15.10.2015, 16:10
Поправки о введении возрастной маркировки информационной продукции прошли первое чтение в ПП НС
Депутаты Палаты представителей на заседании 15 октября приняли в первом чтении поправки в некоторые законы, которые предусматривают введение возрастной маркировки информационной продукции.
Документ, в частности, устанавливает, что при распространении информационной продукции должен применяться соответствующий знак возрастной категории. Это может быть звуковое или визуальное предупреждение, указывающее на возрастную категорию детей, среди которых допустимо распространение данной информационной продукции. Предусматривается также соблюдение ограничения периода суток, в течение которого допускается распространение информации, причиняющей вред здоровью и развитию ребенка.
Как пояснил министр образования Михаил Журавков, поправки в некоторые законы носят межотраслевой характер и предназначены для комплексного правового регулирования отношений, связанных с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Документ предусматривает внесение изменений и дополнений в несколько законов Беларуси.
«Поправки закрепляют обязанность юридических лиц, ИП, осуществляющих деятельность по производству и (или) распространению информационной продукции, присваивать такой продукции знак возрастной категории», — цитирует министра БЕЛТА. По словам Михаила Журавкова, имеются в виду возрастные категории «0+» (что означает без ограничений), «6+» (для лиц, достигших шести лет), а также категории «12+», «16+» и «18+».
Также возлагается обязанность применять программно-аппаратные средства фильтрации, позволяющие не допустить распространения среди детей вредной информации, административные и организационные меры в отношении компьютерных клубов, интернет-кафе, иных мест, в которых обеспечивается коллективный доступ пользователей интернета, в том числе учреждений образования.
«Для координации деятельности для защиты от такой информации проектом закона предполагается создание при правительстве общественно-консультативного совета по защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию ребенка», — рассказал Михаил Журавков.
Поправки в закон «О рекламе» предполагают закрепить требования об указании в рекламе культурно-зрелищного мероприятия возрастной категории, на которую рассчитано мероприятие. В законе «О средствах массовой информации», закрепляется требование об обязательности распространения информационной продукции СМИ с присвоенным знаком возрастной категории.
«Обязанность по присвоению знака возрастной категории возлагается на редакцию средства массовой информации», — пояснил министр. Определены также виды информационной продукции СМИ, распространение которых допускается без присвоения знака возрастной категории. Первые и последние полосы газет и обложка журнала или иного печатного средства массовой информации не должны содержать информации, отнесенной к возрастной категории «18+». В отношении продукции СМИ, распространяемой посредством телерадиовещания, закрепляются требования о соблюдении так называемых временных рамок.
Внести корректировки предлагается также в законы об информации, информатизации и защите информации, а также об издательском деле. По словам министра образования, потребуется также принятие акта правительства, который «устанавливает порядок и критерии присвоения знака возрастной категории». Например, в указанном нормативно-правовом акте предполагается раскрыть содержание возрастных категорий и порядок отнесения информационной продукции к определенной возрастной категории.
Читайте также:
- Более 100 человек уведомили налоговую о неучастии в госрасходах
- Россиянам все-таки не удалось обойти санкции через интернет
- Определен механизм представления информации налоговым органам иностранных государств
- МНС: безналичные платежи минимизируют возможности сокрытия доходов
- На торгах БВФБ доллар и евро немного сбросили