• EUR  2.4279
  • USD  2.1098
  • RUB (100)  3.2157
Минск  16 Погода в Минске

Министерство по налога и сборам подготовило Комментарий к Указу от 07.08.2018 № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса».

Указ позволит предоставить гражданам Республики Беларусь и иностранным гражданам, в том числе находящимся за пределами Республики Беларусь, возможность участвовать в онлайн азартных играх, организуемых и (или) проводимых юридическими лицами Республики Беларусь посредством виртуальных игорных заведений, — говорится в комментарии.

В нем также поясняется, что в соответствии с терминологией, используемой в Указе, виртуальное игорное заведение представляет собой информационную систему, состоящую из сайта, позволяющего с использованием глобальной сети Интернет организовать и проводить азартные игры, принимать участие в азартной игре, а также программных и технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, передачу, защиту информации, аудиовизуальных изображений и других результатов, производство вычислений, связанных с организацией и (или) проведением азартных игр с использованием сети Интернет.

Исходя из этого, Указом закреплено, что система защиты информации виртуального игорного заведения подлежит аттестации в порядке, определенном для аттестации систем защиты информации информационных систем, предназначенных для обработки информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, не отнесенной к государственным секретам. Требования к виртуальным игорным заведениям и порядок проведения экспертизы виртуального игорного заведения на соответствие таким требованиям будут определяться Советом Министров Республики Беларусь. При этом в целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса Указом предусмотрено, что порядок подтверждения соответствия виртуального игорного заведения установленным требованиям, в том числе, может быть реализован посредством признания (использования) результатов испытаний и (или) экспертиз виртуального игорного заведения, проведенных зарубежными уполномоченными органами (организациями).

Указом установлены особенности лицензирования и налогообложения деятельности по содержанию виртуального игорного заведения, а также определены требования к порядку ее осуществления, основными из которых являются:

наличие гарантийного депозита на специальном счете, который будет использоваться для обеспечения выплаты выигрышей и расчетов с бюджетом в случае финансовой несостоятельности организатора азартных игр;

предоставление налоговым органам и ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу» удаленного доступа к виртуальному игорному заведению;

подключение с 1 августа 2019 г. виртуального игорного заведения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (далее – СККС).

В связи с легализацией на территории Беларуси онлайн азартных игр пунктом 3 Указа вводится запрет на распространение информации, содержание которой направлено на организацию и (или) проведение азартных игр с использованием сети Интернет в нарушение требований законодательных актов, регулирующих деятельность в сфере игорного бизнеса. Доступ к сайтам, содержащим такую информацию, будет ограничиваться. Вступление в силу нормы пункта 3 Указа предусмотрено с 1 апреля 2021 г.

Справочно. В настоящее время законодательство Республики Беларусь не запрещает гражданам Республики Беларусь принимать участие в азартных играх, организуемых и проводимых на сайтах, расположенных вне национального сегмента сети Интернет. Граждане Республики Беларусь также имеют доступ к информационным сообщениям и (или) материалам, размещенным в сети Интернет, содержащим информацию об онлайн игорном бизнесе.

Ввиду необходимости создания дополнительных условий для выстраивания в игорных заведениях эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей соблюдение организаторами азартных игр законодательства в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения (далее – законодательство в сфере ПОД/ФТ) Указом предусмотрены:

возможность для организаторов азартных игр приостановить или заблокировать выплату (перечисление, перевод) выигрыша (возврат несыгравших ставок) в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ;

обязанности организаторов азартных игр:
производить прием ставок и (или) перевод выигрышей (возврат несыгравших ставок) электронными деньгами только при идентификации физического лица;

осуществлять перечисление (перевод) выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) на тот текущий (расчетный) и иной банковский счет, с которого участником азартной игры перечислялись денежные средства, необходимые для участия в азартной игре, или электронный кошелек, с которого участником переводились электронные деньги;

обеспечить фиксацию лиц, входящих в игорное заведение, участников азартных игр, в том числе при получении ими выигрыша, и хранение этой записи не менее 30 суток со дня ее фиксации.

Для учета степени вовлеченности учредителей юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения, а также их руководителей, заместителей в процессы получения и (или) легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, Указом предусмотрены лицензионные требования, касающихся отсутствия нарушений законодательства в сфере ПОД/ФТ, и судимости за совершение преступлений против порядка осуществления экономической деятельности у учредителей, руководителей и заместителей организаторов азартных игр. Для подтверждения соблюдения лицензионного требований об отсутствии судимости соискатели лицензии обязаны будут предоставлять в лицензирующий орган соответствующие сведения органов внутренних дел.

После вступления в силу основных положений Указа изменятся условия ведения бизнеса для действующих лицензиатов — организаторов азартных игр по сравнению с условиями, закрепленными в Положении о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 (с изменениями и дополнениями). В первую очередь это коснется организаторов букмекерских игр и игр тотализатора, которые смогут осуществлять организацию и (или) проведение онлайн букмекерской игры, онлайн игры тотализатора только после получения лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, составляющей работой и услугой которой является содержание виртуального игорного заведения.

Справочно. В настоящее время организаторы азартных игр вправе организовывать и проводить букмекерские игры, игры тотализатора в сети Интернет на основании лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, составляющей работой и услугой которой является содержание букмекерской конторы или содержание тотализатора соответственно.

В Указе предусмотрен переходный период, в течение которого юридические лица Республики Беларусь, осуществляющие деятельность по содержанию букмекерской конторы и (или) содержанию тотализатора с использованием сети Интернет на основании лицензии, выданной до 1 апреля 2019 г., вправе будут осуществлять такую деятельность без составляющей работы и услуги «содержание виртуального игорного заведения», до 1 апреля 2021 г.

Основные положения Указа вступят в силу с 1 апреля 2019 г.

Тэги:

, , , , , , ,

Ярмарки по продаже сельхозпродукции пройдут 13-14 октября в Минске

Как сообщает Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома 13-14 октября сельскохозяйственные ярмарки пройдут во всех 9 районах столицы: Наименование административного района Дата проведения Время проведения Адрес Заводской район 13-14 октября 10.00 – 16.00 ул. Герасименко, 51 (стоянка ФОК «Мандарин») 09.00 – 16.00 «Чижовка-арена» по ул.Ташкентской, 19 (общегородская) Ленинский район 13-14 октября 09.00 – 16.00 ул. Гашкевича, 2/3 на площадке ООО «Евроторг»

Прогноз курса рубля на неделю с 15 по 19 октября

Коррекция курса доллара на БВФБ может продолжиться, и американская валюта, вероятно, подешевеет еще на 1-1,5%. Но в понедельник 15 октября возможен рост курса доллара на доли процента. На прошедшей неделе произошла долгожданная коррекция курса доллара по отношению к белорусскому рублю. На Белорусской валютно-фондовой бирже средневзвешенный курс доллара опустился на 1,4% и составил 12 октября 2,1261

Правила медицинской этики и деонтологии утверждены Минздравом и вступили в силу

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 64 утверждены Правила медицинской этики и деонтологии. Документ принят с целью повысить ответственность и эффективность выполнения медицинскими, фармацевтическими работниками своих должностных обязанностей, а также доверие граждан к системе здравоохранения. В частности, сформулированы принципы поведения медицинских, фармацевтических работников. Среди них – принципы гуманизма, милосердия, сдержанности,

Пленники экономического детерминизма

Перечислю три проблемы, волнующие белорусскую власть: во-первых, экономика, во-вторых, экономика и, в-третьих, экономика Складывается впечатление, что иных проблем, кроме экономических, в стране нет. В этом в своих многочисленных выступлениях регулярно убеждает население главный архитектор «белорусской экономической модели развития». Ограничусь одной цитатой, позаимствованной из напутствий обновленному белорусскому правительству 18 сентября: «Мы будем независимы, если у нас

И лес рубят, и щепки не летят

Регулярно в Беларуси происходят события — как инициированные ее руководителем, так  и объективно независимые от его монаршей воли. А ему со всем и всяким приходится разбираться. И  если уж искать в этих обстоятельствах суровую сермяжную правду, то простая и неприукрашенная, но глубокая истина состоит в  том, что  очень часто практика расходится с теорией, которой придерживается руководитель. Например, 

Нефтяной торг: Беларусь уступила в надежде выиграть главную схватку c Россией

Чтобы выиграть основной торг у России – получить нужную компенсацию за налоговый маневр и сохранить «перетаможку» российской нефти в полном объеме, официальный Минск вынужден был поступиться своими интересами и согласиться на квотирование поставок российских нефтепродуктов. «В части поставки темных (нефтепродуктов – Прим. ред.) — да, мы пошли на уступки по просьбе российской стороны. Взамен мы

Ставки по депозитам населения стабилизировались. Куда они двинутся дальше?

Белорусская финансовая система продолжает удивлять: в то время как в России банки повышают ставки по депозитам, в белорусских банках рост ставок остановился, то ли перед тем как начать снижение, то ли перед новым подъемом … Так, по данным Нацбанка, в сентябре 2018 года средняя ставка по новым депозитам физических лиц в белорусских рублях на срок

Правовые новации белорусской экономической политики (июль-сентябрь 2018 года)

Экономическая политика белорусского государства в 3 квартале 2018 года носила противоречивый характер.  С одной стороны, государством принимаются либеральные документы в валютной и налоговой сфере. С другой стороны, некоторые нормативные документы свидетельствуют о том, что государство по- прежнему предпочитает административные методы управления экономикой в ущерб возможностям либерального рынка. Валютная либерализация Одним из ключевых документов 3 квартала