Сегодня клубы Единой лиги ВТБ играют на качественных аренах, но испытывают серьезные проблемы с привлечением болельщиков на игры лиги.

Топ-5 арен

Единая лига ВТБ стала расширять свои возможности по привлечению зрительской аудитории во время проведения игр. Так, за последние пять лет в лигу пришли команды, которые проводят игры на современных и вместительных аренах.

Самая большая арена Единой лиги – «Минск-Арена» (построена в 2010 году, вместимость – 15 000 мест), в которой проводит свои игры команда «Цмоки-Минск» (Беларусь). 7 350 зрителей – рекорд прошлого регулярного сезона, именно столько собралось в «Минск-Арене» на матче «драконов» против московского ЦСКА.

Эстонский «Калев» проводит зрелищные игры в SakuSuurhall (2010 год, 10 000 мест).

Баскетбольный клуб «Астана» из Казахстана принимает домашние матчи в спорткомплексе «Сары-Арка» (2011 год, 9 700 мест).

Среди российских клубов на новых и вместительных аренах выступают «Локомотив-Кубань» из Краснодара и новичок лиги – «Зенит» из Санкт-Петербурга. В Краснодаре арену «Баскет-Холл» вместительностью 7 500 мест построили в 2011 году, и с этого времени количество болельщиков на играх клуба регулярно растет.

«Зенит» (ранее команда называлась «Триумф» и играла в Люберцах) проводит свои матчи на новой «СИБУР-Арене» (7 120 мест), которую построили в 2013 году.

Как привлечь зрителей на игры?

Сегодня клубы ЕЛ ВТБ играют на качественных аренах (более 70% из них построены после 2003 года и имеют вместительность не менее 5 тысяч мест), но испытывают серьезные проблемы с привлечением болельщиков на игры лиги. Одной из причин являлась система проведения турнира, когда команды одной группы не встречались в регулярном чемпионате друг с другом. В этом сезоне система изменилась и получила классическую схему: 16 команд играют друг с другом в два круга. Усилились многие команды лиги, что привело к интересным и напряженным играм, многим неожиданным и даже сенсационным результатам. Все это должно было привести зрителей на игры ЕЛ ВТБ, но этого не происходит.

Все клубы потеряли в посещаемости даже прошлогодние цифры. Только три ведущих клуба смогли улучшить показатели посещаемости, и этому есть конкретные причины.

Менеджмент баскетбольных клубов смог изменить ситуацию в лучшую сторону в «Химках» (прирост – 24,2% по сравнению с прошлым сезоном), в ЦСКА (+19,5%) и в «Локомотиве-Кубань» (+15,2%). В этих клубах серьезно взялись за сохранение и увеличение своих болельщицких аудиторий во время домашних игр. Клубы ярко провели рекламу нового сезона, активно продавали сезонные абонементы, разработали различные варианты билетных программ и расширили каналы продаж.

Лидерами по посещаемости этого сезона* стали новички лиги – «Автодор» и «Зенит». Саратовский «Автодор» вернулся в большой баскетбол после длительного отсутствия, и болельщик проголосовал ногами! Даже стартовые неудачи не охладили интерес к играм: 3 915 человек в среднем за игру собирается в саратовском Дворце спорта «Кристалл». В Санкт-Петербурге всегда любили баскетбол, и когда к новой «СИБУР-Арене» добавили конкурентоспособную команду – зритель на это активно откликнулся: 3 680 человек на играх местного «Зенита».

* Данные предоставлены на 15 марта 2015 года.

Новые технологии – новые возможности

Необходимо изменить подход к организации и проведению игр лиги по привлечению болельщиков. Для этого необходимо организовать работу на уровне лиги и в самих клубах. Проблемы с посещаемостью и некомфортностью спортивных арен принято списывать на то, что они чаще всего не являются собственностью клубов, что разные интересы у собственников арен и арендующих клубов. В других странах те же проблемы, но это не мешает заботиться о комфорте зрителей, собирать полные арены и зарабатывать на домашних играх клуба. Примером такой работы могут послужить клубы лиги из Эстонии, Чехии и Финляндии, которые проводят игры ЕЛ ВТБ на разных аренах и на хорошем организационном уровне.

Для качественной работы в будущем реально выстроить взаимовыгодное сотрудничество с руководством арен, чтобы клубный менеджмент имел возможность расширять аудиторию клуба на домашних играх за счет слаженных действий работников арены и клуба. Стоит совместными усилиями внедрять новые системы работы с болельщиками: продажи билетов, организация дополнительных парковочных мест в дни игр, организация эффективной пропускной системы, организация точек питания, торговых точек с клубной атрибутикой и других процессов, которые положительно повлияют на интересы болельщиков.

Пример ведущих клубов ЕЛ ВТБ показывает, что всем остальным участникам лиги надо усиливать рекламу турнира, вкладывать средства в продвижение своих домашних и выездных игр, чтобы болельщик мог заранее спланировать поход или поездку на баскетбол. Клубам пора переходить на современные методы работы со своей аудиторией и вести эту работу до, во время и после игр. При помощи внедрения CRM-систем создавать базы данных болельщиков клуба, знать их интересы и потребности, создавать новые предложения для них. Эти действия позволят выйти на качественно новый уровень работы с имеющимися болельщиками и с новыми аудиториями клуба.

Многие вопросы сейчас переходят на другой уровень – от проблем малых и старых залов к проблемам качественного использования новых и вместительных арен. Имеющиеся возможности позволяют с оптимизмом смотреть в будущее Единой лиги ВТБ и на ее качественное развитие. При должном отношении менеджмента лиги и клубов к открывающимся возможностям есть все основания для значительного улучшения результатов работы: внедрение новых спортивных технологий в клубы, создание новых баскетбольных продуктов и расширение баскетбольной аудитории клубов Единой лиги ВТБ.

С 2023 года изменится порядок уплаты взносов в ФСЗН для ИП

Лукашенко подписан закон о внесении поправок в законы по вопросам государственного социального страхования», которые вступят в силу с 2023 года. «Начиная с 2023 года, индивидуальные предприниматели, также как и все остальные категории физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы в бюджет фонда, в период нахождения в трудовых отношениях будут обязаны уплачивать взносы в бюджет фонда»,

Доллар и евро подорожали на торгах на БВФБ 5 декабря

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар и евро подорожали на торгах на БВФБ 3 октября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар и евро продолжили дорожать на торгах на БВФБ 19 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия