• EUR  2.395
  • USD  2.1102
  • RUB (100)  3.1973
Минск  2 Погода в Минске

24 августа IAB Belarus собрала всех рекламщиков на большую тусовку Digital Rave. Какие темы задели за живое, чем живет рынок digital-рекламы и чего ожидать в следующем году?

– Позитивный опыт IAB Digital Picnic в прошлом году вдохновил нас на дальнейшие эксперименты с форматом. Мы перенесли мероприятие в город и придумали Digital Ravе – профессиональную тусовку для маркетологов и специалистов в области рекламы и бизнеса. Rave задумывался нами прежде всего как площадка для общения и обсуждения состояния рынка и его по-настоящему актуальных болевых точек.

В глобальном контексте интернет становится медиа №1. В мировых рекламных затратах его доля уже достигла 43%, а в ближайшие годы превысит порог в 50%. Да и само противопоставление интернета и других медиа уже не так актуально: программатик-модель закупки инвентаря, data и таргетинги – разные digital-технологии уже применяются в тв-рекламе, в наружке и в радиорекламе.

Объем беларуского рынка онлайн-рекламы самый маленький среди европейских стран (см. исследование Adex Benchmark Survey 2018). Но есть и позитивный момент – наш рынок самый динамичный по темпам роста. Сегодня рекламные затраты на одного пользователя в 5 раз ниже, чем в соседней России, притом что потребительские расходы беларуса и россиянина отличаются в 1,8 раза, поэтому нам есть куда расти.  Только в медийной рекламе в 2018г. мы ожидаем рост бюджетов на уровне 20%, драйвят рост сегмента видео (1/3 в медийном пироге) и мобильная реклама. По-прежнему беларуские рекламодатели недооценивают мобильный инвентарь, не только в контексте бюджетов, но и в контексте креативов (модель и формат потребления изменились, традиционный тв-видеоролик не будет эффективно работать для мобильных пользователей).

Как отметили многие спикеры, на беларуском рынке есть все трендовые инструменты и технологии, о которых сейчас говорит глобальное digital-сообщество. Но, на наш взгляд, важно понимать возможности этих инструментов и грамотно их использовать, а это уже проблема уровня кадров и общей образованности рынка. Поэтому программа этого года была сфокусирована на локальных проблемах и кейсах, и отдельный блок мы посвятили некоторым мифам, которые сегодня мешают сегменту развиваться и расти. Поговорили о тендерах с нулевой агентской комиссией и последствиях того, что часто финансисты, а не маркетологи на стороне рекламодателей принимают окончательное решение при выборе рекламного агентства для сотрудничества, обсудили аудит рекламных кампаний и поспорили о качестве дешевого программатик-трафика. Спасибо тем, кто дождался этой темы и принял участие в разговоре!

Думаю, что цель, которую мы ставили перед собой, создавая такой ивент, достигнута, и нам удалось создать правильное настроение. Надеемся, в следующем году Digital Rave станет лучше и соберет еще больше участников!

Надя Зеленкова, CEO Red Graphic Interactive Agency

Креатив, поверенный цифрами результатов — как раз то, что важно участникам рынка. В Digital Case Review было представлено 15 кейсов: от инстаграм-остановок и рассылки sms посетителям ЦУМ до продвижения “нетленной” видео-рекламы в digital.  Ритм ревью жесткий для участников: на рассказ о проекте даются считаные минуты, но слушатель получает срез инструментов и подходов с ориентирами, по которым можно проверить эффективность собственных маркетинговых усилий. Кейсы уже на сайте — https://digitalrave.by/program. Спасибо командам и их клиентам за то, что делятся опытом.

Мария Осипова, директор Advanсе Digital (Belarus):

– Я рада, что формат Digital Picnic претерпел некоторые изменения и трансформировался в Digital Rave – не только отраслевую конференцию, но и площадку для совместного диджитального отдыха в городской среде. Это позволило посетить мероприятие большому количеству рекламодателей, которые в прошлом году просто не имели возможности выехать за город в будний день. Обзор рынка, кейс-ревью – все это еще интересно для рынка, хоть и не ново. Поэтому, пожалуй, самой ожидаемой для меня частью оказался круглый стол, который подразумевал развенчание мифов интернет-рекламы и разговор по душам о наболевшем. Уверена, что такие дискуссии полезны для беларуского интернет-рынка и позволяют «выбросить пар», а также откровенно обозначить проблемы во взаимоотношениях «клиент – агентство – подрядчики», о которых все знают, но боятся озвучить и еще больше боятся решать.

Алексей Печенкин, руководитель группы технологических решений, Яндекс

— Очень понравилась высокое качество проработки программы конференции и ее формат. В том числе то, что были подняты очень важные вопросы векторов развития digital-рынка.

