• EUR  2.4132
  • USD  2.1262
  • RUB (100)  3.1849
Минск  -3.2 Погода в Минске

1956 Porsche 356 Carrera GS Coupe. Фото Terry Shea

В этом году тест-драйв модельного ряда Porsche, в очередной раз организованный Porsche Centre Minsk совместно с Porsche Driving Experience, был посвящён 70-летию первого дорожного спортивного автомобиля Porsche – модели «356», предтече современных Cayman, Boxter и, конечно же, знаменитого семейства Porsche 911.

Весь модельный ряд «триста пятьдесят шестых» состоит из четырёх серий: Porsche 356 (или, как его ещё называют, 356 «pre-A»), Porsche 356А, Porsche 356B и, наконец, Porsche 356C.

Porsche 356

В свою очередь, версию «356 «pre-A» можно разделить на две большие временные группы по основным изменениям, происходившим с внешним обликом модели. Купе и кабриолеты Porsche 356, производившиеся с 1948 по 1952 год, легко идентифицируются по состоящему из двух половин V-образному ветровому стеклу. В отличие от них, автомобили, построенные в период с 1953 по 1955 год, уже имели единое лобовое стекло в виде V-образного блока с вертикальной центральной стойкой (перемычкой).

Линейка моторов Porsche 356 «pre-A» также претерпевала изменения в течение всего времени производства этой модификации автомобиля. В «компанию» к мотору в 1 100 «кубиков», устанавливавшемуся со времён производства в Гмюнде, в 1951 году добавилось ещё два двигателя объёмом 1 300 и 1 500 куб. см, обладавших значительно большей мощностью.

В 1953 году появился Porsche 356 1300S или «Super», и в том же году был снят с производства силовой агрегат-старичок объёмом 1 100 «кубиков».

Ко времени окончания производства «оригинальных» «356-х» в 1955 году, Макс Хоффман (Maximilian Edwin Hoffman), первый и единственный на тот момент американский импортер Porsche, предложил использовать для версии «356» собственное модельное имя, а не просто номер, для того чтобы распродать запасы скоро устареющих купе и кабриолетов Porsche 356. Для того, чтобы подчеркнуть техническое совершенство этих передовых европейских спорткаров, было принято решение использовать название «Continental».

Хромированный значок, установленный в верхней части обоих передних крыльев, имел надпись «Continental», выполненную характерным для Porsche шрифтом. Все автомобили, получившие такой значок, были в топ-комплектациях со множеством дополнительных опций, а также оснащались 1,5-литровыми двигателями.

Корпорация Ford, производившая автомобиль «Lincoln Continental», мягко говоря, была не в восторге от того, что широко известное имя «Continental» было применено к любому другому автомобилю и, естественно, подала в суд… Судебные разбирательства, урегулированные в пользу Ford Motor Co., означали конец производству Porsche 356 «Continental». Всего в США было продано 1200 Porsche 356 «pre-A», маркированных предприимчивым дилером как «Porsche Continental». Это имя использовалось только в 1955 году и сегодня версии «Continental» особенно ценятся коллекционерами.

Осенью 1955 года название модели было изменено, и до января 1956 года родстер продавался, как еще более редкий вариант «European» (всего выпущено 156 штук.) После этого обозначение модели опять свелось к обычному числовому – «356».

Porsche 356 «Speedster»

В конце 1954 года уже упомянутый нами Макс Хоффман убедил компанию Porsche в том, что более дешевая, отчасти спартанская версия Porsche 356 с открытым верхом может хорошо продаваться на американском рынке. Вняв его совету, на заводе Porsche была построена упрощённая версия родстера, получившая название «Speedster». Автомобиль отличался от базового кабриолета более низким силуэтом (верхняя кромка двери была ниже на 35 мм) и низким (обрезанным) ветровым стеклом, которое можно было и вовсе снять для гонок выходных дней. Родстер имел маленький складной верх, который, будучи сложенным, полностью убирался в нишу, расположенную за легкими сиденьями спортивного типа.

Для того, чтобы хоть как-то облагородить более чем скромный интерьер кокпита, верхнюю часть торпедо обтянули тем же материалом, какой использовали для отделки дверных карт и сидений-ковшей.

