Система взимания платы за передвижение автомобилей «Платон» грузоподъемностью свыше 12 т введена в эксплуатацию в России 15 ноября. Как сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Николай Верховец.»Белорусские перевозчики наравне с российскими и иностранными должны теперь платить за проезд по трассам федерального значения России. До этого отечественные перевозчики сборы за проезд по российским автодорогам, в том числе большегрузного транспорта, не вносили. С вчерашнего дня оплата, правда, с некоторыми сбоями, взимается», — констатировал Николай Верховец.,

По словам Верховца, точное число подпавших под нововведение белорусских перевозчиков назвать сложно. «Оно касается не только тех, кто работает на регулярных международных линиях и чьи маршруты лежат через Россию, но также тех автомобилей, которые будут разово транспортировать груз с какого-либо предприятия в нашем регионе в российские торговые точки. Если говорить о белорусах, регулярно выполняющих перевозки по маршрутам через Россию, то речь идет примерно о 15 тыс. автомобилей, зарегистрированных в нашей стране». При этом Николай Верховец обратил внимание, что сбор коснется, в том числе, предприятий, которые владеют большегрузным транспортом для транспортировки своей продукции.

«Платон» — система взимания платы в России в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Система будет функционировать на 50.774 км российских федеральных дорог и, по предварительным расчетам, принесет около 40 млрд. российских рублей в год. Премьер-министр России Дмитрий Медведев 10 ноября подписал постановление, которое снижает размер оплаты пути до 1,53 рубля за один километр до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года километр пути будет стоить 3,06 рубля.

Следует отметить, что 11 ноября в нескольких регионах России водители большегрузных автомобилей приняли участие в предупредительной массовой акции протеста против введения с 15 ноября покилометровой оплаты на дорогах федерального значения. В числе выдвигаемых требований — введение тестового полугодового периода работы системы и постоплаты за проезд, снижение покилометровой оплаты и размера штрафов, обеспечение всех желающих специальными трекерами.

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Инфляция в 2023 году в Беларуси оказалась лучше прогноза

По данным Национального статистического комитета Беларуси, потребительские цены на товары и услуги в декабре 2023 года выросли на 0,9% после роста в ноябре на 0,7% . Цены на продовольственные товары в декабре 2023 года выросли на 1,5% к ноябрю 2023 года, цены на непродовольственные товары выросли на 0,1%, тарифы на услуги выросли на 0,9%. Годовая

Доллар подорожал на первых торгах на БВФБ в 2024 году

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,