• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Только предложение конкурентоспособных по соотношению «цена – качество» продуктов может обеспечить успех производству легковых автомобилей в нашей стране. То, что не продается у соседей, не пройдет и у нас.

Как сообщили на днях, с подачи компании «ПС Авто Групп» (официального импортера в РБ французских машин), многие белорусские СМИ, 26 мая официально стартовали продажи автомобилей марки Citroen – компактвэна Citroen Berlingo и седана Citroen C-Elysee отечественной сборки. Их выпуск из импортных машинокомплектов налажен на производственных мощностях завода ЗАО «Юнисон», расположенного в деревне Обчак в 10 км под Минском.

Приподнятый тон большинства не оставляет сомнения в том, что данное событие – это очередной этап на пути к приобретению Беларусью статуса первоклассной автомобильной державы. А как же иначе, ведь сегодня в стране собираются 12 моделей легковых автомобилей: три модели Geely в Борисове; Samand, Zotye, Peugeot 301, 508, 3008, Partner, Citroen C-Elysee и Berlingo, а также Opel Mokka в Обчаке.

И не просто собираются, а пользуются спросом у благодарных потребителей. Например, не далее как месяц назад директор по маркетингу «ПС Авто Групп» Валентин Тригорлов сообщил БЕЛТА, что нынешней весной к уже действующим фирменным автоцентрам Peugeot и Citroen в Минске добавились автоцентры в Витебске и Гомеле.

«И уже в самое ближайшее время бренды Peugeot и Citroen будут полноценно представлены во всех областных городах Беларуси», – отметил он. Это стало возможным благодаря, в первую очередь, «значительно возросшему спросу на автомобили в связи с открытием сборочного производства Peugeot и Citroen в Беларуси на заводе «Юнисон».

Но по странному стечению обстоятельств появление в наших СМИ сообщений об официальном начале продаж в Беларуси моделей Citroen C-Elysee и Berlingo практически совпало по времени с публикацией агентством «Прайм» материала о том, что российские дилеры не хотят торговать машинами Peugeot и Citroen.

Со ссылкой на вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрея Петренко в нем утверждается: в РФ заметно сокращается число дилерских площадок, торгующих автомобилями французских марок; некоторые дилеры вообще закрыли или перепрофилировали бизнес по продаже автомобилей Peugeot и Citroen.

И хотя концерн PSA Peugeot-Citroen с 22 мая снизил цены на весь модельный ряд (машины Peugeot подешевели на 10%, а Citroen – на 30%), по мнению Андрея Петренко, мера эта – сильно запоздала, «к этому моменту многие дилеры прекратили свои отношения с марками».

Как полагают эксперты, нынешняя ситуация со сбытовой сетью отражает общее неблагополучие российского бизнеса PSA. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые четыре месяца 2015 года под брендом Peugeot в России продано 1820 новых машин, что на 79% машин меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Citroen реализовал 1912 автомобилей, потеряв 77% клиентов. И это – одни из самых масштабных потерь на рынке.

(Интересно, что и другие наши партнеры по совместным автосборочным проектам не являются лидерами продаж в России, если не сказать больше. Тут явно прослеживается некая закономерность.)

В условиях падения сбыта, чтобы не омертвлять в запасах оборотный капитал, концерн стал прибегать к остановкам производства на своем автозаводе, расположенном в Калуге в индустриальном парке «Росва». В сложившейся ситуации его производственные мощности, позволяющие выпускать до 125 тыс. автомобилей в год, являются избыточными.

Последней такой остановкой стало прекращение с 27 апреля по 10 июля 2015 года выпуска моделей Citroen C4 седан и Peugeot 408. Внедорожники Mitsubishi, которые также собираются в Калуге, не производились с 27 апреля по 12 мая. Согласно официальному сообщению, причина – в сложной ситуации на российском автомобильном рынке и в дальнейшем падении спроса на автомобили C-сегмента.

