24 ноября 2015 года может войти в историю белорусского банковского рынка как дата начала работы первой не только в Беларуси, но и в банках стран СНГ системы подтверждения личности по голосу («Голосовая биометрия»). Такой сервис в этот день презентовал Приорбанк.

Надежность распознавания гарантируется

Решение создать такую систему в Приорбанке обосновали желанием повысить удобство и безопасность предоставления клиентам информации о финансовых операциях и состоянии их дел в банке по телефону.

В чем тут проблема, объяснила Елена Милютина, начальник информационного отдела Департамента электронных каналов сопровождения и продаж Приорбанка.

В банке уже 10 лет работает контактный центр, в котором операторы отвечают на вопросы клиентов, в том числе предоставляют им персональную информацию по счетам и операциям. Это вопросы типа того, какова задолженность по кредиту, какой пин-код у карточки и т. п. Согласно белорусскому законодательству подобные сведения предоставляются только владельцу счетов, о которых идет речь. Поэтому банку приходится идентифицировать клиентов.

Сейчас это делается с помощью системы из пяти вопросов, ответы на которые может знать только клиент. У него спрашивают данные его паспорта, номера договоров и карточки и т. д.

Число запросов в контакт-центр, требующих идентификации клиентов, по словам Елены Милютиной, постоянно растет. Если в ноябре – декабре 2007 года доля таких звонков составляла 46%, то за аналогичный период текущего года – 68%. На подтверждение личности тратится 30-40 секунд разговора, что довольно много. «Это время клиента, фактически его деньги, которые тратит клиент на звонок», – подчеркнула Елена Милютина. Да и оператору приходится постоянно повторять одни и те же стандартные вопросы.

Кроме того, в Приорбанке зафиксировали наличие обращений третьих лиц, которые хотели получить информацию о финансах своих родственников. В банке им подобные сведения не предоставляют, но такие обращения показывают наличие проблемы с безопасностью, ведь за клиента может позвонить и человек, знающий все параметры клиента и его договоров в банке.

Поэтому и появилась идея как-то упростить процедуру идентификации клиентов, а заодно сделать ее безопаснее. Стандартный способ осуществить это состоит в использовании биометрических данных. У человека есть несколько уникальных параметров типа отпечатков пальцев, среди которых числится и его голос. Последний идеально подходит для идентификации человека по телефонной связи. Как сообщила Елена Милютина, 94% клиентов обращаются в контакт-центр по телефону, из них примерно половина – по мобильному. А надежность алгоритмов идентификации по голосу достаточно высокая – 98-99%.

К тому же проекты биометрической идентификации по голосу уже реализованы в некоторых банках за рубежом, в частности, Well Fargo (США) и Barclays (Великобритания). На просторах СНГ белорусский Приорбанк стал первым.

Дополнительные гарантии успешной работы системы распознавания по голосу дает выбор ее разработчика. Им стала российская компания «Центр речевых технологий», которая занимается идентификацией по голосу уже 25 лет, ровно столько же, сколько она существует. Как рассказал 24 ноября Владислав Филиппов, руководитель направления в центре, у его компании богатый опыт разработки и внедрения подобных проектов, в том числе и за рубежом. В частности, был реализован довольно экзотический проект распознавания преступников по голосу в Мексике. А по степени защиты от злоумышленников разработки центра находятся на лидирующих позициях в мире.

Владислав Филиппов заверил в надежности системы распознавания, так же как и в невозможности обмануть ее, подделав чей-то голос. Например, пародисты могут легко обмануть человека, говоря чужим голосом, но исследования, проведенные в «Центре речевых технологий», показали, что пародисты воспроизводят только тон речи человека, но не его частотные характеристики, которые учитываются при распознавании. Подделка речи на синтезаторе также не учитывает всех характеристик голоса, которые используются в системе распознавания, внедренной в Приорбанке. Поэтому подделок голоса можно не опасаться.

Для каждого клиента будет создан эталон голоса

Теперь процесс идентификации клиентов в контакт-центре Приорбанка выглядит следующим образом.

Когда клиент звонит в центр первый раз и задает свой вопрос, оператор определяет необходимость подтверждения личности клиента и по номеру телефона, с которого звонит клиент, находит того в информационной базе банка. В это же время создается эталон голоса клиента. Это цифровой файл с информацией о голосе, учитывающей 74 характеристики. Первый раз разговор с оператором осуществляется по старому, стандартному алгоритму.

А вот при последующем обращении клиента в банк автоматическая система вновь создает модель голоса клиента и сравнивает ее с уже имеющимся эталоном. Для такого сравнения достаточно приветствия и ответа на один вопрос. После проверки результат сравнения появляется у оператора контакт-центра на экране монитора.

В случае успешной проверки оператор предоставляет клиенту необходимую информацию. Если у системы будут сомнения в точности идентификации, оператор попросит клиента ответить на стандартные пять вопросов. А вот если система определит, что от имени клиента звонит другой человек, то оператор попросит звонившего воспользоваться услугами интернет-банка или лично прийти со своими вопросами в отделение Приорбанка.

Как работает система автоматизированной проверки личности по голосу?

Система распознавания голоса помехоустойчивая, но некоторые проблемы могут возникнуть, если человек, допустим, заболеет и у него изменится голос. Обычные бытовые шумы не должны оказывать влияния, но, как отметили разработчики системы распознавания, не стоит звонить в банк, стоя рядом с идущим поездом. Впрочем, вряд ли кому-то придет в голову так поступать.

В целом проблем с подтверждением личности по голосу возникнуть не должно. В Приорбанке уверены, что данная система будет успешно работать и позволит сократить время, которое уходит на идентификацию клиентов в контакт-центре, в 3-4 раза. Клиенты и банк снизят свои потери времени и денег.

Специалисты Приорбанка уверены, что внедрение инновационной технологии позволит сделать обращение клиентов в контакт-центр более удобным для клиентов и повысить безопасность доступа к персональной информации.

Специалисты Приорбанка уверены, что внедрение инновационной технологии позволит сделать обращение клиентов в контакт-центр более удобным для клиентов и повысить безопасность доступа к персональной информации.

Энергетика Украины: в отрыве от России

Тэги:

, , , ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Нацбанк утвердил ОНДКП на 2024 год

Национальный банк Беларуси постановлением правления №363 от 19 октября утвердил Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год Как сообщили в пресс-службе Нацбанка, документ раскрывает действия регулятора по выполнению целевых показателей денежно-кредитной политики, утверждаемых указом. В соответствии с документом, в 2024 году Национальный банк сохранит преемственность проводимой политики и сосредоточится в своей деятельности на

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,