• EUR  2.3366
  • USD  2.0508
  • RUB (100)  3.061
Минск  17 Погода в Минске

Министерство по налога и сборам подготовило Комментарий к Указу от 07.08.2018 № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса».

Указ позволит предоставить гражданам Республики Беларусь и иностранным гражданам, в том числе находящимся за пределами Республики Беларусь, возможность участвовать в онлайн азартных играх, организуемых и (или) проводимых юридическими лицами Республики Беларусь посредством виртуальных игорных заведений, — говорится в комментарии.

В нем также поясняется, что в соответствии с терминологией, используемой в Указе, виртуальное игорное заведение представляет собой информационную систему, состоящую из сайта, позволяющего с использованием глобальной сети Интернет организовать и проводить азартные игры, принимать участие в азартной игре, а также программных и технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, передачу, защиту информации, аудиовизуальных изображений и других результатов, производство вычислений, связанных с организацией и (или) проведением азартных игр с использованием сети Интернет.

Исходя из этого, Указом закреплено, что система защиты информации виртуального игорного заведения подлежит аттестации в порядке, определенном для аттестации систем защиты информации информационных систем, предназначенных для обработки информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, не отнесенной к государственным секретам. Требования к виртуальным игорным заведениям и порядок проведения экспертизы виртуального игорного заведения на соответствие таким требованиям будут определяться Советом Министров Республики Беларусь. При этом в целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса Указом предусмотрено, что порядок подтверждения соответствия виртуального игорного заведения установленным требованиям, в том числе, может быть реализован посредством признания (использования) результатов испытаний и (или) экспертиз виртуального игорного заведения, проведенных зарубежными уполномоченными органами (организациями).

Указом установлены особенности лицензирования и налогообложения деятельности по содержанию виртуального игорного заведения, а также определены требования к порядку ее осуществления, основными из которых являются:

наличие гарантийного депозита на специальном счете, который будет использоваться для обеспечения выплаты выигрышей и расчетов с бюджетом в случае финансовой несостоятельности организатора азартных игр;

предоставление налоговым органам и ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу» удаленного доступа к виртуальному игорному заведению;

подключение с 1 августа 2019 г. виртуального игорного заведения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (далее – СККС).

В связи с легализацией на территории Беларуси онлайн азартных игр пунктом 3 Указа вводится запрет на распространение информации, содержание которой направлено на организацию и (или) проведение азартных игр с использованием сети Интернет в нарушение требований законодательных актов, регулирующих деятельность в сфере игорного бизнеса. Доступ к сайтам, содержащим такую информацию, будет ограничиваться. Вступление в силу нормы пункта 3 Указа предусмотрено с 1 апреля 2021 г.

Справочно. В настоящее время законодательство Республики Беларусь не запрещает гражданам Республики Беларусь принимать участие в азартных играх, организуемых и проводимых на сайтах, расположенных вне национального сегмента сети Интернет. Граждане Республики Беларусь также имеют доступ к информационным сообщениям и (или) материалам, размещенным в сети Интернет, содержащим информацию об онлайн игорном бизнесе.

Ввиду необходимости создания дополнительных условий для выстраивания в игорных заведениях эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей соблюдение организаторами азартных игр законодательства в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения (далее – законодательство в сфере ПОД/ФТ) Указом предусмотрены:

возможность для организаторов азартных игр приостановить или заблокировать выплату (перечисление, перевод) выигрыша (возврат несыгравших ставок) в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ;

обязанности организаторов азартных игр:
производить прием ставок и (или) перевод выигрышей (возврат несыгравших ставок) электронными деньгами только при идентификации физического лица;

осуществлять перечисление (перевод) выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) на тот текущий (расчетный) и иной банковский счет, с которого участником азартной игры перечислялись денежные средства, необходимые для участия в азартной игре, или электронный кошелек, с которого участником переводились электронные деньги;

обеспечить фиксацию лиц, входящих в игорное заведение, участников азартных игр, в том числе при получении ими выигрыша, и хранение этой записи не менее 30 суток со дня ее фиксации.

Для учета степени вовлеченности учредителей юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения, а также их руководителей, заместителей в процессы получения и (или) легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, Указом предусмотрены лицензионные требования, касающихся отсутствия нарушений законодательства в сфере ПОД/ФТ, и судимости за совершение преступлений против порядка осуществления экономической деятельности у учредителей, руководителей и заместителей организаторов азартных игр. Для подтверждения соблюдения лицензионного требований об отсутствии судимости соискатели лицензии обязаны будут предоставлять в лицензирующий орган соответствующие сведения органов внутренних дел.

