• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Как следует из недавнего сообщения пресс-службы правительства РБ, в Беларуси может быть организована сборка коммерческих автомобилей Iveko и легковых – Fiat. Об этом заявил 10 сентября премьер-министр страны Андрей Кобяков, общаясь с руководством концерна Fiat Chrysler Automobiles в ходе посещения его предприятия Maserati в Турине.

Согласно предварительным договоренностям, в проектах с Fiat Chrysler Automobiles предполагается задействовать площадки СП ЗАО «Юнисон», где планируется выпускать до 20 тыс. легковых авто в год, и «БелавтоМАЗа». Первый шаг – организация в 2016 году крупноузловой сборки, в 2017-2018 годах предполагается достичь степени локализации в размере 30-50%. Сумму инвестиций пока не называют, состав модельного ряда также находятся на стадии обсуждения.

Несколько позднее член наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов пояснил представителям СМИ, что относительно реализации упомянутых двух автосборочных проектов заключены предварительные договоренности, так как «наши возможности совпадают с желанием и перспективами Fiat Chrysler Automobiles на рынке Евразийского экономического союза». Пока речь идет только о модельном ряде и о создании рабочей группы по разработке меморандума о сотрудничестве Беларуси и Fiat Chrysler Automobiles.

Главное – попытка

За последние 15 лет на мощностях предприятия «Юнисон» в поселке Обчак под Минском неоднократно предпринимались попытки организовать промышленную сборку автомобилей различных иномарок. И только начинания последнего времени можно признать вполне состоявшимися, хотя говорить об их большом коммерческом успехе не приходится.

Сегодня в Обчаке собирают 9 моделей легковых автомобилей: Samand, Zotye, Peugeot 301, 508, 3008, Partner, Citroen C-Elysee и Berlingo, а также Opel Mokka. А 9 июля 2015 года, согласно сообщению пресс-службы General Motors, GM и СП ЗАО «Юнисон» подписали соглашение о крупноузловой сборке Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe для российского рынка.

См. также: Из России с любовью

Анализируя позиции пришедших к нам в последнее время брендов, эксперты выявили одну общую для них закономерность: все они по темпам падения объемов продаж в текущем году являются «лидерами» российского автомобильного рынка. Цель их прихода в Беларусь – снижение производственных и логистических издержек для повышения ценовой конкурентоспособности.

Чтобы не быть голословными, сошлемся на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 8 месяцев текущего года. Из них следует, что с января по август текущего года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом Peugeot потерял 73% продаж, Citroen – 72%, Opel – 68%, Chevrolet – 56%. На этом фоне Cadillac с его минус 27% выглядит почти благополучно, чего нельзя сказать о брендах концерна Fiat Chrysler Automobiles, с которым Беларусь намеревается сотрудничать. За 8 месяцев в годовом исчислении российские продажи машин Fiat упали на 47%, Alfa Romeo – на 56%, Jeep – на 69%, Chrysler – на 67%.

Никуда, кроме России

Впрочем, белорусы не должны особенно «заморачиваться» по поводу сбыта собираемых ими иномарок. В соответствии с большинством соглашений, это прерогатива самих владельцев брендов, что совсем даже неплохо, учитывая негативное развитие конъюнктуры в России. По данным АЕВ, в августе 2015 года в РФ было продано 138 тыс. новых автомобилей, что на 19,4% меньше, чем в августе 2014 года (правда, на 5,8% больше, чем в июле 2015 года). В январе – августе 2015 года было реализовано 1.0519 тыс. авто, что на 33,5% меньше аналогичного периода 2014 года.

По итогам продаж в августе первое место традиционно заняла «Лада», продавшая 20.174 машины. Следом расположились: KIA – 14.081, Hyundai – 12.584, Renault – 9.918. Причем большинство ведущих производителей, кроме KIA, Ford и УАЗ, показали отрицательную динамику. Тройка лидеров среди моделей выглядит так: Hyundai Solaris – 10.581 авто (+16,5%), Lada Granta – 9.070 (-23,5%) и KIA Rio – 8.989 (+49,8%).

Аналогичным августовскому оказался и рейтинг продавцов за 8 месяцев. Вслед за «Ладой», продавшей 181 тыс. авто, следуют: Hyundai – 104 тыс., KIA – 103 тыс. и Renault – 76 тыс. А вот в разрезе моделей картина выглядит несколько иначе: Lada Granta – 81.748 авто (-14,1%), Hyundai Solaris – 74.534 (+0,1%), и KIA Rio – 60.828 (+1,3%).

Что касается динамики продаж, то ситуация здесь продолжала усугубляться даже для крупнейших автокомпаний: за 8 месяцев Toyota потеряла 36%, Renault – 38%, Nissan – 39%, VW – 42%, Mazda – 43%, Ford – 45%, Mitsubishi – 46%, Subaru – 53%, Volvo – 57%, Suzuki – 65%, SSangYong – 71%, Honda – 75%.

