• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

В ходе состоявшейся 9 июля встречи миссии МВФ с руководством Банка развития РБ вопрос о прекращении деятельности банка в повестке дня не стоял.

Об этом сообщили в самом Банке развития по итогам встречи. Постановка вопроса о ликвидации банка не случайна: у МВФ в последнее время возникли претензии к Банку развития. В МВФ считают, что банк, созданный в 2011 году в качестве временного инструмента для консолидации и свертывания директивного и льготного кредитования в Беларуси, вместо этого превратился в дополнительный источник льготных кредитов.

Банк развития не хочет быть временным инструментом

В связи с этим и возникла необходимость обменяться мнениями о ходе выполнения Банком развития рекомендаций МВФ. Произошло это в офисе Банка развития в ходе встречи миссии МВФ во главе с Дэвидом Хофманом с председателем правления банка Сергеем Румасом и первым заместителем министра финансов РБ Максимом Ермоловичем.

Судя по сообщению Банка развития об итогах встречи, на ней не присутствовали представители Национального банка РБ. Это вряд ли случайно, дело в том, что Банк развития стремится позиционировать себя не как финансовое учреждение, а как национальный институт развития. Поэтому отчетность Банка развития не включается в отчетность других банков и публикуется не Нацбанком, а Минфином вместе с показателями деятельности ОАО, не принадлежащих к финансовому сектору.

Сергей Румас проинформировал членов миссии о результатах деятельности банка за первое полугодие 2015 года по кредитованию государственных программ и поддержке национального экспорта.

Сергей Румас проинформировал членов миссии о результатах деятельности банка за первое полугодие 2015 года по кредитованию государственных программ и поддержке национального экспорта.

Как сообщили в банке, в ходе встречи был продолжен диалог по вопросам перспективной деятельности Банка развития, обсуждены ее различные варианты. Сергей Румас проинформировал членов миссии о результатах деятельности банка за первое полугодие 2015 года по кредитованию государственных программ и поддержке национального экспорта. Также было изложено обсужденное с Минфином, Минэкономики и Национальным банком видение среднесрочных перспектив деятельности Банка развития, сформированных, как подчеркнули в банке, с учетом рекомендаций МВФ.

Кроме того, Сергей Румас проинформировал участников миссии о результатах проведенной с Всемирным банком работы по подготовке совместной Программы поддержки малого и среднего бизнеса, которую планируется реализовать через Банк развития.

Слишком большой

В ходе встречи, как сообщили в Банке развития, большое внимание было уделено перспективным задачам и масштабу деятельности банка, его взаимодействию с коммерческими банками с целью повысить потенциал банковской системы республики. Также стороны обсудили вопросы постепенного сокращения объемов директивного кредитования и улучшения качества распределения ресурсов в экономике. В сообщении банка сказано, что стороны договорились продолжить конструктивный диалог о перспективах Банка развития. Это замечание указывает на то, что согласия на встрече 9 июля достигнуто не было.

В сообщении по итогам встречи не было сказано о самом главном: что же думают в МВФ по поводу бурной финансовой деятельности Банка развития? Ясно только одно: эксперты фонда не настаивают на его закрытии.

В МВФ пока не комментировали встречу. Миссия завершает работу в Беларуси 15 июля, после чего ее глава Дэвид Хофман, возможно, изложит свое видение проблемы. Скорее всего, эксперты в очередной раз порекомендуют ограничить деятельность Банка развития работой с проблемными кредитами и существенно сократить его активность по кредитованию новых проектов, эффективность которых вызывает сомнения.

Но выполнить эти рекомендации руководству Беларуси не удастся, так как в настоящее время Банк развития финансирует слишком много проектов. Только в первом полугодии текущего года в рамках реализации государственных программ банком использовано 3 трлн. BYR кредитных ресурсов. А в целом за первое полугодие объем финансирования Банком развития экономики Беларуси увеличился на 12% и превысил 28,8 трлн. BYR. Это весьма значительная сумма. Так, требования всех коммерческих банков Беларуси к субъектам хозяйствования на 1 июня составили 321,3 трлн. BYR. То есть Банк развития стал слишком большим для того, чтобы свернуть или даже серьезно ограничить свои операции.

В результате разногласия по вопросу о роли Банка развития, похоже, станут еще одним препятствием, мешающим Беларуси получить финансовую помощь от МВФ. 

Тэги:

, , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

В скачках курса доллара виноват Евразийский банк развития?

Возможной причиной значительных колебаний курсов иностранных валют на Белорусской валютно-фондовой бирже в последнее время может быть смена маркет-мейкера биржевого валютного рынка: со 2 сентября белорусский Банк Дабрабыт утратил этот статус и им стал Евразийский банк развития. Пока Национальный банк не объяснил, что происходит на рынке РБ, поэтому приходится рассматривать возможные варианты объяснения происходящих событий. Одной

Назначены новые директора ОАО «Планар» и «Гомельстекло»

Рассматривая сегодня, 12 сентября, кадровые вопросы Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором ОАО «Планар» Сергея Авакова, гендиректором ОАО «Гомельстекло» — Петра Максимчикова. Сергей Аваков ранее работал  на посту директора ОАО «КБТЭМ-ОМО», который также входит в холдинг «Планар». Ранее должность гендиректора ОАО «Планар» занимал Геннадий Ковальчук. Петр Максимчиков  поднялся до уровня гендиректора с должности

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы