• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Только предложение конкурентоспособных по соотношению «цена – качество» продуктов может обеспечить успех производству легковых автомобилей в нашей стране. То, что не продается у соседей, не пройдет и у нас.

Как сообщили на днях, с подачи компании «ПС Авто Групп» (официального импортера в РБ французских машин), многие белорусские СМИ, 26 мая официально стартовали продажи автомобилей марки Citroen – компактвэна Citroen Berlingo и седана Citroen C-Elysee отечественной сборки. Их выпуск из импортных машинокомплектов налажен на производственных мощностях завода ЗАО «Юнисон», расположенного в деревне Обчак в 10 км под Минском.

Приподнятый тон большинства не оставляет сомнения в том, что данное событие – это очередной этап на пути к приобретению Беларусью статуса первоклассной автомобильной державы. А как же иначе, ведь сегодня в стране собираются 12 моделей легковых автомобилей: три модели Geely в Борисове; Samand, Zotye, Peugeot 301, 508, 3008, Partner, Citroen C-Elysee и Berlingo, а также Opel Mokka в Обчаке.

И не просто собираются, а пользуются спросом у благодарных потребителей. Например, не далее как месяц назад директор по маркетингу «ПС Авто Групп» Валентин Тригорлов сообщил БЕЛТА, что нынешней весной к уже действующим фирменным автоцентрам Peugeot и Citroen в Минске добавились автоцентры в Витебске и Гомеле.

«И уже в самое ближайшее время бренды Peugeot и Citroen будут полноценно представлены во всех областных городах Беларуси», – отметил он. Это стало возможным благодаря, в первую очередь, «значительно возросшему спросу на автомобили в связи с открытием сборочного производства Peugeot и Citroen в Беларуси на заводе «Юнисон».

Но по странному стечению обстоятельств появление в наших СМИ сообщений об официальном начале продаж в Беларуси моделей Citroen C-Elysee и Berlingo практически совпало по времени с публикацией агентством «Прайм» материала о том, что российские дилеры не хотят торговать машинами Peugeot и Citroen.

Со ссылкой на вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрея Петренко в нем утверждается: в РФ заметно сокращается число дилерских площадок, торгующих автомобилями французских марок; некоторые дилеры вообще закрыли или перепрофилировали бизнес по продаже автомобилей Peugeot и Citroen.

И хотя концерн PSA Peugeot-Citroen с 22 мая снизил цены на весь модельный ряд (машины Peugeot подешевели на 10%, а Citroen – на 30%), по мнению Андрея Петренко, мера эта – сильно запоздала, «к этому моменту многие дилеры прекратили свои отношения с марками».

Как полагают эксперты, нынешняя ситуация со сбытовой сетью отражает общее неблагополучие российского бизнеса PSA. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые четыре месяца 2015 года под брендом Peugeot в России продано 1820 новых машин, что на 79% машин меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Citroen реализовал 1912 автомобилей, потеряв 77% клиентов. И это – одни из самых масштабных потерь на рынке.

(Интересно, что и другие наши партнеры по совместным автосборочным проектам не являются лидерами продаж в России, если не сказать больше. Тут явно прослеживается некая закономерность.)

В условиях падения сбыта, чтобы не омертвлять в запасах оборотный капитал, концерн стал прибегать к остановкам производства на своем автозаводе, расположенном в Калуге в индустриальном парке «Росва». В сложившейся ситуации его производственные мощности, позволяющие выпускать до 125 тыс. автомобилей в год, являются избыточными.

Последней такой остановкой стало прекращение с 27 апреля по 10 июля 2015 года выпуска моделей Citroen C4 седан и Peugeot 408. Внедорожники Mitsubishi, которые также собираются в Калуге, не производились с 27 апреля по 12 мая. Согласно официальному сообщению, причина – в сложной ситуации на российском автомобильном рынке и в дальнейшем падении спроса на автомобили C-сегмента.

Данный период «будет трактоваться как простой и будет соответствующим образом оплачен сотрудникам». Однако к работе, судя по всему, вернутся. Так, в конце марта в связи с прекращением действия трудовых договоров уже были уволены порядка 100 сотрудников.

Здесь, очевидно, уместно будет отметить, что в предыдущий раз работу на предприятии приостанавливали с 23 февраля до 10 марта 2015 года на время коллективного отпуска. Тогда было заявлено, что коллективные отпуска несколько раз в год – это стандартная мировая практика. Во время таких каникул производятся техническое обслуживание и настройка оборудования.

