Разместив сегодня новый Статистический бюллетень,  Национальный банк выступил с разъяснением «О внедрении в практику показателя «необслуживаемые активы», так как в бюллетене впервые вводится данный показатель.

По данным Нацбанка, отношение необслуживаемых активов к активам, подверженным кредитному риску, на 1 мая 2018 года составило 3,5% в целом по банковскому сектору. Данный показатель заметно ниже другого ранее широко используемого показателя — «проблемные активы» , вернее их отношение  к активам, подверженным кредитному риску. Данный показатель по состоянию на 1 апреля 2018 года составил 13,08%.

В связи с тем, что показатели значительно отличаются Национальный банки и выступил с разъяснением.

В сообщении Нацбанка отмечается, что Показатель «необслуживаемые активы» введен в практику постановлением Правления Нацбанка от 15 декабря 2017 г. № 505 и вступившим в силу с 1 апреля 2018 года. В соответствии с Инструкцией к необслуживаемым активам относятся активы, классифицированные в V–VI группы риска, а также реструктуризированная задолженность, классифицированная в IV–VI группы риска.

Данное решение было принято в связи с необходимостью сближения используемых в отечественной практике показателей, характеризующих долю необслуживаемых активов, с международными подходами. Введение указанного показателя позволит унифицировать применяемый в Республике Беларусь показатель «проблемные активы» с показателем NPL (Non Performing Loans), используемым международными организациями.

Нацбанк также отмечает, что в мировой практике отсутствует единое определение показателя «необслуживаемые кредиты».  Как правило, международная практика предусматривает включение в расчет показателя «необслуживаемые кредиты» активов, длительность просроченной задолженности по которым превышает 90 дней.

Значение показателя «необслуживаемые активы» рассчитано с учетом уровня рисков по активам, сложившегося на дату вступления в силу постановления Правления Национального банка № 505. В дальнейшем значение указанного показателя может изменяться в зависимости от складывающихся экономических условий.

При этом в сообщении Набанка подчеркивается, что применяемый ранее в Беларуси показатель «проблемные активы» значительно консервативнее и шире показателя «необслуживаемые активы» и включает в себя задолженность не только по признаку наличия просрочки, но и с учетом иных характеристик самого должника и обеспечения задолженности.

Вместе с тем, в Нацбанке подчеркнули, что «внедрение в практику показателя «необслуживаемые активы» не означает каких-либо ослаблений требований Национального банка в области оценки рисков и формирования специальных резервов на покрытие убытков. Классификация активов по группам риска и формирование специальных резервов, как и ранее, осуществляются исходя из оценки способности должника исполнить свои обязательства, качества и достаточности обеспечения, а также всей имеющейся в распоряжении банка информации о финансовом состоянии и любых рисках должника».

Размер сформированных специальных резервов на покрытие убытков в целом по действующим банкам на 1 мая 2018 года, по данным Нацбанка, составил 3 161,8 млн. рублей, что на 239,7 млн. рублей превышает значение на предыдущую отчетную дату (на 1 апреля 2018 года – 2 868,1 млн. рублей). Степень покрытия специальными резервами активов, подверженных кредитному риску, остается на уровне начала 2018 года, также подчеркивается в сообщении Нацбанка.

Тэги:

, , , ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Нацбанк утвердил ОНДКП на 2024 год

Национальный банк Беларуси постановлением правления №363 от 19 октября утвердил Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год Как сообщили в пресс-службе Нацбанка, документ раскрывает действия регулятора по выполнению целевых показателей денежно-кредитной политики, утверждаемых указом. В соответствии с документом, в 2024 году Национальный банк сохранит преемственность проводимой политики и сосредоточится в своей деятельности на

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,