После вступления в силу основных положений Указа изменятся условия ведения бизнеса для действующих лицензиатов — организаторов азартных игр по сравнению с условиями, закрепленными в Положении о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 (с изменениями и дополнениями). В первую очередь это коснется организаторов букмекерских игр и игр тотализатора, которые смогут осуществлять организацию и (или) проведение онлайн букмекерской игры, онлайн игры тотализатора только после получения лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, составляющей работой и услугой которой является содержание виртуального игорного заведения.

Справочно. В настоящее время организаторы азартных игр вправе организовывать и проводить букмекерские игры, игры тотализатора в сети Интернет на основании лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, составляющей работой и услугой которой является содержание букмекерской конторы или содержание тотализатора соответственно.

В Указе предусмотрен переходный период, в течение которого юридические лица Республики Беларусь, осуществляющие деятельность по содержанию букмекерской конторы и (или) содержанию тотализатора с использованием сети Интернет на основании лицензии, выданной до 1 апреля 2019 г., вправе будут осуществлять такую деятельность без составляющей работы и услуги «содержание виртуального игорного заведения», до 1 апреля 2021 г.

Основные положения Указа вступят в силу с 1 апреля 2019 г.

Тэги:

, , , , , , ,

Прогноз курса рубля на неделю с 13 по 17 августа

На торгах БВФБ средневзвешенный курс доллара может опуститься примерно на 1%, тогда как курс российского рубля поднимется на доли процента. Но в понедельник 13 августа на открытии торгов возможно укрепление доллара на величину около 0,5%. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе вырос, что совпало с ожиданиями, но в намного большей степени,

Курсы евро и доллара выросли на фоне падения российского рубля на торгах 13 августа на БВФБ

В понедельник, 13 августа, на Белорусской валютно-фондовой бирже прошли первые торги иностранными валютами на этой неделе. По итогам торгов на БВФБ 13 августа сложились следующие курсы: курс доллара США по сравнению с предыдущими торгами вырос на  0,0150 BYN (+0,53%) и был зафиксирован на уровне 2,0707 BYN/USD; курс евро вырос на 0,0о16 BYN  (+0,71%) и по итогам торгов составил 2,3554 BYN/EUR; курс российского рубля снизился — на 0,0334 BYN

Призрак девальвации рубля возвращается

Курс доллара США на БВФБ вновь резко вырос в связи с обвалом курса российского рубля против доллара, достигнув 13 августа максимального значения с марта 2016 года – 2,0707 рублей за доллар. Где предел роста?

Заплатит ли Россия за создание общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС?

Предоставление российским нефтепереработчикам мер господдержки в условиях отмены налогового маневра нарушает принципы создания единого рынка нефтепродуктов в ЕАЭС, заявляют белорусские чиновники.

Похоже, мы «влипли»

В августе традиционно интенсифицировалась политико-хозяйственная работа властей. Тон в этом деле задает сам руководитель государства, который практикует регулярные выезды в регионы, где посещает городские и сельские населенные пункты, промышленные предприятия и сельскохозяйственные организации. Знакомится с работой местных кадров, общается с пригашенным по этому поводу народом и привычно учит всех работать и жить еще лучше, чем

Моя твоя не понимай или на каком языке говорят белорусские законодатели

Начну с конкретного примера, позаимствованного из стенограммы Палаты представителей от 17 мая 2018 г. Выступает депутат Анна Канопацкая. Цель выступления – отмена так называемого декрета о тунеядцах. По ее мнению, декрет не соответствуют действующей Конституции и международным нормам, да и как он может соответствовать, если само понятие «не занятый в экономике» является белорусским ноу-хау и

Призрак девальвации рубля возвращается

Курс доллара США на БВФБ вновь резко вырос в связи с обвалом курса российского рубля против доллара, достигнув 13 августа максимального значения с марта 2016 года – 2,0707 рублей за доллар. Где предел роста?

Заплатит ли Россия за создание общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС?

Предоставление российским нефтепереработчикам мер господдержки в условиях отмены налогового маневра нарушает принципы создания единого рынка нефтепродуктов в ЕАЭС, заявляют белорусские чиновники.