Застроить территорию аэропорта Минск-1 можно за 5 лет, считают в Администрации президента.

Чиновники вновь взялись обсуждать перспективы проекта по застройке территории аэропорта Минск-1.

«У нас же есть «Минск-Сити» так называемый. Хотелось бы, чтобы мне доложили: там начали шевеление, или там полные беспорядки и не начато строительство, или его не собираются там начинать? Дерните хорошенько…» — заявил президент во время недавней пресс-конференции, обращаясь к главе своей администрации Александру Косинцу.

Уже 4 февраля А. Косинец созвал совещание, на котором подверг критике нулевую, как он выразился, степень реализации проекта. 

Минск-Сити», переименованный в минувшем сентябре в «Минск-Мир», можно назвать самым амбициозным, но и самым многострадальным проектом жилой и административной застройки в столице. Стартовав в 2007 г., дело практически не сдвинулось с мертвой точки. В результате через 5 лет инвестиционный договор с российской компанией «Итера» был расторгнут.

После нескольких безрезультатных конкурсов по архитектурному проекту комплекса и неудачных переговоров с потенциальными застройщиками судьбу «Минск-Сити» взялся решать А. Лукашенко. Право застройки отдали холдингу с сербским капиталом «Дана Астра», уже реализующему с переменным успехом проект «Маяк Минска».

Согласно условиям проекта, на территории аэропорта кроме жилых кварталов должны быть построены международный финансовый центр, другие здания общественно-делового назначения и социальной инфраструктуры. Предполагается, что общий объем инвестиций, включая затраты на создание инженерной и транспортной сетей, составит 3,5 млрд. USD.

Планируется, что аэропорт Минск-1 прекратит свою деятельность 1 января 2016 г., а к началу 2018 г. вместо старого авиаремонтного завода будет построен и введен в эксплуатацию новый — на территории Национального аэропорта Минск.

Но не факт, что данный инвестдоговор сохранится в нынешнем виде. Глава Администрации президента, вспомнив, что первоначально закончить строительство предполагалось к 2020 г., потребовал ускорить процесс.

«Требую провести анализ инвестдоговора, дать ему юридическую оценку. Почему инвестдоговор растянут на 15 лет? Ведь при наличии хорошего финансирования, правильной организации можно за 5 лет построить эти 1,8 млн. кв. м жилья», — передает его слова БЕЛТА. А. Косинец потребовал пересмотреть условия инвестдоговора.

Сообщается, что глава администрации также раскритиковал участников совещания за отсутствие архитектурного проекта застройки и ждет его презентации к концу года.

«Суть заключается прежде всего в нашей расторопности, как мы будем быстро, эффективно работать… Вы посмотрите: закрываем аэровокзал 1 января 2016 г., а собираемся всю инфраструктуру выносить только к 1 января 2019 г. Где логика? В этой связи нам надо самим посмотреть на себя и, естественно, сосредоточить все свои материальные и людские ресурсы», — заявил А. Косинец в интервью телеканалам.

Директор ИООО «Дана Астра» Светлана Щетко с предложенным властями ускорением согласна. «Если скорректировать сроки и территория будет освобождена раньше, нам ничего не мешает войти на эту площадку раньше», — отметила она.

Но освобождать территорию придется не только от авиаремонтного завода и административных строений. По словам А. Косинца, в районе застройки придется снести около сотни жилых домов, где сейчас проживают более 15 тысяч человек.

Министр архитектуры и строительства Анатолий Черный на пресс-конференции 5 февраля уточнил: место их расселения будет зависеть от того, какие именно квартиры будут построены на территории комплекса. Иными словами, пока неизвестно, позволит ли бюджет осилить компенсацию за снесенное жилье на этой же территории.

Показательно то, что затянувшийся проект, который пока находится только в начальной стадии реализации, продолжает быть ориентиром для всего столичного стройкомплекса. В минувшем году, когда стартовала разработка обновленного генплана развития Минска, именно территорию аэропорта Минск-1 и авиаремонтного завода представители столичных властей называли основной площадкой, на которой сконцентрируется строительство.

Пока эти планы только обретают очертания, но придется торопиться. А. Косинец пообещал, что уже 18 февраля проведет очередное совещание на эту тему.

Материал выходил в газете «Белорусы и рынок» (№ 6/2015)

ВВП Беларуси растет выше прогноза

Национальный статистический комитет осуществил первая оценка валового внутреннего продукта за январь – апрель 2024 г. Объем ВВП  в сопоставимых ценах  вырос на 5,1% к уровню января – апреля 2023 г. В текущих ценах составил 73 млрд. рублей. Индекс-дефлятор ВВП в январе – апреле 2024 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 108,4%. В

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 3 июня

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Инфляция в апреле продолжила снижение

По данным Национального статистического комитета Беларуси, потребительские цены на товары и услуги в апреле 2024 года выросли на 0,4% после роста в марте 2024 года на 0,5% . Годовая инфляция (апрель 2024г./апрель 2023г.) составила 5,6% и не изменилась по сравнению с мартом ( такой же была и в феврале). С начала года ( к декабрю

Доллар продолжил дешеветь на торгах на БВФБ 28 мая

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,