• EUR  2.4287
  • USD  2.1411
  • RUB (100)  3.2684
Минск  -4.1 Погода в Минске

24 августа IAB Belarus собрала всех рекламщиков на большую тусовку Digital Rave. Какие темы задели за живое, чем живет рынок digital-рекламы и чего ожидать в следующем году?

– Позитивный опыт IAB Digital Picnic в прошлом году вдохновил нас на дальнейшие эксперименты с форматом. Мы перенесли мероприятие в город и придумали Digital Ravе – профессиональную тусовку для маркетологов и специалистов в области рекламы и бизнеса. Rave задумывался нами прежде всего как площадка для общения и обсуждения состояния рынка и его по-настоящему актуальных болевых точек.

В глобальном контексте интернет становится медиа №1. В мировых рекламных затратах его доля уже достигла 43%, а в ближайшие годы превысит порог в 50%. Да и само противопоставление интернета и других медиа уже не так актуально: программатик-модель закупки инвентаря, data и таргетинги – разные digital-технологии уже применяются в тв-рекламе, в наружке и в радиорекламе.

Объем беларуского рынка онлайн-рекламы самый маленький среди европейских стран (см. исследование Adex Benchmark Survey 2018). Но есть и позитивный момент – наш рынок самый динамичный по темпам роста. Сегодня рекламные затраты на одного пользователя в 5 раз ниже, чем в соседней России, притом что потребительские расходы беларуса и россиянина отличаются в 1,8 раза, поэтому нам есть куда расти.  Только в медийной рекламе в 2018г. мы ожидаем рост бюджетов на уровне 20%, драйвят рост сегмента видео (1/3 в медийном пироге) и мобильная реклама. По-прежнему беларуские рекламодатели недооценивают мобильный инвентарь, не только в контексте бюджетов, но и в контексте креативов (модель и формат потребления изменились, традиционный тв-видеоролик не будет эффективно работать для мобильных пользователей).

Как отметили многие спикеры, на беларуском рынке есть все трендовые инструменты и технологии, о которых сейчас говорит глобальное digital-сообщество. Но, на наш взгляд, важно понимать возможности этих инструментов и грамотно их использовать, а это уже проблема уровня кадров и общей образованности рынка. Поэтому программа этого года была сфокусирована на локальных проблемах и кейсах, и отдельный блок мы посвятили некоторым мифам, которые сегодня мешают сегменту развиваться и расти. Поговорили о тендерах с нулевой агентской комиссией и последствиях того, что часто финансисты, а не маркетологи на стороне рекламодателей принимают окончательное решение при выборе рекламного агентства для сотрудничества, обсудили аудит рекламных кампаний и поспорили о качестве дешевого программатик-трафика. Спасибо тем, кто дождался этой темы и принял участие в разговоре!

Думаю, что цель, которую мы ставили перед собой, создавая такой ивент, достигнута, и нам удалось создать правильное настроение. Надеемся, в следующем году Digital Rave станет лучше и соберет еще больше участников!

Надя Зеленкова, CEO Red Graphic Interactive Agency

Креатив, поверенный цифрами результатов — как раз то, что важно участникам рынка. В Digital Case Review было представлено 15 кейсов: от инстаграм-остановок и рассылки sms посетителям ЦУМ до продвижения “нетленной” видео-рекламы в digital.  Ритм ревью жесткий для участников: на рассказ о проекте даются считаные минуты, но слушатель получает срез инструментов и подходов с ориентирами, по которым можно проверить эффективность собственных маркетинговых усилий. Кейсы уже на сайте — https://digitalrave.by/program. Спасибо командам и их клиентам за то, что делятся опытом.

Мария Осипова, директор Advanсе Digital (Belarus):

– Я рада, что формат Digital Picnic претерпел некоторые изменения и трансформировался в Digital Rave – не только отраслевую конференцию, но и площадку для совместного диджитального отдыха в городской среде. Это позволило посетить мероприятие большому количеству рекламодателей, которые в прошлом году просто не имели возможности выехать за город в будний день. Обзор рынка, кейс-ревью – все это еще интересно для рынка, хоть и не ново. Поэтому, пожалуй, самой ожидаемой для меня частью оказался круглый стол, который подразумевал развенчание мифов интернет-рекламы и разговор по душам о наболевшем. Уверена, что такие дискуссии полезны для беларуского интернет-рынка и позволяют «выбросить пар», а также откровенно обозначить проблемы во взаимоотношениях «клиент – агентство – подрядчики», о которых все знают, но боятся озвучить и еще больше боятся решать.

Алексей Печенкин, руководитель группы технологических решений, Яндекс

— Очень понравилась высокое качество проработки программы конференции и ее формат. В том числе то, что были подняты очень важные вопросы векторов развития digital-рынка.

Нам таже удалось обсудить с паблишерами беларуского рынка вопросы привлечения трафика и монетизации, рассказать о новых разработках Яндекса в этой области. Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям партнеров и ценим возможность обменяться мнениями.

