15.08.2015, 15:39
Фильтр для маркетинга
В пятницу днем позвонили в дверь. На пороге – женщина с беджем на груди.
– Здравствуйте. Через 15 минут у вашего дома состоится собрание жильцов по поводу качества водопроводной воды.
Это прозвучало так уверенно, что за секунду у меня перед глазами пронеслась вся история моих сложных отношений с водой.
По новому месту жительства в Степянке обнаружилась неожиданная проблема: из крана потекла грязная вода. День текла, другой, третий, на четвертый стала почище, потом – снова муть, потом – почище, и так продолжалось и дальше с переменным успехом. Попытки разобраться, в чем тут дело, выявили хроническую проблему.
– Это во всем районе так. Водопровод старый, и когда его «трогают», всякая грязь поднимается. Вчера ночью ремонтники как раз трубу трогали, так что потерпите. А вообще у нас в Степянке вода хорошая, – сказала в трубку телефона работник ЖЭСа.
В общем, когда незнакомка доложила о собрании жильцов, у меня в голове моментально сложился пазл: кого-то из местных это допекло, и он поднял на уши администрацию или правозащитников, и вот сейчас, значит, будет встреча с жильцами. То обстоятельство, что никаких объявлений об этом не было, да и вообще что за «сходка» посреди рабочего дня, до меня дошло не сразу.
– А вы кто? – на всякий случай спросила я представительную даму.
– Межобластная организация «БелРусТам».
– Что-то не знаю такую. Ну ладно, я в Интернете почитаю.
– Да, спускайтесь, через 15 минут начинаем.
Интернет за две минуты спустил меня с небес на землю. Своей странички у «межобластной организации» не оказалось, зато на других сайтах нашлось достаточно отзывов об ООО «БелРусТам». Продажа фильтров для воды, ага.
Жалобы на навязывание услуги, дороговизну и плохое качество, советы «не попадайтесь на удочку» и т. д. Кому интересно, легко найдет и почитает. А ведь я в первую секунду тоже попалась. Зазудело, решила спуститься.
На лавочке уже сидели три бабушки, рядом – пара мам с колясками, из подъезда радостно спешила на собрание женщина с ребенком. В общем, негусто. Если бы не четыре человека с беджами, то «массовки» и вовсе бы не получилось.
Молодой человек торжественно представился по фамилии-имени-отчеству как сотрудник информационно-аналитического центра «межобластной организации» имярек и с ходу взял быка за рога: стал рассказывать про график установки водоочистного оборудования, какие дома им охвачены, какие – нет, а также про льготы по «распределению» оного среди семей с малолетними детьми и инвалидов I и II групп. Два с чем-то миллиона вместо пяти с чем-то. Инвалидам III группы скидка, увы, не положена.
В этом месте шоу пошло не по плану. Пенсионерки с лавочки хором заявили, что уже знакомы с «оборудованием» и что оно им не нравится, так как на воде очень быстро образуется пленка. А все жалобы в фирму, дескать, остались без внимания. Бабушки говорили так, точно читали отзывы в Интернете.
К собранию подключился мужчина, который зычным голосом спросил: «А вы кто такие? Вы фильтры втюхиваете?».
– Втюхивают на базаре, а мы распределяем оборудование, – не смутился человек с беджем.
– Ну вы же фильтрами торгуете?
– Торгуют, я повторяю, на рынке, а мы распределяем. На ваш дом выделено три комплекта оборудования.
Тут уже и меня прорвало:
– Кем выделено?
– Нашей межобластной организацией.
– А почему вы себя так странно называете, словно вы государственная контора? Вы же общество с ограниченной ответственностью.
– Потому что мы работаем меж областями, в разных областях страны. Мы и в России работаем.
– А, то есть вы даже не межобластная, а межгосударственная организация?
– Получается, так.
– А в каком смысле вы «распределяете» оборудование? Бесплатно, что ли?
– Нет, не бесплатно. Но я же объясняю, что речь идет о распределении среди льготных категорий населения. В Минске мы выделили оборудование на несколько школ и детских садов. Оборудовали Октябрьский район, теперь дошли до вашего.
К этому времени диалог превратился в полилог: меня обступили другие люди с беджами. Их ничто не смущало, они твердо отстаивали тезис о том, что «торгуют на рынке, а они распределяют». Но вот мой вопрос о номерах школ и детских садов, которые они оборудовали, сумел разделить сплоченную команду. Один товарищ заявил, что не владеет такой информацией, а другой – что она конфиденциальная.
В общем, собрание зашло в тупик. Соседи помоложе стали расходиться, бабушки отвлеклись, и после нескольких минут перепалки главный «распределитель» резюмировал: «Все, идемте отсюда».
Компания удалилась. А я осталась думать о силе слова и тонкостях маркетинга. Неужели если профильтровать маркетинговую лексику, заменив «предприятие» на «межобластную организацию», «рекламную акцию» на «собрание жильцов», «фильтр» на «оборудование», «продажу» на «распределение», то торговля пойдет лучше?
Да, а водопроводом следовало бы заняться. Что за блажь пришла мне в голову, что кто-то из администрации придет и решит проблему?