• EUR  2.4849
  • USD  2.0077
  • RUB (100)  3.2908
Минск  18.4 Погода в Минске

Экономика

Интервью

Сергей КАМОРНИКОВ: «Более чувствительны к повышению цен на автомобильное топливо приграничные регионы»

Как сказывается повышение цен на моторное топливо в Беларуси на внутреннем спросе и розничных продажах крупнейшего игрока отечественного рынка нефтепродуктов – компании «Белоруснефть» (ее доля на внутреннем рынке светлых нефтепродуктов – около 70%)?

Введет ли Украина квоты на поставки белорусских нефтепродуктов?

Беларусь уже скоро может лишиться части валютной выручки из-за ограничения поставок автомобильного топлива на самый высокомаржинальный рынок – украинский, доля которого в общем объеме экспорта отечественных нефтепродуктов составляет около 30%.

«Черный сценарий» для бюджета и белорусской нефтянки: когда наступит время «Ч»?

В России пока не поставлена точка в дискуссии о сроках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли. Но, скорее всего, в ближайшие 2-3 года российское правительство на это не решится. Что в свою очередь позволяет Беларуси самортизировать растущие проблемы разбалансировки бюджета, а отечественным НПЗ – без дополнительного стресса завершить модернизацию.

Цены на бензин и дизтопливо снова повышаются на 1 копейку

Розничные цены на автомобильный бензин и дизельное топливо с 4 апреля 2018 года на автозаправочных станциях Республики Беларусь увеличиваются на 1 копейку, или в среднем на 0,75%, сообщает Белнефтехим. Стоимость 1 литра бензина АИ-92-К5-Евро составит 1 рубль 26 копеек, АИ-95-К5-Евро – 1 рубль 34 копейки, АИ-98-К5-Евро – 1 рубль 55 копейки, ДТ – 1 рубль

Что мешает БНК стать совладельцем терминала в Рижском порту?

ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (БНК, спецэкспортер белорусских нефтепродуктов) и латвийская компания SIA Woodison Terminal еще 4 года назад договорились о сотрудничестве, которое должно было завершиться вхождением БНК в акционерный капитал терминала. Но этого не случилось.

Приватизационное меню-2018: продаем, чтобы не продать?

С поразительной настойчивостью Минпром пытается притянуть стратегических инвесторов в ведущие предприятия отрасли - «БАТЭ», «Гомсельмаш», «Горизонт» и т. д. Инвесторы уже несколько лет игнорируют покупку их акций, но продавец условия, прежде всего финансовые «аппетиты» предприятий, не меняет.

Белорусские цены на бензин в мае должны «догнать» российские

Правительство Беларуси уже не в состоянии сдерживать внутренние цены на моторное топливо за счет экспорта нефтепродуктов.  Оказавшись перед выбором, что делать дальше: поддерживать убыточные белорусские НПЗ финансово или же менять политику ценообразования на внутреннем рынке, правительство выбрало  второй путь.

Ультиматум «Газпрома»: какой сигнал услышит Европа?

После жестких заявлений о разрыве контрактов с «Нафтогазом Украины» для главного проекта «Газпрома» - строительства «Северного потока - 2» возможны два сценария. Этот конфликт либо повысит шансы российской монополии на скорейшую реализацию проекта, либо еще больше испортит ее имидж и усилит недоверие Европы к надежности поставок газа из России.

Транзит белорусских нефтепродуктов: усилит ли Москва политический «жим» после выборов?

Если Москва усилит давление на Беларусь c целью поскорее лишить порты стран Балтии транзита белорусских нефтепродуктов, сопротивляться Минску будет очень непросто. Вряд ли РФ убедят белорусские доводы о коммерческой целесообразности и необходимости диверсификации направлений поставок. Москва сможет диктовать союзнику свои условия, пока Беларусь завязана на поставки исключительно российской нефти.

ИНТЕРВЬЮ

Сергей ПИНЧУК: «Непонимание сути предпринимательской деятельности привело к расцвету в Беларуси технологий вывода бизнеса в серую зону»

В Беларуси самый консервативный по европейским меркам закон о банкротстве. Да, он позволил избежать рейдерских захватов предприятий, но и не стал инструментом отбраковки неэффективных предприятий, чему, по сути, и должен служить. Стоит ли ожидать изменений в практике работы института банкротства в стране в ближайшее время?

ИНТЕРВЬЮ

Алексей ВАСИЛЬЕВ: Госкомимущество не испугалось программы МВФ по реформе госсектора — мы ее выполняем, но пошагово

Главная проблема белорусской экономики – огромный госсектор, который зачастую неэффективно управляется и высасывает госресурсы. Не только эксперты, но и белорусские власти уже понимают, что его нужно реформировать. Почему же они испугались предложений МВФ по реформированию госпредприятий, тем более, что речь в них не шла о приватизации, а лишь об изменении системы управления, внедрении корпоративного управления и т. д.?

Реальные денежные доходы населения по итогам 2017 года выросли в Беларуси после двухлетнего падения

По данным Национального статистического комитета Беларуси реальные располагаемые денежные доходы населения Республики Беларусь в 2017 году составили 102,4% к уровню 2016 года. Таким образом доходы, скорректированные на индекс потребительских цен, выросли впервые с 2014 года. В 2015 и 2016 годах денежные доходы белорусских граждан снижались — на 5,9% и 6,9% соответственно. Рост доходов в 2017 году начал

Цены на автомобильное топливо: пока минимальное подорожание

В Беларуси с 8 февраля цены на автомобильное топливо повышены на 2 копейки. НПЗ рассчитывали на большее – они обосновали необходимость повышения на 5-6 копеек. Это означает, что продажи топлива на внутреннем рынке для заводов остаются убыточными и в скором времени следует ждать очередного повышения.

Китайские инвестиции в Беларусь: лед тронулся?

Подстегнуть инвестиционное сотрудничество с Китаем правительство Беларуси пытается путем создания условий для более «мягкого» вхождения китайских компаний в акционерный капитал белорусских предприятий. Но на практике попытки приватизировать крупные предприятия приводят к конфликту интересов сторон.