Нам таже удалось обсудить с паблишерами беларуского рынка вопросы привлечения трафика и монетизации, рассказать о новых разработках Яндекса в этой области. Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям партнеров и ценим возможность обменяться мнениями.

Михаил Дорошевич, директор #DB3:

– IAB Belarus постоянно находится в поиске новых, оригинальных идей проведения образовательных мероприятий для всех участников интернет-рынка в Беларуси. Поэтому Digital Rave можно смело считать очень успешным и удачным опытом по всем параметрам: локация, содержание, обстановка. Нашлось место для всех, и всем было комфортно, хотя обсуждаемые темы были зачастую весьма остры.

Я надеюсь, что все последующие мероприятия и активности IAB в области повышения образовательного уровня будут поддерживать высокую планку, заданную Digital Rave.

Илья Жуковец, Head of Commerce & Marketing, Schibsted Classified Media (Belarus)

Очень порадовал обновленный формат мероприятия: возможность пообщаться с клиентами, агентствами, партнерами, завести новые полезные знакомства в зоне нетворкинга за чашкой кофе или выпить лимонад на свежем воздухе.

Думаю, в следующем году нас ждет еще больше ярких спикеров и интересных дискуссий.

Рыбные ярмарки стартуют 17-18 ноября в Минске

В Минске завершился  сезон сельскохозяйственных ярмарок. С 15 ноября запрещена торговля плодоовощной продукцией с машин и лотков. На смену им пришли рыбные ярмарки. Первая специализированная рыбная ярмарка сезона продет 17 – 18 ноября 2018 года с 9.00 до 17.00 по адресу: просп. Рокоссовского, 150а, площадка у кинотеатра «Салют» (Ленинский район). Как сообщает Главное управление потребительского

Курс доллара вышел на новый уровень и назад уже не вернется

Скачки курса доллара по отношению к белорусскому рублю в прошлом довольно часто завершались падением. Однако на этот раз восстановиться белорусскому рублю, по-видимому, не удастся, хотя условия для этого скоро возникнут.

Зенитные ракетные комплексы малой дальности: Who is Who

Несколько дней назад известный военный эксперт, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, ссылаясь на свои источники среди участников военных действий в Сирии, в своем Facebook написал, что зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) "Панцирь-С1" не оправдали себя в реальной боевой обстановке.

Курсы доллара и евро выросли, российский рубль продолжил снижение 14 ноября на торгах БВФБ

В среду, 14 ноября, на Белорусской валютно-фондовой бирже прошли очередные торги иностранными валютами на этой неделе. По итогам торгов на БВФБ 14 ноября сложились следующие курсы: курс доллара США по сравнению с предыдущими торгами вырос на 0,0023 BYN (+0,11%) и был зафиксирован на уровне 2,1472 BYN/USD; курс евро вырос на 0,0148 BYN (+0,61%) и по итогам торгов составил 2,4250 BYN/EUR; курс российского рубля снизился на

Спортивные автомобили Porsche: 70 лет успеха. Часть 2

В этом году тест-драйв модельного ряда Porsche, в очередной раз организованный Porsche Centre Minsk совместно с Porsche Driving Experience, был посвящён 70-летию первого дорожного спортивного автомобиля Porsche – модели «356», предтече современных Cayman, Boxter и, конечно же, знаменитого семейства Porsche 911. Весь модельный ряд «триста пятьдесят шестых» состоит из четырёх серий: Porsche 356 (или, как его

Что будут обсуждать на Минском форуме XVI?

Мероприятие пройдет 22-24 ноября в Минском международном образовательном центре им. Йоханесса Рау. Тема форума 2018 года – «Беларусь и ЕС – будущее партнерства: диалог, развитие, дигитализация». В центре внимания участников будут отношения Беларуси и Европейского союза с акцентом на региональное сотрудничество, перспективы регионального развития  страны в эпоху цифровых технологий и возможности сотрудничества между государственными и

KEF-2018: Беларусь должна взять курс не только на модернизацию, но и на приватизацию

На площадке KEF-2018 5-6 ноября представители европейских и международных институтов, не жалея сил и аргументов, снова старались убедить белорусских чиновников в необходимости более глубокого реформирования госсектора. Причем, впервые после определенной паузы открыто было сказано о необходимости приватизации и банкротстве неэффективных белорусских предприятий.

Курс доллара вышел на новый уровень и назад уже не вернется

Скачки курса доллара по отношению к белорусскому рублю в прошлом довольно часто завершались падением. Однако на этот раз восстановиться белорусскому рублю, по-видимому, не удастся, хотя условия для этого скоро возникнут.