Базовый 1,5-литровый двигатель Porsche 356 «Speedster» имел мощность 55 л.с. После дебюта версии «356А» и пересмотра линейки двигателей «Speedster» получил новый 1,6-литровый мотор мощностью в 60 «лошадок», но, как опция, предлагался и его 75-сильный вариант.

Всего было построено 2 910 автомобилей Porsche 356А «Speedster».

С первоначальной ценой в 2 995$ «Speedster» действительно был самым дешёвым автомобилем Porsche. Для того, чтобы добиться такой цены, кроме аскетичного интерьера «Speedster» имел и минимальное оснащение. К примеру, даже тахометр и отопитель салона были в списке дополнительного оборудования.

Что касается динамических качеств, то в тестовых заездах родстер показал лучшее по сравнению с купе ускорение, а вот его максимальная скорость в 153 км/час оказалась чуть ниже. Тем не менее, версия «Speedster», действительно стала настоящим хитом продаж, особенно в Южной Калифорнии, и на тот момент была очень популярной в американских гонках спортивных автомобилей.

Пик популярности версии «Speedster» пришёлся на 1957 год, когда был выпущен 1 171 автомобиль. Затем производство этих машин пошло на спад.

В конце 1958 года Porsche 356 «Speedster» был заменён моделью «Сonvertible D». Автомобиль отличался более высоким, более практичным лобовым стеклом (что позволило улучшить величину пространства для головы даже при поднятом верхе), убирающимися стёклами боковых окон и более удобными сиденьями. В следующем году новый кабриолет Porsche 356B «Roadster» заменил «модель D», но любовь рынка спортивных автомобилей к машинам со складным верхом уже угасала… А потому в начале 1960-х годов продажи кабриолетов модели «356» значительно сократились.

Porsche 356А

В конце 1955 года была представлена модель «356A» (заводское обозначение «Type 1»), получившая небольшое количество маленьких, но важных усовершенствований. Главное внешнее отличие Porsche 356А от предшественника – цельное изогнутое ветровое стекло.

Porsche 356A 1500 GS Carrera во время National Oldtimer Festival в 2010. Нидерланды, г. За́ндворт (Zandvoort ). Фото Alf van Beem.

Силовые агрегаты модификации «356А» первоначально были прежние. Но, в 1958 году объём двигателя увеличили до 1600 кубиков, а его мощность до 60 л.с., что в паре с максимальным крутящим моментом в 110 Нм, доступным уже при 2800 об/мин, наделяло достаточно лёгкий автомобиль весьма неплохими динамическими характеристиками.

Сама конструкция двигателя не претерпела значительных изменений: всё тот же 4-циллиндровый атмосферный верхнеклапанный «оппозитник» («boxter») с нижним расположением распредвала и двумя клапанами на цилиндр, приводимыми в действие через штанги-толкатели. Смесеобразованием управлял сдвоенный карбюратор «Zenith» с нисходящим потоком воздуха.

В начале 1957 года появилась вторая модификация модели «356A», известная как «Type 2».

«Carrera»

Благодаря происходившему с 1950 по 1952 гг. расширению производства, к концу 1952 года было выпущено около 3 000 автомобилей Porsche 356. Однако, лишь малая часть от этого количества нашла себе владельцев по ту сторону Атлантики. Всё дело в том, что маломощные моторы модели «356», бывшие примерно в три раза слабее двигателя любого американского автомобиля того времени, не давали машинам Porsche никаких шансов в гонках на короткие дистанции. Одновременно, хорошие ходовые качества и высокая надёжность конструкции вкупе с отличным качеством сборки, позволяли Porsche 356 не сходить с трассы в гонках на выносливость, что делало их фаворитами таких соревнований. Хорошие аэродинамика, управляемость и способность поддерживать высокую среднюю скорость, давали возможность модели «356» почти на равных соперничать с более мощными соперниками. Так, в 1951 году Porsche 356 одержал победу в своём классе в гонке «24 часа Ле Мана» («24 Hours of Le Mans»).

Тем не менее, в начале 1950-х годов в Америке эти маленькие маломощные машинки были известны только энтузиастам-любителям спортивных автомобилей.

