• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Введение государственного регулирования деятельности компаний, работающих в Беларуси на рынке Форекс, было встречено этими компаниями с энтузиазмом: они рассчитывают увеличить число клиентов с 20 тыс. до 40 тыс.

Оптимизм форекс-компаний может показаться довольно странным, ведь обычно предприятия, деятельность которых начинает регулировать государство, не одобряют такие шаги. Но в данном случае это имеет объективные основания. Дело в том, что многие жители Беларуси довольно недоверчиво относятся к деятельности форекс-компаний именно потому, что их работа никак не регулируется государством. Теперь же они получат официальный статус, что должно привлечь новых клиентов.

Более того, в Беларуси будет сформирован гарантийный фонд, пополняющийся за счет взносов операторов рынка Форекс, из которого будут выполняться обязательства перед клиентами в случае банкротства одной из форекс-компаний. Это тоже увеличит привлекательность работы на рынке Форекс для физических лиц. При этом для самих компаний, добросовестно работающих на рынке, вводимый контроль за их деятельностью не является критичным, так как они зарабатывают на комиссионных, а не на умышленных банкротствах.

Как сообщил на пресс-конференции 11 июня председатель правления Ассоциации развития финансового рынка Евгений Мандрусов, сейчас около 20 тыс. белорусов пользуются услугами форекс-компаний. Он считает, что после вступления в силу Указа № 231, который вводит регулирование операций, осуществляемых резидентами РБ на рынке Форекс, по оптимистичному сценарию, число торгующих на бирже белорусов может вырасти в 2 раза, до 40 тыс. человек, а сумма инвестируемых ими денежных средств может увеличиться также в 2 раза, до 40 млн. USD.

В Беларуси появится Национальный форекс-центр

Указ № 231 «Об осуществлении деятельности на внебиржевом рынке Форекс» был подписан президентом РБ Александром Лукашенко 4 июня 2015 года. Указ вступает в силу через 9 месяцев после его официального опубликования.

Регулятором операций на внебиржевом рынке Форекс, согласно подписанному указу, стал Национальный банк. Он уполномочен создавать и вести реестр форекс-компаний, разрабатывать требования к формированию обеспечительного капитала и пределов риска форекс-компаний и Национального форекс-центра.

В течение 9 месяцев с момента официального опубликования указа Национальный банк уполномочен своими нормативными актами детализировать положения, к чему будут привлечены крупнейшие участники рынка Форекс, в первую очередь, участники Ассоциации развития финансовых рынков (АРФИН).

Для повышения прозрачности финансового рынка, сбора и обобщения отчетности обо всех совершаемых на территории страны сделках будет создан Национальный форекс-центр с долей государства не менее 50%.

«Внедрение в финансовую сферу Беларуси указа по регулированию внебиржевого рынка Форекс — это важный шаг в современный мир финансовых отношений, это своего рода показатель зрелости финансового рынка. В совокупности нормы указа поспособствуют новой вехе развития Форекса внутри страны, разрушению мифов и стереотипов, а также росту привлекательности Беларуси со стороны иностранных инвесторов», — сообщил председатель правления АРФИН Евгений Мандрусов на пресс-конференции 11 июня.

Форекс-компании получили налоговые льготы

Получить статус форекс-компании может только юридическое лицо, зарегистрированное в Беларуси, уставный фонд которого составляет не менее 2 млрд. BYR в денежной форме. Компания должна быть включена Национальным банком в специальный реестр. Форекс-компании смогут осуществлять только деятельность, связанную с международным валютным рынком, например, проводить операции на рынке Форекс, осуществлять тематические консультации и реализовывать образовательные программы.

Для национальных форекс-компаний предусматриваются налоговые льготы: на протяжении трех лет с момента вступления указа в силу они будут уплачивать налог на прибыль исходя из ставки 9%. А доходы, полученные физическими лицами от торговли на внебиржевом рынке, не будут облагаться подоходным налогом до 1 марта 2019 года.

Также указ устанавливает квалификационные требования и требования к деловой репутации для руководителей и учредителей форекс-компаний.

В соответствии с указом, клиент будет получать полную и достоверную информацию об условиях совершения операций на рынке Форекс, о своих правах и обязанностях. В рекламных материалах форекс-компаний в обязательном порядке будет упоминание о рискованном характере торговли на международном валютном рынке. Форекс-компаниям запрещается указывать предполагаемый размер доходов, ссылаться на полученные в прошлом прибыли и формировать у клиентов впечатление, что получение дохода является гарантированным.

Тэги:

, ,

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

В скачках курса доллара виноват Евразийский банк развития?

Возможной причиной значительных колебаний курсов иностранных валют на Белорусской валютно-фондовой бирже в последнее время может быть смена маркет-мейкера биржевого валютного рынка: со 2 сентября белорусский Банк Дабрабыт утратил этот статус и им стал Евразийский банк развития. Пока Национальный банк не объяснил, что происходит на рынке РБ, поэтому приходится рассматривать возможные варианты объяснения происходящих событий. Одной

Назначены новые директора ОАО «Планар» и «Гомельстекло»

Рассматривая сегодня, 12 сентября, кадровые вопросы Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором ОАО «Планар» Сергея Авакова, гендиректором ОАО «Гомельстекло» — Петра Максимчикова. Сергей Аваков ранее работал  на посту директора ОАО «КБТЭМ-ОМО», который также входит в холдинг «Планар». Ранее должность гендиректора ОАО «Планар» занимал Геннадий Ковальчук. Петр Максимчиков  поднялся до уровня гендиректора с должности

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы