…Как мы писали ранее, начиная с 2009 года, команда белорусских автожурналистов проводит собственные независимые тесты летних и зимних шин на испытательных полигонах, предоставляемых финской шинной компанией Nokian Tyres, наряду с такими авторитетными автомобильными изданиями, как «Авторевю», «За рулём» и «AUTOBILD».

Зимние шины тестируются в суровых условиях испытательного полигона «White Hell», находящегося в Лапландии в 260 км севернее Полярного круга. Летняя резина, наоборот, испытывается в умеренном климате юго-западной части Финляндии, на полигоне рядом с городом Nokia.

На этот раз на летнем полигоне компании Nokian Tyres были испытаны 8 комплектов летних шин размера 225/45 R17.

Выбор покрышек для данного теста не был случайным. Очень часто в такие шины «обувают» «горячие» мощные версии автомобилей сегмента «С» или, как его ещё называют, гольф-класса. Так, уже с завода покрышки размерности 225/45 R17 могут быть установлены на «заряженные» Skoda Octavia RS нынешнего третьего поколения (5E, A7) и Volkswagen Golf GTI Mk7.

Кроме того, установка широких шин R17 является одним из самых доступных и распространенных вариантов «народного» тюнинга – ведь на широких «лаптях», смонтированных на легкосплавные диски с радиусом 17ʺ или 18ʺ, даже самый обычный и недорогой автомобиль выглядит гораздо круче.

Кстати, покрышки 225/45 R17 получили достаточно широкую применяемость на моделях различных автопроизводителей. Например, эти шины могут быть установлены, как на машины гольф-класса (VW Golf V-VII, Opel Astra H, Citroen C4 II, Peugeot 308, Mercedes C-klasse (W204), Volvo S40/V50), так и на автомобили сегмента «D» (Audi A4 B6 и B7, BMW 3-reihe (E90), Opel Vectra C, Volvo S60, VW Passat B5 и B6). В некоторых случаях, резиной этой размерности оснащали даже модели Е-класса (BMW 5-reihe (E39) и Audi A6 C5).

Учитывая вышесказанное, можно предположить, что выбор в пользу той или иной модели шин размерности 225/45 R17, скорее всего, определяется причиной установки этих покрышек на автомобиль. Так, владелец 3-летнего VW Golf GTI, желая улучшить поведение машины на дороге, наверное, будет рассматривать варианты покупки резины премиум-сегмента произведенной именитым шинным брендом. А вот хозяина видавшей виды 15-летней «пятёрки» BMW E39, видимо, в большей степени будет интересовать цена комплекта новых шин, нежели нюансы их управляемости…

Поэтому для нашего теста были подобраны покрышки трёх ценовых категорий: бюджетные, средней ценовой категории и т.н. «премиум» от известных производителей шин.

В итоге участниками нашего теста летней резины стали и вполне «бюджетная» покрышка от отечественной «Белшины» – модель Бел-285 High Performance семейства «Artmotion», и две модели-новинки 2017 года от именитых производителей шин: Nokian Hakka Black 2 и Continental PremiumContact 6.

Компанию отечественной «белке» в «бюджетном» сегменте составили румынские покрышки Barum Bravuris 3HM и французские Matador MP47 Hectorra 3.

В среднюю ценовую категорию попали польские шины Sava Intensa uhp 2, а также немецкие Goodyear Eagle F1 Asymmetrical 3.

Ценовой сегмент «премиум» был представлен финской резиной Nokian Hakka Black 2 и французской Continental PremiumContact 6.

Особняком стоят сделанные на заводе в Италии покрышки Pirelli Cinturato P7 Blue с «зашкаливающей» ценой в 326 белорусских рублей!

В качестве автомобиля-носителя, традиционно, выступил хэтчбек Volkswagen Golf VII.

Как испытываем?

Обычно в программу испытаний летних шин входят тесты на сухом и мокром асфальте. На мокром асфальте оцениваются торможение и управляемость; на сухом – эффективность торможения, а также комфорт и управляемость автомобиля на высоких скоростях. Кроме этого, имеется спецучасток, где покрышки проходят испытания на сопротивление аквапланированию на мокром асфальте.

Краеугольный камень любых профессиональных испытаний шин – повторяемость результата и абсолютно идентичные условия испытаний для каждой из тестируемых покрышек.

Первое условие означает, что если на испытываемом комплекте резины круг трассы мокрой управляемости был пройден за какой-то условный период времени, то спустя час, два часа или завтра, при тех же погодных условиях результат должен быть повторён, или воспроизведён с минимальной погрешностью.

Для этого ведущие компании-производители покрышек создают специальные испытательные полигоны, где удаётся обеспечить идеальные, абсолютно идентичные условия для проведения тестов шин.