Данный период «будет трактоваться как простой и будет соответствующим образом оплачен сотрудникам». Однако к работе, судя по всему, вернутся. Так, в конце марта в связи с прекращением действия трудовых договоров уже были уволены порядка 100 сотрудников.

Здесь, очевидно, уместно будет отметить, что в предыдущий раз работу на предприятии приостанавливали с 23 февраля до 10 марта 2015 года на время коллективного отпуска. Тогда было заявлено, что коллективные отпуска несколько раз в год – это стандартная мировая практика. Во время таких каникул производятся техническое обслуживание и настройка оборудования.

Как считают эксперты, чтобы в условиях общего кризиса не потерять рынок (а за ним и производство), компания должна предпринять новые шаги (первые уже сделаны) в отношении ценового позиционирования своих изделий и в налаживании взаимодействия с дилерскими сетями. В связи с чем не исключено дальнейшее снижение цен на модели концерна PSA.

Если говорить о белорусском рынке, то с большой долей вероятности можно предположить, что эта мера коснется и его. В условиях единого таможенного пространства «принцип сообщающихся сосудов» действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда тотчас «перетечет» белорусский покупатель. Если «французы» подешевеют и у нас, то тогда заметно ухудшатся условия окупаемости проектов по их сборке в РБ.

В условиях единого таможенного пространства 'принцип сообщающихся сосудов' действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда точас 'перетечет' белорусский покупатель.

В условиях единого таможенного пространства ‘принцип сообщающихся сосудов’ действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда точас ‘перетечет’ белорусский покупатель.

Тэги:

, , , , , ,

В скачках курса доллара виноват Евразийский банк развития?

Возможной причиной значительных колебаний курсов иностранных валют на Белорусской валютно-фондовой бирже в последнее время может быть смена маркет-мейкера биржевого валютного рынка: со 2 сентября белорусский Банк Дабрабыт утратил этот статус и им стал Евразийский банк развития. Пока Национальный банк не объяснил, что происходит на рынке РБ, поэтому приходится рассматривать возможные варианты объяснения происходящих событий. Одной

Прогноз курса рубля на неделю 23-27 сентября

Возможно изменение курса доллара на БВФБ на доли процента как в сторону уменьшения, так и роста. В понедельник 23 сентября курс может подняться на доли процента. Прогнозируемого обвала курса доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе не произошло, однако средневзвешенный курс американской валюты все же снизился, хотя и всего на 0,5% – до 2,0412

Средства ПВО: простой ответ на сложный вопрос

Предприятия ВПК Беларуси разрабатывают средства противодействия ударным малогабаритным беспилотным летательным аппаратам. Практически сразу после атаки дронов и крылатых ракет хуситов на НПЗ Саудовской Аравии в СМИ началась полемика на тему защиты от кустарно изготовленных БПЛА и таких же крылатых ракет. Из которой однозначно следовал вывод о том, что на сцене появился очень серьезный противник для

Украинский рынок: бонус для белорусского дизтоплива и риски для бензина

Основной и самый высокомаржинальный украинский рынок для экспорта светлых белорусских нефтепродуктов может в скором времени преподнести сюрпризы. Сюрприз со знаком плюс – рост поставок дизтоплива в связи с новой возможностью транспортировки по трубе, со знаком минус – введение пошлин на белорусские бензины. Белорусский бензин «под напряжением» В последние годы Украина несколько раз пыталась ограничить импорт

Фольксваген выпускает первый народный электромобиль

Автомобильный концерн Volkswagen на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне представил свой первый серийный электромобиль, созданный на собственной платформе, который, как надеются в концерне, станет третьим народным автомобилем после «Жука» и «Гольфа». Модель называется ID.3. Ее запас хода в зависимости от батареи составляет от 330 до 550 км. Автомобиль действительно, будет сравнительно дешев: в базовой комплектации с пробегом в 330 км он

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в