29.04.2015, 15:58
Очередной заход на второй круг
Застроить территорию аэропорта Минск-1 можно за 5 лет, считают в Администрации президента.
Чиновники вновь взялись обсуждать перспективы проекта по застройке территории аэропорта Минск-1.
«У нас же есть «Минск-Сити» так называемый. Хотелось бы, чтобы мне доложили: там начали шевеление, или там полные беспорядки и не начато строительство, или его не собираются там начинать? Дерните хорошенько…» — заявил президент во время недавней пресс-конференции, обращаясь к главе своей администрации Александру Косинцу.
Уже 4 февраля А. Косинец созвал совещание, на котором подверг критике нулевую, как он выразился, степень реализации проекта.
Минск-Сити», переименованный в минувшем сентябре в «Минск-Мир», можно назвать самым амбициозным, но и самым многострадальным проектом жилой и административной застройки в столице. Стартовав в 2007 г., дело практически не сдвинулось с мертвой точки. В результате через 5 лет инвестиционный договор с российской компанией «Итера» был расторгнут.
После нескольких безрезультатных конкурсов по архитектурному проекту комплекса и неудачных переговоров с потенциальными застройщиками судьбу «Минск-Сити» взялся решать А. Лукашенко. Право застройки отдали холдингу с сербским капиталом «Дана Астра», уже реализующему с переменным успехом проект «Маяк Минска».
Согласно условиям проекта, на территории аэропорта кроме жилых кварталов должны быть построены международный финансовый центр, другие здания общественно-делового назначения и социальной инфраструктуры. Предполагается, что общий объем инвестиций, включая затраты на создание инженерной и транспортной сетей, составит 3,5 млрд. USD.
Планируется, что аэропорт Минск-1 прекратит свою деятельность 1 января 2016 г., а к началу 2018 г. вместо старого авиаремонтного завода будет построен и введен в эксплуатацию новый — на территории Национального аэропорта Минск.
Но не факт, что данный инвестдоговор сохранится в нынешнем виде. Глава Администрации президента, вспомнив, что первоначально закончить строительство предполагалось к 2020 г., потребовал ускорить процесс.
«Требую провести анализ инвестдоговора, дать ему юридическую оценку. Почему инвестдоговор растянут на 15 лет? Ведь при наличии хорошего финансирования, правильной организации можно за 5 лет построить эти 1,8 млн. кв. м жилья», — передает его слова БЕЛТА. А. Косинец потребовал пересмотреть условия инвестдоговора.
Сообщается, что глава администрации также раскритиковал участников совещания за отсутствие архитектурного проекта застройки и ждет его презентации к концу года.
«Суть заключается прежде всего в нашей расторопности, как мы будем быстро, эффективно работать… Вы посмотрите: закрываем аэровокзал 1 января 2016 г., а собираемся всю инфраструктуру выносить только к 1 января 2019 г. Где логика? В этой связи нам надо самим посмотреть на себя и, естественно, сосредоточить все свои материальные и людские ресурсы», — заявил А. Косинец в интервью телеканалам.
Директор ИООО «Дана Астра» Светлана Щетко с предложенным властями ускорением согласна. «Если скорректировать сроки и территория будет освобождена раньше, нам ничего не мешает войти на эту площадку раньше», — отметила она.
Но освобождать территорию придется не только от авиаремонтного завода и административных строений. По словам А. Косинца, в районе застройки придется снести около сотни жилых домов, где сейчас проживают более 15 тысяч человек.
Министр архитектуры и строительства Анатолий Черный на пресс-конференции 5 февраля уточнил: место их расселения будет зависеть от того, какие именно квартиры будут построены на территории комплекса. Иными словами, пока неизвестно, позволит ли бюджет осилить компенсацию за снесенное жилье на этой же территории.
Показательно то, что затянувшийся проект, который пока находится только в начальной стадии реализации, продолжает быть ориентиром для всего столичного стройкомплекса. В минувшем году, когда стартовала разработка обновленного генплана развития Минска, именно территорию аэропорта Минск-1 и авиаремонтного завода представители столичных властей называли основной площадкой, на которой сконцентрируется строительство.
Пока эти планы только обретают очертания, но придется торопиться. А. Косинец пообещал, что уже 18 февраля проведет очередное совещание на эту тему.
Материал выходил в газете «Белорусы и рынок» (№ 6/2015)