Михаил Дорошевич, директор #DB3:

– IAB Belarus постоянно находится в поиске новых, оригинальных идей проведения образовательных мероприятий для всех участников интернет-рынка в Беларуси. Поэтому Digital Rave можно смело считать очень успешным и удачным опытом по всем параметрам: локация, содержание, обстановка. Нашлось место для всех, и всем было комфортно, хотя обсуждаемые темы были зачастую весьма остры.

Я надеюсь, что все последующие мероприятия и активности IAB в области повышения образовательного уровня будут поддерживать высокую планку, заданную Digital Rave.

Илья Жуковец, Head of Commerce & Marketing, Schibsted Classified Media (Belarus)

Очень порадовал обновленный формат мероприятия: возможность пообщаться с клиентами, агентствами, партнерами, завести новые полезные знакомства в зоне нетворкинга за чашкой кофе или выпить лимонад на свежем воздухе.

Думаю, в следующем году нас ждет еще больше ярких спикеров и интересных дискуссий.

«Детский мир» открыл первый магазин в Беларуси

Группа компаний «Детский мир» – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами сообщает об открытии первого магазина в Беларуси. Первый магазин торговой сети площадью 1690 кв. м открылся в Минске, в торговом центре «Евроопт» по адресу: ул. Монтажников, 2. Как говорится в пресс-релизе компании, в Беларуси Группа компаний «Детский мир» начала развитие под брендом

Жители Беларуси снова копят деньги, готовясь к кризису

События прошлого года, похоже, произвели на население Беларуси серьезное впечатление, и оно переходит от потребительской к сберегательной модели поведения. То есть, люди начинают экономить на расходах, предпочитая копить деньги. На изменение настроений людей указывает два фактора. Первый – это существенное увеличение объема сбережений в коммерческих банках, в первую очередь, в иностранной валюте. Второй – сокращение

Прогноз курса рубля на неделю с 18 по 22 февраля

Возможно снижение курса доллара на БВФБ на 0,5-1%, так как вряд ли российский рубль обвалится еще раз, как это произошло на прошлой неделе. В понедельник 18 февраля можно прогнозировать небольшое изменение курса на доли процента в любую сторону. На прошедшей неделе средневзвешенный курс доллара США на Белорусской валютно-фондовой бирже не снизился, как ожидалось, а вырос,

Рынок труда — не резиновый

Два года Беларусь прожила в условиях пенсионной реформы. Можно ли увидеть первые результаты? Безусловно. В стране стало меньше пенсионеров. По данным Белстата,  в 2010 году в Беларуси получали пенсию 2468,9 тыс. человек, в 2016 году - 2619,3 млн. человек. Таким образом, численность пенсионеров за это время выросла на 150,4 тыс. человек, увеличиваясь в среднем на 25 тыс. человек в год. А в 2017-2018 гг. в результате «оптимизации пенсионного состава» общее количество пенсионеров сократилось на 58,2 тыс. человек, или 2,2% от общей численности пенсионеров в «дореформенном» 2016 году.

Беларусь исчерпала энергетические бонусы в формате «двойки»

Получить дополнительные энергетические преференции в рамках Союзного государства Беларусь вряд ли сможет: союзники по-разному понимают более глубокую интеграцию. Остается рассчитывать на льготы в формате евразийской «пятерки», а они будут на порядок ниже. Смириться с этим Минск не хочет, но других вариантов у него, похоже, сейчас нет.

Варианты для Беларуси и ее руководителя

В новогодние дни белорусов обрадовали социологи  Информационно-аналитического центра при Администрации президента (ИАЦ), обнародовав результаты  опроса населения по поводу ожиданий его от 2019 года. Оказывается, в народной среде преобладают хорошее настроение и чувство оптимизма — 64%. Правда, отметили президентские социологи, около четверти респондентов (28%) оказались относительно равнодушными к «новогодним переменам», но только 5% оказались в группе

Польский эксперт: белорусским предприятиям нужна интернационализация

Белорусский бизнес – вне зависимости от того, частный он или государственный — обязательно должен присутствовать на международных рынках, чтобы иметь дешевые деньги на развитие и получать твердую валюту за свою продукцию. «Только интернационализация может стать для белорусских предприятий достойным ответом на глобализацию мировой экономики», — подчеркнул председатель Польско-белорусской торгово-промышленной палаты Казимеж Здуновский на состоявшемся в

Прогноз курса российского рубля на 2019 год

Банк России с 15 января 2019 года собирается начать скупать валюту для предотвращения укрепления рубля, но одновременно готовится к его девальвации. Куда же двинется курс рубля? К числу загадок России можно, пожалуй, отнести и курс российского рубля. С 2014 года рубль подешевел по отношению к доллару примерно в 2 раза, хотя страна получает колоссальные доходы