• EUR  2.3513
  • USD  2.0417
  • RUB (100)  3.038
Минск  12 Погода в Минске

Фото avto-nomer.ru

Поставки Беларусью продукции двойного назначения в зоны военных конфликтов встречает неоднозначное отношение в России.

На днях с подачи Российской газеты в целом ряде печатных и электронных СМИ прошли публикации о том, что в своих последних боевых операциях сирийская армия задействовала значительное количество коммерческих автомобилей марки «МАЗ». В частности, говорится об использовании в ходе переброски техники 9-й танковой дивизии новых седельных тягачей МАЗ-6425, входящих в семейство автомобилей МАЗ-6317. Авторами делается предположение о том, что машины этой модели поступили в Сирию совсем недавно.

Ими также отмечается, что в Сирии стало обычной практикой привлекать для выполнения транспортных задач в интересах военных коммерческую технику. Неоднократно было замечено, что не только танки и бронетанковая техника, но и реактивные системы залпового огня «Смерч», «Ураган», а также тактические ракетные комплексы «Точка» транспортируются в районы боевых действий не собственным ходом, а на трейлерах гражданского назначения. Благодаря чему сохраняется ресурс техники, увеличивается скорость переброски и не повреждается дорожное покрытие.

Помимо тягача МАЗ-6425, в районах боевых действий достаточно часто встречается и сам базовый автомобиль семейства МАЗ-6317. По данным известного эксперта Юрия Лямина, эти автомобили задействованы для транспортировки пехоты и используются в артиллерийских подразделениях, вооруженных 130-мм орудиями М-46.

Практически комментаторы задаются вопросом о том каким образом эти машины попадают на территорию Сирии. Как представляется здесь нет большого секрета: Минский автозавод осуществляет поставки в рамках договорных обязательств. Часть МАЗов передавалась сирийской стороне в качестве белорусской гуманитарной помощи.

Между тем, еще 27 июля 2010 года, во время посещения президентом Сирии Башаром Асадом Минского автомобильного завода, было сообщено о принципиальной договоренности относительно создания сборочного СП с участием МАЗа на сирийской территории. По словам тогдашнего министра промышленности Беларуси Александра Радевича, «мы стоим на стадии создания СП по сборке грузовых автомобилей МАЗ в Сирии».

К сожалению этим планам до сих сбыться не довелось. Правда, как рассказал посол Беларуси в Сирии Александр Пономарев в программе «Актуальное интервью» 24 января на телеканале «Беларусь 1», договоренность о создании совместного производства грузовиков сохраняется, и он рассчитывает на активизацию работы сирийского правительства по предоставлению льготного налогового режима для сборочных производств.

Со своей стороны заместитель генерального директора МА3а Геннадий Викторович подтвердил желание белорусской стороны создать завод по сборке грузовиков и автобусов в Сирии и найти необходимое финансирование для этого, подчеркнув готовность его компании предоставить всю необходимую для этого технику и технологии.

Здесь необходимо особо подчеркнуть, что если поставки минских автомобилей в Сирию как для гражданских, так и для военных нужд достаточно доброжелательно комментируются российскими экспертами, то экспорт МАЗов в Украину (а тем более сборка) расценивается многими из них как «нож в спину» России.

МАЗ он же «Богдан»

Впервые информация о намерении украинской корпорации «Богдан» собирать в Украине автомобили МАЗ прозвучала на XII Международной выставке «Зброя та безпека 2015», проходившей в Киеве 22-25 сентября 2015 года. Как сообщало издание AUTO-Consulting, под брендом «Богдан» предполагалось начать сборку армейских версий МАЗ-5316 (4×4), МАЗ-6317 (6×6), а также тягачей МАЗ-6425 (6×6). Соответствующее соглашение АО «Богдан» с Минским автомобильным заводом было заключено в марте 2016 года.

На первом этапе на мощностях автосборочного завода N2 в Черкассах планировалось организовать крупноузловое производство вышеупомянутых базовых моделей, включая: сборку шасси, сварку, покраску и установку грузовой платформы. В дальнейшем планировалось локализовать производство, привлекая украинских производителей комплектующих. В числе потенциальных поставщиков назывались Кременчугский колесный завод (КрКЗ), шинный завод «Росава» (Белая Церковь), производитель аккумуляторов «Иста» (Днепропетровск).

