Члены Коллегии ЕЭК одобрили изменения к Программе либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов, которые вносятся в связи с присоединением к ней Кыргызстана. Вопрос был рассмотрен на заседании Коллегии ЕЭК 3 ноября, сообщает пресс-служба ЕЭК. Документ направлен на рассмотрение Совета ЕЭК и до конца декабря будет представлен Высшему Евразийскому экономическому совету.

Согласно вносимым изменениям, с 1 января 2016 года перевозчики из Армении, Беларуси или России, завершив автоперевозку грузов из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, получат право на обратном пути в государство регистрации выполнить одну каботажную автоперевозку грузов на территории Кыргызстана: в Таласской, Чуйской или Иссык-Кульской области. Соответствующие условия выполнения каботажных перевозок будут предоставлены и перевозчикам, зарегистрированным на территории Кыргызстана, по ранее согласованным Сторонами регионам Армении и Беларуси, а также на территориях Челябинской, Новосибирской и Свердловской областей России.

Программой предусмотрено, что с 1 января 2020 года каботажные перевозки в попутном направлении можно будет осуществлять по территориям любых регионов стран ЕАЭС, а с 1 января 2025 года количество таких перевозок будет увеличено до трех.

Также на заседании Коллегии принято решение, направленное на упрощение контроля таможенной стоимости. Решение подразумевает упрощение механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта.

В частности, документом предусмотрена возможность непроведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров в случае, если по ранее ввезенным идентичным товарам такая проверка уже проводилась. При этом декларантом должны быть соблюдены все остальные условия, при которых дополнительная проверка таможенным органом не проводится.Применение такого механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров позволит снизить временные и финансовые затраты предпринимателей, а также оптимизировать таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС. Вместе с тем уровень эффективности таможенного контроля не снизится.

Кроме того, принято решение о внесении изменений в порядок заполнения декларации на товары в отношении ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702 – 8705 ТН ВЭД ЕАЭС. Запрашиваемые сведения дополнятся информацией об идентификационном номере устройства или системы вызова экстренных оперативных служб, которыми оборудовано ввозимое транспортное средство (при их наличии). Данная информация в дальнейшем должна быть оперативно передана по каналам связи в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимир Гошин пояснил, что данное решение Коллегии ЕЭК является частью реализации № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», который предусматривает передачу информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в России от устройства вызова экстренных оперативных служб, установленного в транспортном средстве, в экстренные оперативные службы.

«Европейская практика показала, что подобные системы сокращают время до прибытия скорой медицинской помощи на место происшествия и начала оказания помощи пострадавшим при авариях до 30%, – подчеркнул Владимир Гошин.Если таможня таким способом может посодействовать спасению жизни людей, то это очень важное и своевременное решение».

Тэги:

, , , , , ,

Беларусь приостанавливает 27 договоров об избежании двойного налогообложения

В соответствии с постановлением Совмина Беларуси от 7 марта 2024 г. № 164 «О налогообложении» Беларусь приостанавливает по 31 декабря 2026 г. включительно исполнение положений международных соглашений об избежании двойного налогообложения согласно приложению, которое также утверждено постановлением. В приложении перечислены 27 стран и соглашений с ними. Эти страны считаются белорусским правительством недружественными, так как ввели

Избран новый председатель Палаты представителей Нацсобрания

Председателем Палаты представителей восьмого созыва стал бывший руководитель Администрации Александра Лукашенко Игорь Сергеенко. Такое решение было принято на ее первом заседании. Игорь Сергеенко сменил на посту председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, который занимал этот пост 16 лет. В новом составе Палаты представителей будут работать 20 депутатов предыдущего созыва, а также 27 депутатов местных советов 28-го

ВВП Беларуси растет выше прогноза

Национальный статистический комитет осуществил первая оценка валового внутреннего продукта за январь – апрель 2024 г. Объем ВВП  в сопоставимых ценах  вырос на 5,1% к уровню января – апреля 2023 г. В текущих ценах составил 73 млрд. рублей. Индекс-дефлятор ВВП в январе – апреле 2024 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 108,4%. В

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 3 июня

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,