Кроме того, чтобы обеспечить объективность испытаний и их независимость от погодных и иных условий, применяется метод контроля по т.н. «референтной шине» – выбирается любой комплект резины, который испытывается в каждом упражнении, как минимум, три раза: в начале, середине и конце теста.

Референтная покрышка может быть любой, даже с весьма посредственными характеристиками. Главное — чтобы результаты, демонстрируемые ей в начале, середине и конце каждого испытания отличались не более, чем на 3%. Если результат теста «поплыл» больше, чем на 3% – значит условия, в которых он проводился, не были идентичными ранее проведенному испытанию. Такой тест считается некорректным, и данное упражнение приходится переделывать заново…

«Дела мокрые»

Чтобы возможный износ покрышки-референта не повлиял на результаты испытаний, цикл тестов летних шин всегда начинается с самых щадящих для них упражнений – заездов на мокром асфальте. (На нём резина покрышек подвержена минимальному износу.) Эти тесты проводятся на специальных трассах, постоянно орошаемых водой. Причем, перед началом испытаний не менее 3 часов осуществляется полив дорожного полотна с целью обеспечения идеально равных условий на треке. (Создаваемый искусственным орошением уровень водяной пленки всегда одинаков, поскольку лишняя вода сразу уходит в канализацию.) Такая система полива дорожного полотна позволяет получать стабильно повторяемые результаты.

В тестах оценки управляемости на мокром покрытии пилот старается проходить испытательную трассу с максимально возможной скоростью. При этом автомобилю приходится ускоряться и тормозить, а также проходить виражи различной крутизны.

Поскольку система стабилизации и тягового контроля полностью не отключается практически во всех современных европейских автомобилях, в том числе и в VW Golf VII, субъективная оценка пилотом характеристик управляемости машины на мокром асфальте не учитывается. Поэтому в этом тесте критерием оценки управляемости служит лишь время прохождения скоростной трассы.

Несколько неожиданно, но первое место в тестах на мокрую управляемость у отнюдь непремиальных шин Sava Intensa uhp 2 – время круга составило 35,38 секунды. С отставанием от них в 0,55-0,8 секунды прибыл пул из трёх покрышек от известных производителей: – Goodyear Eagle F1 Asymmetrical 3, Nokian Hakka Black 2 и Pirelli Cinturato P7 Blue.

В «середнячках» также сразу 3 шины: Matador MP47 Hectorra 3, уступивший лидеру уже 1,17 секунды, Continental PremiumContact 6 и, что отрадно, отечественная Бел-285 High Performance, проигравшая Continental всего лишь 0,22 секунды, а фавориту теста – ровно 1,5 секунды.

В аутсайдерах – покрышки Barum, показавшие худшее время в этом испытании (+1,73 секунды к показателю лидера).

Важное испытание на мокром асфальте – тест на устойчивость шин к продольному аквапланированию.

Проводится он следующим образом: переднеприводный автомобиль колёсами левой стороны едет по сухому асфальту; колеса правой стороны въезжают в «бассейн», представляющий собой специальную тарированную канавку, заполненную слоем воды глубиной в 7 мм. Тестируемую шину при этом устанавливают на переднюю ось машины. Разгон автомобиля продолжается до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Это означает потерю колесом сцепления с асфальтом и «всплытие» покрышки, а значит – развитие аквапланирования.

Вполне ожидаемо первое место в этой дисциплине заняли шины Continental, сохранявшие контакт с покрытием вплоть до 76,5 км/ч! Очень достойный результат показали покрышки Goodyear, проиграв лидеру всего лишь 0,2 км/ч.

Второе место с показателем в 76 км/ч у шин Barum. Третье место разделили между собой Sava и Matador, проиграв Barum, соответственно, 0,3 и 0,6 км/ч.

По сравнению с лидером, отечественная «Белшина» показала в этом тесте достаточно средний результат, сохранив контакт с асфальтом лишь до скорости в 73,7 км/ч. Тем не менее, она умудрилась «объехать» даже такого именитого соперника, как Pirelli!

А вот новинка от финских шинников – покрышки Hakka Black 2, неожиданно провалили это испытание, продемонстрировав наименьшую скорость, при которой наступает продольное аквапланирование («всплывают» уже при 72,7 км/ч).

Учитывая размерность и предназначение шин, в этом году мы решили оценить не только продольное, но и поперечное сопротивление аквапланированию – ведь на таких покрышках ездят быстро и по сухому, и по мокрому покрытию; а также, независимо от погоды, «вваливают» в виражах.

Суть теста в том, что автомобиль, постепенно увеличивая скорость, двигается по заполненной водой специальной тарированной дугообразной трассе. При этом испытательная аппаратура фиксирует вначале скорость начала скольжения, а затем и скорость полного всплытия шины.

Данные двух испытаний по оценке сопротивления аквапланированию засчитываются в итоговый рейтинг с коэффициентом 0,5.

