Только предложение конкурентоспособных по соотношению «цена – качество» продуктов может обеспечить успех производству легковых автомобилей в нашей стране. То, что не продается у соседей, не пройдет и у нас.

Как сообщили на днях, с подачи компании «ПС Авто Групп» (официального импортера в РБ французских машин), многие белорусские СМИ, 26 мая официально стартовали продажи автомобилей марки Citroen – компактвэна Citroen Berlingo и седана Citroen C-Elysee отечественной сборки. Их выпуск из импортных машинокомплектов налажен на производственных мощностях завода ЗАО «Юнисон», расположенного в деревне Обчак в 10 км под Минском.

Приподнятый тон большинства не оставляет сомнения в том, что данное событие – это очередной этап на пути к приобретению Беларусью статуса первоклассной автомобильной державы. А как же иначе, ведь сегодня в стране собираются 12 моделей легковых автомобилей: три модели Geely в Борисове; Samand, Zotye, Peugeot 301, 508, 3008, Partner, Citroen C-Elysee и Berlingo, а также Opel Mokka в Обчаке.

И не просто собираются, а пользуются спросом у благодарных потребителей. Например, не далее как месяц назад директор по маркетингу «ПС Авто Групп» Валентин Тригорлов сообщил БЕЛТА, что нынешней весной к уже действующим фирменным автоцентрам Peugeot и Citroen в Минске добавились автоцентры в Витебске и Гомеле.

«И уже в самое ближайшее время бренды Peugeot и Citroen будут полноценно представлены во всех областных городах Беларуси», – отметил он. Это стало возможным благодаря, в первую очередь, «значительно возросшему спросу на автомобили в связи с открытием сборочного производства Peugeot и Citroen в Беларуси на заводе «Юнисон».

Но по странному стечению обстоятельств появление в наших СМИ сообщений об официальном начале продаж в Беларуси моделей Citroen C-Elysee и Berlingo практически совпало по времени с публикацией агентством «Прайм» материала о том, что российские дилеры не хотят торговать машинами Peugeot и Citroen.

Со ссылкой на вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрея Петренко в нем утверждается: в РФ заметно сокращается число дилерских площадок, торгующих автомобилями французских марок; некоторые дилеры вообще закрыли или перепрофилировали бизнес по продаже автомобилей Peugeot и Citroen.

И хотя концерн PSA Peugeot-Citroen с 22 мая снизил цены на весь модельный ряд (машины Peugeot подешевели на 10%, а Citroen – на 30%), по мнению Андрея Петренко, мера эта – сильно запоздала, «к этому моменту многие дилеры прекратили свои отношения с марками».

Как полагают эксперты, нынешняя ситуация со сбытовой сетью отражает общее неблагополучие российского бизнеса PSA. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые четыре месяца 2015 года под брендом Peugeot в России продано 1820 новых машин, что на 79% машин меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Citroen реализовал 1912 автомобилей, потеряв 77% клиентов. И это – одни из самых масштабных потерь на рынке.

(Интересно, что и другие наши партнеры по совместным автосборочным проектам не являются лидерами продаж в России, если не сказать больше. Тут явно прослеживается некая закономерность.)

В условиях падения сбыта, чтобы не омертвлять в запасах оборотный капитал, концерн стал прибегать к остановкам производства на своем автозаводе, расположенном в Калуге в индустриальном парке «Росва». В сложившейся ситуации его производственные мощности, позволяющие выпускать до 125 тыс. автомобилей в год, являются избыточными.

Последней такой остановкой стало прекращение с 27 апреля по 10 июля 2015 года выпуска моделей Citroen C4 седан и Peugeot 408. Внедорожники Mitsubishi, которые также собираются в Калуге, не производились с 27 апреля по 12 мая. Согласно официальному сообщению, причина – в сложной ситуации на российском автомобильном рынке и в дальнейшем падении спроса на автомобили C-сегмента.

Данный период «будет трактоваться как простой и будет соответствующим образом оплачен сотрудникам». Однако к работе, судя по всему, вернутся. Так, в конце марта в связи с прекращением действия трудовых договоров уже были уволены порядка 100 сотрудников.

Здесь, очевидно, уместно будет отметить, что в предыдущий раз работу на предприятии приостанавливали с 23 февраля до 10 марта 2015 года на время коллективного отпуска. Тогда было заявлено, что коллективные отпуска несколько раз в год – это стандартная мировая практика. Во время таких каникул производятся техническое обслуживание и настройка оборудования.

Как считают эксперты, чтобы в условиях общего кризиса не потерять рынок (а за ним и производство), компания должна предпринять новые шаги (первые уже сделаны) в отношении ценового позиционирования своих изделий и в налаживании взаимодействия с дилерскими сетями. В связи с чем не исключено дальнейшее снижение цен на модели концерна PSA.

Если говорить о белорусском рынке, то с большой долей вероятности можно предположить, что эта мера коснется и его. В условиях единого таможенного пространства «принцип сообщающихся сосудов» действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда тотчас «перетечет» белорусский покупатель. Если «французы» подешевеют и у нас, то тогда заметно ухудшатся условия окупаемости проектов по их сборке в РБ.

В условиях единого таможенного пространства 'принцип сообщающихся сосудов' действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда точас 'перетечет' белорусский покупатель.

В условиях единого таможенного пространства ‘принцип сообщающихся сосудов’ действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда точас ‘перетечет’ белорусский покупатель.

Тэги:

, , , , , ,

Прогнозы на 2021 год: доллару грозит девальвация

После потрясений 2020 года хочется надеяться на стабильность в 2021 году, но существуют значительные риски того, что мир потрясет новый кризис, который не обойдет стороной и Беларусь: доллар, который является основной валютой для сбережения у жителей Беларуси, подешевеет, а золото вырастет в цене, что поддержит резервы страны. Эксперты Всемирного банка прогнозируют рост мировой экономики в

Прогноз курса рубля на неделю 4-6 января

Январь 2021 года вполне может оказаться удачным месяцем для белорусского рубля, и курс доллара на БВФБ уже за первую неделю месяца способен снизиться на 0,5-1%. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже за последнюю неделю 2020 года не вырос, как прогнозировалось, а уменьшился: на 0,4%, составив 30 декабря 2,5789 рубля. Причиной этого стало неожиданное ослабление

Прогноз курса рубля на неделю 25-29 января

За последнюю неделю января курс доллара на БВФБ может вырасти еще примерно на 1% на фоне небольшого роста курсов других валют. Уже в понедельник 25 января доллар может подорожать где-то на 0,5%. В начале прошедшей недели курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже снизился, как и ожидалось, но в пятницу 22 января он резко вырос, и

Прогноз курса рубля на неделю 1-5 февраля

Можно ожидать коррекции курса доллара на БВФБ примерно на 1%, хотя нельзя исключить резких колебаний курса. Уже в понедельник 1 февраля доллар может ослабеть на величину в пределах 0-0,5%. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе вырос, как и прогнозировалось, но существенно больше, чем ожидалось: на 3,1% – до 2,6262 рубля. Причиной

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия