7.12.2015, 15:38
Инвестпроект по производству «Джили» продлен на 11 лет
Срок реализации инвестиционного проекта по производству китайско-белорусских автомобилей «Джили» продлен до 2030 года. Это следует из указа президента от 3 декабря № 479, который опубликован на Национальном правовом интернет-портале.
Ранее согласно указу от 16 января 2014 года № 35 «О вопросах организации производства легковых автомобилей» инвестпроект необходимо было осуществить до 1 июля 2019 года.
Новый указ также вносит изменения в формулировку инвестпроекта. Кроме строительства и ввода в эксплуатацию завода по производству легковых автомобилей и объектов внутренней и внешней транспортной инфраструктуры в него включены инженерные услуги, землеустроительные и другие работы, связанные со строительством завода.
Если ранее заказчиком по проектированию и строительству объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры было определено предприятие «УКС-Борисов», то в соответствии с указом от 3 декабря эту роль теперь выполняет коммунальное дочернее УП «УКС Борисовского района».
Согласно документу, объекты внутренней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу после завершения их строительства подлежат безвозмездной передаче в государственную собственность.
Кроме того, до 1 июля 2019 года от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС освобождается сырье и материалы, не производимые на территории Беларуси и ввозимые сюда «для исключительного использования на этой территории в целях реализации инвестиционного проекта».
От обложения налогом на добавленную стоимость освобождаются также обороты по реализации генеральной подрядной организацией товаров (работ, услуг), имущественных прав для реализации проекта. Все организации, участвующие в реализации инвестпроекта, освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.
Указ также устанавливает рекомендацию «БПС-Сбербанку» и СЗАО «БелДжи» установить комиссионное вознаграждение за проведение операций по привлечению, обслуживанию и погашению покупательского кредита Экспортно- импортного банка Китая на реализацию проекта «в совокупности в размере не более 0,165% годовых от суммы кредита».
Совету министров поручено при подготовке проекта Государственной инвестиционной программы на 2016 год предусмотреть средства на финансирование работ по проектированию и строительству объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу
легковых автомобилей.
Напомним, 30 ноября Александр Лукашенко провел совещание, посвященное реализации инвестпроекта по производству китайско-белорусских автомобилей, во время которого потребовал «привнести в производство легковых автомобилей «БелДжи» отечественный опыт и наработки».
Заместитель премьер-министра Владимир Семашко 6 декабря заявил, что разработана программа для выхода на уровень локализации в производстве автомобилей «Джили» в Беларуси до 50%.