• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Члены Коллегии ЕЭК одобрили изменения к Программе либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов, которые вносятся в связи с присоединением к ней Кыргызстана. Вопрос был рассмотрен на заседании Коллегии ЕЭК 3 ноября, сообщает пресс-служба ЕЭК. Документ направлен на рассмотрение Совета ЕЭК и до конца декабря будет представлен Высшему Евразийскому экономическому совету.

Согласно вносимым изменениям, с 1 января 2016 года перевозчики из Армении, Беларуси или России, завершив автоперевозку грузов из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, получат право на обратном пути в государство регистрации выполнить одну каботажную автоперевозку грузов на территории Кыргызстана: в Таласской, Чуйской или Иссык-Кульской области. Соответствующие условия выполнения каботажных перевозок будут предоставлены и перевозчикам, зарегистрированным на территории Кыргызстана, по ранее согласованным Сторонами регионам Армении и Беларуси, а также на территориях Челябинской, Новосибирской и Свердловской областей России.

Программой предусмотрено, что с 1 января 2020 года каботажные перевозки в попутном направлении можно будет осуществлять по территориям любых регионов стран ЕАЭС, а с 1 января 2025 года количество таких перевозок будет увеличено до трех.

Также на заседании Коллегии принято решение, направленное на упрощение контроля таможенной стоимости. Решение подразумевает упрощение механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта.

В частности, документом предусмотрена возможность непроведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров в случае, если по ранее ввезенным идентичным товарам такая проверка уже проводилась. При этом декларантом должны быть соблюдены все остальные условия, при которых дополнительная проверка таможенным органом не проводится.Применение такого механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров позволит снизить временные и финансовые затраты предпринимателей, а также оптимизировать таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС. Вместе с тем уровень эффективности таможенного контроля не снизится.

Кроме того, принято решение о внесении изменений в порядок заполнения декларации на товары в отношении ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702 – 8705 ТН ВЭД ЕАЭС. Запрашиваемые сведения дополнятся информацией об идентификационном номере устройства или системы вызова экстренных оперативных служб, которыми оборудовано ввозимое транспортное средство (при их наличии). Данная информация в дальнейшем должна быть оперативно передана по каналам связи в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимир Гошин пояснил, что данное решение Коллегии ЕЭК является частью реализации № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», который предусматривает передачу информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в России от устройства вызова экстренных оперативных служб, установленного в транспортном средстве, в экстренные оперативные службы.

«Европейская практика показала, что подобные системы сокращают время до прибытия скорой медицинской помощи на место происшествия и начала оказания помощи пострадавшим при авариях до 30%, – подчеркнул Владимир Гошин.Если таможня таким способом может посодействовать спасению жизни людей, то это очень важное и своевременное решение».

Тэги:

, , , , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 20-24 мая

Средневзвешенный курс доллара США на торгах на БВФБ может уменьшиться еще на 0-0,5% на фоне небольшого роста курса российского рубля. В понедельник 20 мая возможно укрепление американской валюты на доли процента. Как и ожидалось, средневзвешенный курс доллара на БВФБ на прошедшей неделе снизился на 0,5% и достиг 17 мая 2,0854 рубля за доллар. Средневзвешенный курс

Зеркало белорусской экономической модели: долги предприятий превысили объем ВВП страны

Эксперты считают, что высокая закредитованность белорусских предприятий – следствие экономической модели их развития, в основе которой лежит долговое, а не долевое финансирование. Правительство предпринимает попытки решить проблему через внедрение на предприятиях корпоративного управления. Промышленные предприятия заплатили за кредиты на четверть больше, чем заработали На 1 января 2019 года общая задолженность предприятий страны достигла 123,6 млрд.

Около 60 белорусских предприятий полностью или частично закрыты для поставок на российский рынок — Лукашенко

Александр Лукашенко проводит сегодня совещание по экономическим вопросам. Он заявил, что важнейшим для него является вопрос экспорта и также отметил ряд проблем с поставками в Россию. «Второй вопрос — он так и не снят — поставки сельхозпродукции на российский рынок. По моей информации, на сегодня около 60 белорусских предприятий полностью или частично закрыты для поставок

Как два миротворца войну начинали

Обычно говорят, какую страну потеряли, сетуя на исчезновение с политической карты мира СССР. Который победил фашизм, а жители оставленного им геополитического пространства с каждым новым годом с нарастающим неистовством празднуют день победы. День победы страны, которой давно уже нет. Мистика какая-то! Притом, что «повторение прошлого» никому никогда не удавалось. И сейчас, если повторение начнется, то

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.

Зенитные ракетные комплексы: а что скажут в ОДКБ и НАТО?

Практически никто не сомневается в том, что одной из важных тем переговоров Александра Лукашенко и Реджепа Эрдогана во время визита белорусского лидера в Анкару были вопросы военно-технического сотрудничества. Хотя визит президента Беларуси в Турцию состоялся еще 16 апреля, в экспертном сообществе продолжают обсуждать его итоги. Несмотря на разногласия в деталях комментаторы единодушны в том, что

Послание как повод порассуждать о справедливости

Экономика – наш неоспоримый приоритет. В этом белорусов постоянно пытается убедить глава государства. Но нет правил без исключения. Состоявшееся 19 апреля очередное ежегодное послание к белорусскому народу и Национальному собранию, неожиданно таким исключением и стало.

Сможет ли Беларусь скорректировать цены на российскую нефть из-за снижения ее качества?

Проблемы, с которыми столкнулись недавно белорусские НПЗ из-за резкого ухудшения качества российской нефти, дают шанс белорусской стороне пересмотреть подходы к ценообразованию на поставки российской нефти Urals. Белорусская сторона вносит этот вопрос в повестку переговоров постоянно, но безрезультатно. Получится ли на этот раз? Качество Urals падает давно Негативная ситуация с поставками нефти через трубопровод «Дружба» проявилась