Для Porsche всё изменилось после одной знаковой гонки…

В мае 1950 года в ознаменование окончания строительства Панамериканского шоссе, правительство Мексики организовало шестидневную гонку «La Carrera Panamericana», проходившую через всю страну и имевшую протяжённость более 3 000 километров. В 1952 году соревнование было включено в официальный календарь международных автомобильных соревнований. А в 1953 году технический регламент гонки был серьёзно изменён с выделением классов автомобилей. В том же году в Porsche решили принять участие в этих соревнованиях с новейшим гоночным автомобилем Porsche 550. Результатом стала победа в своём классе. В 1954 году удалось достичь ещё большего успеха – два гоночных болида Porsche заняли третье и четвёртое места в абсолютном зачёте.

В 1955 году в лексиконе компании впервые появилось слово «Carrera». Новая модификация версии «356А», впервые показанная во Франкфурте (Frankfurt), получила своё имя в память о триумфе автомобилей Порше в мексиканской гонке «La Carrera Panamericana».

Внешне эта самая заряженная версия Porsche 356 почти ничем не отличалась от «стоковой» «356А». Самое приметное – дополнительный «шильдик» «Carrera» на переднем крыле. Зато под капотом машины был спрятан передовой и невероятно сложный в техническом плане мотор «Type 547/1» от самого настоящего гоночного автомобиля Porsсhe 550A Spyder!

Значительный вклад в разработку двигателя «Type 547» внёс инженер Porsche доктор Эрнст Фурман (Ernst Fuhrmann). Разработанный им 1,5-литровый 4-цилиндровый оппозитный силовой агрегат с воздушным охлаждением сильно отличался от так называемых «pushrod»-двигателей, ведущих свою родословную от моторов VW. Эрнст Фурман отказался от расположения распредвала в блоке цилиндров и привода клапанов штангами-толкателями.

В итоге силовой агрегат «Type 547» получил невероятно сложный газораспределительный механизм (ГРМ): расположенные в головках цилиндров четыре распредвала (по два на каждый ряд цилиндров, DOHC) снабжёны роликовыми подшипниками; каждый из распредвалов приводит в действие впускной (или, соответственно, выпускной) клапан цилиндров своей стороны. В свою очередь, привод распредвалов осуществляется от коленвала системой вертикальных и горизонтальных валов через состоящие из конических шестерен угловые зубчатые передачи. Воистину, такую конструкцию мог придумать только немецкий инженер!

Кроме того новый двигатель получил полусферические камеры сгорания и поршни такой же формы, систему зажигания с двумя свечами на цилиндр («twin-spark») и систему смазки с сухим картером.

Цилиндры, головки цилиндров и клапанные крышки, а также картер двигателя отливались из алюминиевого сплава. За смесеобразование отвечала пара двухкамерных карбюраторов Solex 40 PJJ с двойным нисходящим потоком…

В общем, в типичной для немецкого двигателестроения манере, силовой агрегат «Type 547» получился конструктивно очень сложным. К примеру, сборка комплектного двигателя занимала у опытного моториста целых 120 часов, при этом только его синхронизация могла занять восемь, а иногда и пятнадцать часов!

Все эти технические ухищрения дали свои «плоды» – безнаддувный 1,5-литровый 4-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с воздушным охлаждением, имевший всего лишь два клапана на цилиндр, выдавал «на гора» целых 110 лошадиных сил – результат на уровне таких же по объёму современных «гражданских» моторов 2000-х годов, оснащённых электронно-управляемым впрыском топлива и ГРМ с 4 клапанами на цилиндр!

Сейчас передовой для своего времени и действительно технически незаурядный мотор «Type 547», а также его модификации, в кругах автомобильных инженеров зачастую именуют, как «Fuhrmann-Engine»/«Fuhrman-Motor» («двигатель Фурмана») – в знак признания конструкторского таланта доктора Эрнста Фурмана.

…Вдохновлённый спортивными успехами гоночного Porsсhe 550A Spyder, Фурман поставил силовой агрегат «Type 547» на свое личное купе Porsсhe 356. (Ведь модель «356» давно нуждалась в мощном моторе, с которым можно было бы претендовать на подиум в автомобильных гонках.)

После победы Эрнста Фурмана на купе Porsсhe 356 с мотором собственной конструкции в 1954 году в ралли «Льеж-Рим-Льеж» («Liège-Rome-Liège Rally») в Porsсhe было решено омологировать этот автомобиль для участия в гонках в классе «GT» («Gran Turismo»). Согласно правил международной федерации автоспорта (FIA), для этого было необходимо выпустить минимальную серийную партию из 100 машин.

Коммерческий успех первой серии и большое число желающих приобрести самый мощный Porsche 356 заставили компанию в 1955 году развернуть производство модели «356 «Carrera». Мощный, хотя и шумноватый «Fuhrman-Motor», начали устанавливать не только в купе, но и в кабриолет. Интересно, что стандартной оцифровки спидометра и тахометра для модели «Carrera» оказалось недостаточно, и шкалы приборов этого автомобиля «нарастили» до 250 км/час и 8000 об/мин, соответственно.

Однако, автомобиль, оснащённый двигателем «Type 547/1», оказался слишком норовистым и сложным в управлении в повседневной, «гражданской» эксплуатации. Мощность мотора пришлось снизить до 100 л.с. Но, отдачи и дефорсированного агрегата оказалось достаточно для придания Porsche 356 «Carrera» ураганной, по тем временам, динамики – «максималка» в 200 км/час, и «спринт» до первой «сотни» за неполные 12 секунд!

В 1960 году была одержана одна из главных побед «356 «Carrera» – первое место на подиуме в своем классе в гонке «24 часа Ле Мана».

Но, инженерная мысль мотористов Porsche не стояла на месте, и в 1962 году дебютировал оснащённый 2,0-литровым мотором Porsche 356 «Carrera 2» – кстати, первый автомобиль Porsche с дисковыми тормозами, предназначенный для эксплуатации на дорогах общего пользования. В зависимости от версии, оснащённый четырьмя карбюраторами двигатель, развивал 140 или 155 л.с. Вплоть до 1965 года обе версии Porsche 356 «Carrera 2» успешно защищали честь марки в кольцевых гонках и многочисленных ралли.

Porsche 356B

Новая версия «триста пятьдесят шестого» – Porsche 356B, или «Type 5» была представлена общественности в конце 1959 года, Обновлённый автомобиль имел ряд технических усовершенствований и изменений в экстерьере (новые бамперы, изменённая задняя светотехника).

Первоначально версия «356B» имела только один силовой агрегат – 1,6-литровый двигатель, в зависимости от степени форсировки, развивавший от 60 до 90 л.с.

Для версии ««356B 1600 «Carrera» GS/GT» уже предлагался более совершенный технически 1,6-литровый 115-сильный «Fuhrman-Motor» с техническим объёмом 1 588 «кубиков». Ну, а ««356B «Carrera 2» GS», как мы уже говорили, получила 2,0-литровый двигатель.

В середине 1962 года представили последнюю модификацию модели Porsche 356B – «Type 6». От предшественницы«Type 5» её отличали: двойная решетка радиатора в крышке моторного отсека, а также увеличенное заднее окно и расположенная на правом переднем крыле внешняя крышка заливной горловины топливного бака.

Отдельно стоит упомянуть уникальную версию модели «356B» – Porsche 356B «Karmann hardtop» или «Karmann notchback», производившуюся в 1961 и 1962 годах при участии кузовного ателье «Wilhelm Karmann GmbH».

Выпускавшийся в 1961 году на базе версии «Type 5» автомобиль, по существу представлял собой кабриолет, к которому по месту была приварена дополнительная стальная крыша. Модель образца 1962 года (на базе версии «Type 6»), имела совершенно другую конструкцию и собственный, отличающий её, дизайн, потому что, в отличие от предшественника, новый «Type 6 notchback» не строился на основе цельного кузова кабриолета. По сути дела автомобиль представлял собой «сборную солянку», в составе которой были: передняя часть кузова Porsche 356, задняя часть кабриолета «356B», часть рамы лобового стекла от «Type 6 coupé», а также уникальный жёсткий верх от «Karmann».

Porsche 356С

Последней, серийно выпускаемой модификацией, в модельном ряду «356» стал Porsche 356C. Этот автомобиль находился в производстве недолго – дебютировав в 1964 году, он уже через год уступил место на конвейере полностью новой модели Porsche 911.