Или вон, или в Беларусь

Поэтому нельзя исключить, что некоторые из них уже в ближайшее время могут стать клиентами белорусских сборочных предприятий. Хотя большинство из них, похоже, просто покинет российский рынок. Как, например, Honda, которая в начале сентября приняла решение о переходе на новую стратегию в связи с кардинальным падением продаж. Теперь поставка автомобилей в Россию будет реализовываться только по предварительным заказам.

Еще раньше (в феврале 2015 года) о переходе на поставку ряда своих моделей только на условиях предоплаты объявила компания Mazda, оставив в продаже фактически только Mazda-6 и Mazda CX-5, которые собирают в России. Теперь перед угрозой полного свертывания продаж оказались и дилеры SsangYong. Как передает РБК, южнокорейская марка с начала 2015 года прекратила поставки автомобилей в связи с девальвацией рубля и в настоящее время ведет распродажу остатков.

Эксперты полагают, что до конца 2015 года российский автомобильный рынок могут покинуть еще несколько брендов, прежде всего те, чье падение составило от 65 до 70%. В этом перечне называют и практически все марки, производимые концерном Fiat Chrysler Automobiles.

И тем не менее, по мнению председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, темпы падения продаж относительно прошлого года в августе показали дальнейшее замедление, что предполагает приближение рынка к некоему равновесию на новом, более низком уровне. Однако это не может произойти слишком быстро, так как колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью, такие как автомобили.

По прогнозам экспертов Ассоциации европейского бизнеса в России, по итогам 2015 года следует ожидать дальнейшего (пусть и более медленного) снижения продаж новых автомобилей в РФ – они могут сократиться на 24%. Однако некоторые специалисты рынка называют и более пессимистичную цифру – 40%. В этом плане наиболее правдоподобным выглядит прогноз аналитиков PricewaterhouseCoopers (PwC). В соответствии с ним в 2015 году продажи снизятся на 25-35%, до 1,52-1,75 млн. авто.

См. также: Меж двух друзей, как меж двух огней

Тэги:

, , , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 15-19 июля

Средневзвешенный курс доллара на БВФБ на текущей неделе может уменьшиться еще примерно на 0,5-1%. В понедельник 15 июля курс может сохраниться на текущем уровне. На прошедшей неделе мы прогнозировали рост курса доллара в том случае, если Дональд Трамп не предпримет меры по снижению курса. Президент США бездействовал, но его заменил глава ФРС Джером Пауэлл, который

Россия начинает денежное стимулирование экономики. Что делать Беларуси?

Банк России объявил о начале денежной поддержки экономики, что уже давно делают центробанки США, Евросоюза и Китая. Нацбанк РБ пока молчит, хотя банковская система страны и закрома Минфина просто лопаются от денег. В отличие от США и Евросоюза, центробанки которых открыто принимали программы смягчения своей денежной политики в целях поддержки экономики, Банк России ни о

Компенсация за налоговый маневр для Беларуси: как минимум, через несколько лет и с пакетными условиями

Налоговый маневр и поставки некачественной нефти уже затормозили темпы экономического роста в Беларуси. И если белорусским властям в ближайшее время не удастся договориться с Москвой о компенсации понесенных потерь, прогнозные показатели в 2019 году могут быть провалены. Рост ВВП в Беларуси, согласно основным параметрам прогноза социально-экономического развития страны на 2019 год, запланирован на уровне 4%.

Крупнейший игрок на белорусском рынке корпоративных облигаций Ласерта и сливается с депозитарием Промреестр

Компания Lacerta, лидер в сфере корпоративных облигаций, завершила сделку по слиянию с депозитарием «Промреестр». Сделка позволит компаниям увеличить отрыв от конкурентов в сегменте организации размещения и продаж долговых бумаг компаний, а также предоставить более выгодные условия для клиентов — как эмитентов, так и покупателей облигаций. В ближайшее время произойдет реорганизация ООО «Ласерта» и ООО «Промреестр».

Россия начинает денежное стимулирование экономики. Что делать Беларуси?

Банк России объявил о начале денежной поддержки экономики, что уже давно делают центробанки США, Евросоюза и Китая. Нацбанк РБ пока молчит, хотя банковская система страны и закрома Минфина просто лопаются от денег. В отличие от США и Евросоюза, центробанки которых открыто принимали программы смягчения своей денежной политики в целях поддержки экономики, Банк России ни о

Реформа белорусского госсектора: как заменить кнут на пряник?

Наконец-то белорусское правительство на официальном уровне признало, в чем корень проблем национальной экономики, — в госсекторе, который остается самым громадным в европейском регионе и самым неэффективным. Однако провести реформы госсектора быстро правительство Беларуси не может. Оно опасается негативных социальных последствий. Поэтому выбрало пошаговую тактику, без резких движений. Но даст ли медленная трансформация белорусского госсектора нужный

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.

Зенитные ракетные комплексы: а что скажут в ОДКБ и НАТО?

Практически никто не сомневается в том, что одной из важных тем переговоров Александра Лукашенко и Реджепа Эрдогана во время визита белорусского лидера в Анкару были вопросы военно-технического сотрудничества. Хотя визит президента Беларуси в Турцию состоялся еще 16 апреля, в экспертном сообществе продолжают обсуждать его итоги. Несмотря на разногласия в деталях комментаторы единодушны в том, что