Специалисты считают, что у корпорации «Богдан» были достаточно веские основания для выбора автомобилей семейства МАЗ-6317 в качестве базового для своего сборочного проекта.

Полноприводной МАЗ-6317 (6×6) был создан по техническим условиям Министерства обороны СССР.

Полноприводной МАЗ-6317 (6×6) был создан по техническим условиям Министерства обороны СССР.

Полноприводной МАЗ-6317 (6×6) был создан еще в советские времена по техническим условиям Министерства обороны СССР. Его опытные образцы прошли приемочные испытания во всех природно-климатических зонах бывшего СССР. По их результатам автомобиль был рекомендован к принятию на вооружение и включен в план на 1991 год. Однако после распада Советского Союза про машину как бы забыли.

Лишь через пять лет автомобилем заинтересовались белорусские военные. Проведя серию испытаний, они пришли к выводу, что МАЗ-6317 может быть использован в белорусской армии в качестве замены выслуживших свой срок автомобилей-вездеходов советского производства типа «КрАЗ», «КамАЗ» и «Урал». Главным его достоинством является экстраординарная проходимость вне дорог.

Однако МАЗ-6317 не является машиной чисто военного назначения. Шасси автомобилей данного семейства позволяют устанавливать различные виды специализированных надстроек: манипуляторы, краны, эвакуаторы, цистерны, автоподъемники и пр. Они также могут быть оборудованы бортовой платформой для транспортировки людей и грузов. В настоящее время в гражданском секторе работает значительное количество таких машин.

Вам патриотизм или ехать?

Эксперты уверены, что корпорации «Богдан» было бы не под силу самой разработать с «нуля» и освоить в производстве автомобиль такого класса. Так что использование машинокомплектов изготовленных на МАЗе является верным как с технологической, так и экономической точки зрения.

Надо сказать, что данный проект с самого начала встретил весьма неоднозначное отношение украинской политической элиты. По мнению ряда ее представителей, делая ставку на белорусскую автотехнику, Киев тем самым не только финансирует экономику союзной России страны, но и саму российскую экономику, так как МАЗ «преимущественно состоит из российских комплектующих материалов».

При этом, в жертву приносятся интересы национального производителя АвтоКрАЗа. Который из-за сомнительных гешефтов президента Украины Петра Порошенко и его бизнес-партеров лишается значительной доли госзаказа. Эта же участь неизбежно ожидает и более чем двести предприятий-смежников АвтоКраЗа в Украине.

Сокращение всеми ими объемов производства и реализации продукции приведет к тому, что государственный бюджет страны лишится значительной доли налоговых поступлений. А работники упомянутых предприятий — нормальной заработной платы и даже рабочих мест.

В ответ на эти обвинения советник украинского президента Юрий Бирюков на своей странице в Facebook подверг резкой критике качество военной автотехники марки «КрАЗ». Задавшись при этом риторическим вопросом: неужели надо любой ценой поддерживать отечественного производителя, не обращая внимания на то, что будет с бойцами?

Китай нам поможет

В конце прошлого года был дан старт новому этапу белорусско-украинского автосборочного проекта. Черкасский автосборочный завод N2 выпустил первые образцы грузовых автомобилей семейства «Богдан-6317» (колесной формулы 6×6) с двигателем Weichai Power (Китай).

По заявлению представителей предприятия, использование китайских двигателей позволило полностью отказаться от использования российских комплектующих при сборке всей линейки продукции. (Что автоматически сняло с производителя обвинение в пособничестве агрессору.) Ранее автомобили семейства «Богдан-6317» комплектовались российским 8-цилиндровым V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с.

Полноприводные грузовые автомобили «Богдан-63172». Фото ukrmilitary.com

Новая модификация базового трехосного автомобиля «Богдан-6317», получившего индекс 63172, оборудована 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем с турбонаддувом WP10.380E32, рабочим объемом 9,726 л и мощностью 280 (380) кВт (л.с.). Максимальная скорость новинки — 85 км/ч, запас хода — до 1.447 км.

Автомобиль имеет грузовую платформу объемом 27,5 куб. м и способен перевозить до 11.000 кг груза или 48 человек на раскладных скамейках. Кабина оборудована двумя местами для экипажа и спальным местом.

Полноприводные грузовые автомобили «Богдан-63172» позиционируются производителем как транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для перевозки личного состава, грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов (вооружения и военной техники) по всем видам дорог, бездорожью и местности.