Визуально версия «356С» практически не отличалась от своего предшественника Porsche 356B. Главным внешним отличием моделей стали изменённые колпаки колес, за которыми и скрывалось ещё одно нововведение – эффективные дисковые тормоза на всех четырёх колёсах.Двигатель был только один – объёмом 1,6 литра. В стандартном исполнении мотор развивал 75 «лошадок», его форсированный вариант для Porsche 356C 1600SС – на 20 сил больше. Этот верхнеклапанный силовой агрегат (OHV) с четырьмя клапанами на цилиндр, нижним расположением распредвала и штанговыми толкателями в приводе клапанов на тот момент стал самым мощным двигателем типа «pushrod», когда-либо производившимся компанией Porsche.

Да и вообще, версию Porsche 356C принято считать лучшим серийным представителем модельного семейства «356». Этот автомобиль действительно сочетал в себе уже ставшую для Porsche привычной надежность с завидной динамикой («максималка в 180 км/ч) и отличными ходовыми качествами.

Спортивные автомобили Porsche: 70 лет успеха. Часть 1

Тэги:

, ,

Новый порядок выдачи больничных вводится в Беларуси

Установлен новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности. Как сообщает Национальный правовой портал новый порядок вводится Постановлением Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты от 4 января 2018 г. № 1/1 , которым утверждена Инструкция о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности. Также документом установлены

Рождественские ярмарки начнут работать в Минске 15 декабря

С 15 в Минске начнут работу рождественские и новогодние ярмарки, сообщает Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома. Для жителей и гостей столицы на Октябрьской площади будет представлена новая концепция организации рождественский ярмарки с установкой 12 стеклянных торговых павильонов в виде «СОТ». Ярмарка «Калядны кiрмаш» начнет свою работу с 15 декабря по 15 января на площадке у

Прогноз курса рубля на неделю с 17 по 21 декабря

Возможен подъем средневзвешенного курса доллара США на БВФБ на 0-0,5% на фоне небольшого снижения курсов евро и российского рубля. Рост курса доллара на доли процента вероятен уже в понедельник 17 декабря. Средневзвешенный курс доллара на БВФБ на прошедшей неделе снизился в ожидаемых пределах: на 0,5%, и составил 14 декабря 2,122 рублей за доллар. При этом

В банковской системе Беларуси идет перестройка

В октябре необслуживаемые активы в белорусских коммерческих банках достигли рекордного уровня, численность работников банковской сферы быстро падает, а рост зарплат отстал от среднего уровня по стране. Если это не кризис, то что? Довольно странная ситуация сложилась в настоящее время в белорусской банковской системе. Судя по ряду параметров, можно говорить чуть ли не о кризисе, однако

Торг за нефтяную компенсацию: не пошатнет ли он ЕАЭС?

В течение ближайших нескольких дней белорусская сторона намерена договориться с Россией о решении ключевого для себя на данном этапе вопроса: компенсации за налоговый маневр в нефтяной отрасли РФ. Цена вопроса для Минска – около 10 млрд. долларов в течение ближайших 6 лет. По сути, белорусским переговорщикам на ближайшей неделе предстоит выдержать судьбоносный для страны торг,

Александр ШВЕЦ: «Сейчас нельзя лишить государство права вето на банкротство госпредприятий»

Эксперты считают, что в Беларуси назрела острая необходимость в реформировании законодательства о банкротстве, — новый закон должен заложить основы для реструктуризации и оздоровления экономики. Внести на рассмотрение депутатам новый законопроект «О банкротстве» планируется в 2019 году. Однако некоторые предложенные новации в этот документ уже сейчас вызывают серьезные вопросы у бизнеса. Об этом – в интервью

Баллада о технологии выращивания льна

К началу XVII века почти пятнадцать процентов населения северных провинций Нидерландов составляли предприниматели. За счет чего стал возможен, в том числе и по современным меркам, столь феноменальный предпринимательский бум?

Специальные колесные шасси и тягачи: «журавль» или «синица»?

Затягивание Камcким автозаводом реализации проекта "Платформа-О" позволяет Минскому заводу колесных тягачей сохранить статус главного поставщика шасси для российских мобильных ракетных комплексов.