на них можно только на сайте РЖД. Это практически новые вагоны с чистыми биотуалетами, людей там меньше, чем в калининградских вагонах – старых, грязных, с допотопными туалетами, переделанными под «био». Почувствовать разницу я смогла, пересев в один такой вагон на участке Смоленск – Орша. К счастью, ехать в нем пришлось всего 1 час 15 минут. На перроне в Орше меня уже ждала электричка Stadler Орша – Минск, удобная и быстрая.

Но главную «фишку» поездов, следующих из России в Россию через территорию Беларуси и Литвы, я поняла только тогда, когда соседка по калининградскому вагону похвастала, что купила билет из Смоленска в Калининград всего за 1.400 RUB. Ну конечно! Поездку из «континентальной» России в «островной» Калининград РЖД тарифицирует по внутренним российским тарифам.

Заходим на сайт РЖД и убеждаемся. Билет на поезд Адлер – Минск в плацкарте стоит 5.378 RUB, Адлер – Вильнюс – 10.778 RUB, Адлер – Калининград – 3.146 RUB.

Кабы знать заранее, можно было бы купить билет из Туапсе до Нестерова (ближайшей к литовской границе станции в Калининградской области), он стоит всего 2.995 RUB (765 тыс. BYR). Другое дело, что у проводника мог возникнуть вопрос о шенгенской визе. Но если виза имеется, то нет никаких других препятствий. Поезд не самолет: запретить выйти из него на любой станции никто не может.

Кстати, это же касается и права сесть в поезд по пути следования. Другими словами, если у вас есть билет из Калининграда до Москвы, Санкт-Петербурга или Сочи, вы можете смело садиться на любой белорусской станции. В справочной БЖД подтверждают: у проводника нет никакой причины отказать вам в проезде, если вы вошли в поезд с билетом дальше станции посадки. Вдруг вы опоздали и потом догоняли поезд на перекладных?

Выгода от такого «опоздания» очевидна. Самый дешевый билет в направлении Минск – Москва в старом белорусском поезде Брест – Москва стоит порядка 600 тыс. BYR. Билет в фирменном поезде «Янтарь» от калининградского Нестерова до Москвы обойдется в 1.700 RUB, что при нынешнем курсе составляет примерно 435 тыс. BYR. Сесть на этот поезд в Беларуси можно в Молодечно, Минске или Орше.

Фирменный поезд Калининград – Санкт-Петербург проходит через Сморгонь, Молодечно, Полоцк, Витебск. Билет из конца в конец стоит всего 1.911 RUB. Загвоздка лишь в том, чтобы распечатать билеты на территории РФ. Электронной регистрации на эти поезда нет.

Тэги:

, , , , , , ,

Как будут отмечать День Победы в Минске — программа мероприятий Мингорисполкома

Мингорисполком опубликовал программу мероприятий городских властей на 9 мая 2021 года: 11:00 – торжественная церемония возложения цветов и венков к монументу Победы. Почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны придут официальные делегации государственных органов, трудовых коллективов столичных предприятий, представителей общественных и профсоюзных организаций, администраций районов, духовенство, депутаты, молодежь. 11:00 – в парке Победы начнется

Скоростной поезд Минск-Москва «ласточка»: билеты уже в продаже

БЖД 15 апреля открыла продажу билетов на скоростные дневные поезда Минск-Москва типа "ласточка". Первый поезд отправится 30 апреля.

Прогноз курса рубля на неделю 24-28 мая

Вероятно продолжение снижения курса доллара на БВФБ: на 0-0,5%. В то же время возможны неожиданные колебания курсов валют на бирже. Но в понедельник 24 мая курс доллара может вырасти на доли процента. Как и прогнозировалось, средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе уменьшился, хотя и не столь значительно, как ожидалось: на 0,5%

Фейерверк на 9 мая в Минске — где смотреть

В Минске 9 мая состоится фейерверк, сообщила на пресс-конференции начальник отдела учреждений культуры управления культуры Мингорисполкома Екатерина Усова. По ее словам  фейерверк  запланирован на территории города Минска в пяти точках. Он начнется в 23:00. Основной точкой станет парк Янки Купалы. Также фейерверк будет организован: в парке Павлова, в парке Уго Чавеса, на набережной в Дроздах,

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия