16.11.2015, 14:32
В России начала работу система взимания платы с большегрузов
Система взимания платы за передвижение автомобилей «Платон» грузоподъемностью свыше 12 т введена в эксплуатацию в России 15 ноября. Как сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Николай Верховец.»Белорусские перевозчики наравне с российскими и иностранными должны теперь платить за проезд по трассам федерального значения России. До этого отечественные перевозчики сборы за проезд по российским автодорогам, в том числе большегрузного транспорта, не вносили. С вчерашнего дня оплата, правда, с некоторыми сбоями, взимается», — констатировал Николай Верховец.,
По словам Верховца, точное число подпавших под нововведение белорусских перевозчиков назвать сложно. «Оно касается не только тех, кто работает на регулярных международных линиях и чьи маршруты лежат через Россию, но также тех автомобилей, которые будут разово транспортировать груз с какого-либо предприятия в нашем регионе в российские торговые точки. Если говорить о белорусах, регулярно выполняющих перевозки по маршрутам через Россию, то речь идет примерно о 15 тыс. автомобилей, зарегистрированных в нашей стране». При этом Николай Верховец обратил внимание, что сбор коснется, в том числе, предприятий, которые владеют большегрузным транспортом для транспортировки своей продукции.
«Платон» — система взимания платы в России в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Система будет функционировать на 50.774 км российских федеральных дорог и, по предварительным расчетам, принесет около 40 млрд. российских рублей в год. Премьер-министр России Дмитрий Медведев 10 ноября подписал постановление, которое снижает размер оплаты пути до 1,53 рубля за один километр до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года километр пути будет стоить 3,06 рубля.
Следует отметить, что 11 ноября в нескольких регионах России водители большегрузных автомобилей приняли участие в предупредительной массовой акции протеста против введения с 15 ноября покилометровой оплаты на дорогах федерального значения. В числе выдвигаемых требований — введение тестового полугодового периода работы системы и постоплаты за проезд, снижение покилометровой оплаты и размера штрафов, обеспечение всех желающих специальными трекерами.