7.06.2018, 13:33
Белорусская железная дорога прогнозирует рост контейнерных перевозок в направлении Восток-Запад-Восток до 1 млн. TEU к 2025 году
П рогнозируемый рост контейнерных перевозок в направлении Восток—Запад—Восток к 2020 году — 540 тыс. контейнеров в ДФЭ ( TEU) в год, к 2025 году — 1 млн. контейнеров в ДФЭ в год, сообщается в пресс-релизе БЖД.
С целью увеличения пропускной способности магистрали БЖД активно развивает инфраструктуру грузовых терминалов, расположенных на белорусско-польской границе. Сегодня общая пропускная способность белорусско-польских пограничных переходов составляет 50 пар грузовых поездов в сутки при наличии резерва на существующий объем выполняемой работы более 50%.
Для этих целей белорусская магистраль развивает перевозки через погранпереходы Брест—Тересполь, Брузги—Кузница Белостоцка, Свислочь—Семянувка на которых осуществляется переработка грузов, следующих в направлении Восток—Запад—Восток по колее 1520 мм и 1435 мм.
В настоящее время реализуется инвестиционный проект по реконструкции контейнерного терминала на станции Брест-Северный, которым предусмотрено переустройство железнодорожных путей, увеличение фронтов перегруза и хранения контейнеров, приобретение современных высокопроизводительных грузоподъемных машин. Эти меры позволят (к 2019 году) увеличить перерабатывающую способность по перегрузу контейнеров в 1,5 раза, площади хранения контейнеров — в 2 раза. Завершить все работы БЖД планирует в 2018—2019 гг.
Также развивается инфраструктура станций Брузги (пограничный переход Брузги—Кузница Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь—Семянувка). В 2018 году на терминале станции Брузги введен в эксплуатацию второй козловой контейнерный кран грузоподъемностью 50 тонн. Перерабатывающая способность грузового терминала станции Брузги составляет 200 контейнеров в сутки. Максимальный объем хранения 40-футовых контейнеров в два яруса — 160 контейнеров.
В целях увеличения перерабатывающей способности станции Брузги в планах БЖД поэтапная реконструкция грузового терминала за счет продления погрузочно-выгрузочных путей, увеличение фронтов перегруза и хранения контейнеров, устройство ограждения и системы видеонаблюдения. С 2018 года совместно с PKP Cargo и ОТЛК число контейнерных поездов через данный переход увеличено до 2 в неделю.
Перспективным направлением для БЖД с использованием инфраструктуры грузового терминала станции Брузги является организация мультимодальных контейнерных перевозок. В настоящее время во взаимодействии с ООО «Бремино групп» прорабатываются вопросы организации мультимодальных перевозок в страны ЕС через транспортно-логистический центр «Бремино-Брузги».
Также среди реализуемых БЖД мероприятий организация пропуска контейнерных поездов через пограничный переход Свислочь—Семянувка. В марте 2018 года через данный пограничный переход проследовал пилотный контейнерный поезд с перегрузом на терминале «ANDREX LOGISTICS» по колее 1435 мм. Планируемые объемы перегруза на начальном этапе — до 4 контейнерных поездов в неделю.
В планах дороги также возобновление передачи грузов через пограничный переход Высоко-Литовск—Черемха до конца 2018 года.