Белорусский парламент в ускоренном режиме принимает закон о государственно-частном партнерстве, который несколько лет не мог попасть даже в повестку дня. Причина – международные финансовые организации выразили желание профинансировать в качестве пилотных семь инфраструктурных проектов, которые входят в Национальный инфраструктурный план. Их реализация начнется уже в следующем году.

В результате оценки правительством и местными властями потребностей страны в инфраструктуре, которые были озвучены в процессе создания Национального инфраструктурного плана, в 2016-2030 годах потребности Беларуси в новой инфраструктуре оцениваются в 60 млрд. долларов. Планируемый объем затрат в бюджете на инфраструктуру в два раза ниже.

Выходом для Беларуси может стать форма государственно-частного партнерства, когда государство в сотрудничестве с бизнесом реализовывает значимые инфраструктурные проекты без перенапряжения бюджета. Контракт ГЧП предполагает, что частный партнер создает и в течение оговоренного договором срока эксплуатирует инфраструктурный объект, за что получает из бюджета фиксированные платежи. По истечении срока контракта объект переходит в собственность государства. Прибыль частник получает за счет того, что умеет администрировать работу объекта лучше, чем государственные структуры. В Европе есть примеры, когда в сотрудничестве государства и частного бизнеса строятся и эксплуатируются школы, административные здания, в Швейцарии в форме ГЧП функционирует тюрьма.

В список приоритетных проектов ГЧП вошли реконструкция автомобильной дороги М-10: граница Российской Федерации – Гомель – Кобрин, строительство магистральной автодороги в Гомеле с учетом строительства моста через реку Сож и пяти путепроводов, строительство Бешенковичской ГЭС на реке Западная Двина, строительство мусоросжигающего завода в Бобруйске, капитальный ремонт с реставрацией и реконструкцией под гостиничный комплекс здания казармы на Кобринском укреплении Брестской крепости с воссозданием и приспособлением под гостиничные функции расположенного там же Бригитского монастыря, строительство детских дошкольных учреждений в регионах Минской области, реконструкция комплекса зданий УЗ «Городская клиническая больница № 3» города Гродно.

Проекты по строительству детсадов и реконструкции больницы в Гродно анализировал эксперт Виталий Максимов, председатель совета директоров консалтинговой компании ЗАО «Транспроект Групп». «Оба проекта подходят для применения по принципам государственно-частного партнерства. Сейчас надо вести дальнейшую работу с частным инвестором по этим проектам», – заявил В. Максимов. По его словам, объем инвестиций в один проект составит несколько десятков, в другой – несколько сотен миллионов долларов.

«Ключевые направления развития инфраструктуры у нас сегодня – это проекты, связанные с дорожным строительством, социальной инфраструктурой, инфраструктурой жилищно-коммунального хозяйства», – заявил первый заместитель министра экономики Александр Заборовский. Главная задача – объединить государственные ресурсы, ресурсы частного сектора и ресурсы крупных международных институтов, которые содействуют развитию инфраструктуры, для того чтобы решить инфраструктурные проблемы, которые есть в регионах, и не снизить в будущем инфраструктурную насыщенность экономики в целом.

«Главная задача Национального инфраструктурного плана – привлечение частного бизнеса, создание «окна возможностей» для частного бизнеса для работы в сфере крупных проектов», – заявил Заборовский. Замминистра сообщил, что для реализации у правительства имеется три инфраструктурных пакета: 7 пилотных проектов ГЧП, 100 самых необходимых проектов, которые отобрали госорганы и регионы в общем объеме около 3 млрд. долларов, и собственно Национальный инфраструктурный план. Все эти проекты будут интегрированы в перспективные планы развития страны.

Топ-100 объектов инфраструктуры включает 48% объектов социальной инфраструктуры, 15% – транспортной, 12% – ЖКХ, 10% – энергетической, 15% – прочих объектов инфраструктуры. По объемам инвестиций более всего инвестиций – 37% – запланировано на транспортную инфраструктуру, 28% – на социальную, 22% – на энергетическую, 10% – на ЖКХ, 3% инвестиций – на прочую инфраструктуру.

Тэги:

, ,

На 2025 год установлен показатель по инфляции на уровне 5% — указ

Александр Лукашенко 1 октября подписал указы № 384, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2025 год, и № 385 о целевых показателях денежно-кредитной политики на 2025 год. Указ №384 устанавливает параметры роста: ВВП — 4,1% ; экспорт товаров и услуг — на 5,4%, рост инвестиций — 7,8% рост реальных располагаемых денежных доходов населения

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 26 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Raiffeisen Bank продал свою долю в белорусском Приорбанке инвестору из ОАЭ

Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) продала свою долю в белорусском Приорбанке.  В начале 2024 года Raiffeisen Bank International AG сообщал, что намерен продать 87,74% своих акций в ОАО «Приорбанк» и его дочерних компаниях инвестору из ОАЭ Soven 1 Holding Limited. 20 сентября Прирбанк распространил пресс-релиз, в котором говорится о заключении договора купли-продажи. Сумма

Доллар подорожал на торгах на БВФБ 23 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,