В этом качестве «Богдан 63172» заинтересовал украинских военных и Министерство обороны Украины провело ведомственные испытания этой машины. Они завершились в начале декабря 2017 года и «подтвердили надлежащий технический уровень подготовки автомобиля, который обеспечивает выполнение возложенных на него задач в вооруженных силах Украины». Автомобиль «Богдан 63172» рекомендовано «допустить к эксплуатации в Вооруженных Силах Украины в особый период».

И тем не менее, выпуск новой модификации грузовиков «Богдан» на базе машинокомплектов МАЗа породил очередную волну критики в украинских СМИ: военных обвинили в том, что они опять «прогнулись» перед автомобильной корпорацией «Богдан Моторс», ниточки от которой тянутся к Петру Порошенко. Приближая тем самым окончательный крах Кременчугского автозавода.

Надо сказать, что как это ни парадоксально, критики проекта «МАЗ-Богдан» с российской стороны практически в унисон со своими российскими непримиримыми «партнерами» называют его предательским. Правда одни кричат «измена», а другие «зрада». На что в Беларуси говорят: «бизнес — есть бизнес».

 

Тэги:

, , , , ,

Прогноз курса рубля на неделю с 20 по 24 августа

На текущей неделе возможно продолжение снижения курса доллара на БВФБ на величину в пределах 0,5-1%, на фоне ослабления российского рубля и роста стоимости валютной корзины. В понедельник 20 августа возможно небольшое ослабление доллара. Средневзвешенный курс доллара на прошедшей неделе снизился, как и ожидалось, но в меньшей степени: на 0,2% – до 2,0508 рублей за доллар.

Призрак девальвации рубля возвращается

Курс доллара США на БВФБ вновь резко вырос в связи с обвалом курса российского рубля против доллара, достигнув 13 августа максимального значения с марта 2016 года – 2,0707 рублей за доллар. Где предел роста?

Похоже, мы «влипли»

В августе традиционно интенсифицировалась политико-хозяйственная работа властей. Тон в этом деле задает сам руководитель государства, который практикует регулярные выезды в регионы, где посещает городские и сельские населенные пункты, промышленные предприятия и сельскохозяйственные организации. Знакомится с работой местных кадров, общается с пригашенным по этому поводу народом и привычно учит всех работать и жить еще лучше, чем

Заплатит ли Россия за создание общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС?

Предоставление российским нефтепереработчикам мер господдержки в условиях отмены налогового маневра нарушает принципы создания единого рынка нефтепродуктов в ЕАЭС, заявляют белорусские чиновники.

Ракеты класса «воздух — земля»: всякое действие рождает противодействие

Приобретение Польшей американских крылатых ракет гарантировано спровоцирует гонку вооружений в нашем регионе и вряд ли повысит безопасность стран, втянутых в нее. Ракетный комплекс AGM-158 JASSM прошел летные испытания на польских F-16, — сообщил интернет-ресурсу Defence24.pl исполнительный вице-президент Lockheed Martin Missiles and Fire Control Фрэнк Ст. Джон на недавней выставке Farnborough 2018. По его ловам: «Мы

Прогноз курса рубля на неделю с 20 по 24 августа

На текущей неделе возможно продолжение снижения курса доллара на БВФБ на величину в пределах 0,5-1%, на фоне ослабления российского рубля и роста стоимости валютной корзины. В понедельник 20 августа возможно небольшое ослабление доллара. Средневзвешенный курс доллара на прошедшей неделе снизился, как и ожидалось, но в меньшей степени: на 0,2% – до 2,0508 рублей за доллар.

Похоже, мы «влипли»

В августе традиционно интенсифицировалась политико-хозяйственная работа властей. Тон в этом деле задает сам руководитель государства, который практикует регулярные выезды в регионы, где посещает городские и сельские населенные пункты, промышленные предприятия и сельскохозяйственные организации. Знакомится с работой местных кадров, общается с пригашенным по этому поводу народом и привычно учит всех работать и жить еще лучше, чем

Моя твоя не понимай или на каком языке говорят белорусские законодатели

Начну с конкретного примера, позаимствованного из стенограммы Палаты представителей от 17 мая 2018 г. Выступает депутат Анна Канопацкая. Цель выступления – отмена так называемого декрета о тунеядцах. По ее мнению, декрет не соответствуют действующей Конституции и международным нормам, да и как он может соответствовать, если само понятие «не занятый в экономике» является белорусским ноу-хау и