Как считают эксперты, чтобы в условиях общего кризиса не потерять рынок (а за ним и производство), компания должна предпринять новые шаги (первые уже сделаны) в отношении ценового позиционирования своих изделий и в налаживании взаимодействия с дилерскими сетями. В связи с чем не исключено дальнейшее снижение цен на модели концерна PSA.

Если говорить о белорусском рынке, то с большой долей вероятности можно предположить, что эта мера коснется и его. В условиях единого таможенного пространства «принцип сообщающихся сосудов» действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда тотчас «перетечет» белорусский покупатель. Если «французы» подешевеют и у нас, то тогда заметно ухудшатся условия окупаемости проектов по их сборке в РБ.

В условиях единого таможенного пространства 'принцип сообщающихся сосудов' действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда точас 'перетечет' белорусский покупатель.

В условиях единого таможенного пространства ‘принцип сообщающихся сосудов’ действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда точас ‘перетечет’ белорусский покупатель.

Тэги:

, , , , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 15-19 июля

Средневзвешенный курс доллара на БВФБ на текущей неделе может уменьшиться еще примерно на 0,5-1%. В понедельник 15 июля курс может сохраниться на текущем уровне. На прошедшей неделе мы прогнозировали рост курса доллара в том случае, если Дональд Трамп не предпримет меры по снижению курса. Президент США бездействовал, но его заменил глава ФРС Джером Пауэлл, который

Компенсация за налоговый маневр для Беларуси: как минимум, через несколько лет и с пакетными условиями

Налоговый маневр и поставки некачественной нефти уже затормозили темпы экономического роста в Беларуси. И если белорусским властям в ближайшее время не удастся договориться с Москвой о компенсации понесенных потерь, прогнозные показатели в 2019 году могут быть провалены. Рост ВВП в Беларуси, согласно основным параметрам прогноза социально-экономического развития страны на 2019 год, запланирован на уровне 4%.

Президент США хочет девальвировать доллар, Беларуси придется ответить

Чтобы поддержать экономику США перед президентскими выборами 2020 года, Дональд Трамп может прибегнуть к девальвации доллара посредством  проведения валютных интервенций. Это будет настоящая мировая валютная война, в которой жители Беларуси окажутся в числе пострадавших. Дональд Трамп еще 3 июля текущего года в твиттере написал, что Китай и Европа занимаются масштабными валютными манипуляциями и вливают деньги

Боевые самолеты: я тебе — ты мне

Поставляя за рубеж вооружения и услуги по их модернизации, белорусское руководство рассчитывает на открытие внутренних рынков стран-получателей и для своей продукции гражданского назначения. Беларусь до конца 2019 года модернизирует для Сербии четыре истребителя МиГ-29 по «братской цене», — заявил президент страны Александр Вучич по итогам недавнего визита в Минск, о чем сообщило сербское издание Informer.

Боевые самолеты: я тебе — ты мне

Поставляя за рубеж вооружения и услуги по их модернизации, белорусское руководство рассчитывает на открытие внутренних рынков стран-получателей и для своей продукции гражданского назначения. Беларусь до конца 2019 года модернизирует для Сербии четыре истребителя МиГ-29 по «братской цене», — заявил президент страны Александр Вучич по итогам недавнего визита в Минск, о чем сообщило сербское издание Informer.

Россия начинает денежное стимулирование экономики. Что делать Беларуси?

Банк России объявил о начале денежной поддержки экономики, что уже давно делают центробанки США, Евросоюза и Китая. Нацбанк РБ пока молчит, хотя банковская система страны и закрома Минфина просто лопаются от денег. В отличие от США и Евросоюза, центробанки которых открыто принимали программы смягчения своей денежной политики в целях поддержки экономики, Банк России ни о

Реформа белорусского госсектора: как заменить кнут на пряник?

Наконец-то белорусское правительство на официальном уровне признало, в чем корень проблем национальной экономики, — в госсекторе, который остается самым громадным в европейском регионе и самым неэффективным. Однако провести реформы госсектора быстро правительство Беларуси не может. Оно опасается негативных социальных последствий. Поэтому выбрало пошаговую тактику, без резких движений. Но даст ли медленная трансформация белорусского госсектора нужный

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.