В бесспорных лидерах в данной дисциплине покрышки Goodyear – с самыми высокими скоростями начала аквапланирования и полного «всплытия», эти шины возглавили «табель о рангах». Комплекты резины Matador и Barum держались вплотную за лидером, уступив ему соответственно 0,7 и 1,1 км/ч в скорости начала скольжения и около 2,3 км/ч в скорости полного «всплытия» шины.

Достаточно неплохие показатели в этом тесте продемонстрировали покрышки Sava и Continental: проигрыш фавориту испытаний около 1,5 км/ч в скорости начала скольжения; а также 2,7 и 1,6 км/ч, соответственно, в скорости полного «всплытия» шины.

Как мы помним, комплект резины от Nokian «провалил» испытание на продольное аквапланирование. Не оправдали надежды финские шины и в тесте на поперечное сопротивление аквапланированию, показав достаточно посредственный результат ближе к концу рейтинговой таблицы. (Проигрыш лидеру более 3,4 км/ч по обоим показателям.) Что интересно, их предшественник – шины Nokian Hakka Black, в своё время также не «блистали» в этой дисциплине во время сравнительных испытаний высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17, проведенных журналом «Авторевю».

Наша «Белшина» заняла в этой дисциплине предпоследнее место, тем не менее, опять умудрившись опередить такого титулованного конкурента, как Pirelli!

Однако, решающая роль в «мокрых» испытаниях отводится тестам на торможение: в итоговой сводной таблице баллы за них умножаются на 2. И это неспроста – оценки безопасности шины приоритетны над её прочими характеристиками!

Торможение на мокром асфальте проводится на специальном, постоянно орошаемом участке дороги. При этом вода полностью покрывает поверхность асфальта ровным слоем толщиной 3 мм (что соответствует состоянию дорожного покрытия в обильный ливень).

Торможение выполняется со скорости 80 км/ч до 5 км/ч, при этом специальная аппаратура измеряет протяжённость тормозного пути. Всего проводится 10-12 попыток, затем высчитывается средний результат.

В торможении на мокром асфальте отлично проявили себя шины Nokian – реабилитировавшись после не самого удачного выступления в аквапланировании, они возглавили «табель о рангах» с лучшим результатом величины тормозного пути.

Комплект резины от Continental уступил лидеру 47 см и занял вторую ступеньку на пьедестале. Третье место (проигрыш лидеру почти метр) разделили между собой пришедшие «паровозиком» (с разницей в 16 см) покрышки Matador и Goodyear.

Польские шины Sava и румынская резина Barum продемонстрировали достаточно посредственные результаты – они тормозили на 1,73 и 2,12 метра хуже фаворита испытаний.

В аутсайдерах теста опять «Белшина» и «премиумные» Pirelli. Правда, на этот раз итальянским покрышкам удалось взять реванш и обойти белорусские шины, которые, сместились на последнее место в итоговой таблице.

Сухой асфальт

Испытаниям на сухом покрытии также отводится очень важная роль. Ведь большую часть своего пробега летние шины «наматывают» по сухому асфальту. Кроме того, по сухому покрытию обычно двигаются с более высокими скоростями…

На большом внешнем круге испытательного центра компании Nokian Tyres покрышки проходят сразу два теста одновременно – оцениваются комфорт и управляемость автомобиля на высоких скоростях.

Комфорт оценивается по двум параметрам: шум качения шин и их жёсткость при прохождении тарированных препятствий на основании субъективной оценки пилота. Точность и безопасность управления автомобилем при движении на высоких скоростях пилот также оценивает субъективно, анализируя уровень сцепления шин и их поведение во время прохождения скоростного виража и при выполнении змейки или «лосиного теста» (имитация объезда препятствия).

Торможение проводится со скорости в 100 км/ч. Принцип все тот же: серия из 10-12 торможений, а затем высчитывается результат.

В итоговой сводной таблице баллы за торможение на сухом асфальте, как и в случае с мокрым покрытием, также умножаются на 2.

Самый короткий тормозной путь на сухом покрытии обеспечили шины Continental. Второе место на подиуме заняли покрышки Nokian, также показавшие короткий тормозной путь – отставание от Continental составило всего лишь 75 см. Проигрыш лидеру шин Sava, показавших третий результат в этом испытании, был более значительным – их тормозной путь оказался почти на 1,5 метра больше.

Покрышки Goodyear в данном тесте заняли 4-е место в общем зачёте – при торможении на сухом покрытии эти шины «укатились» на целых 1,76 метра дальше фаворита.

Почти на 3 метра дальше шин Continental остановились покрышки Pirelli и, что интересно, отечественная «Белшина»!

В аутсайдерах теста французские шины Matador и румынская резина Barum – они тормозили на 3 и 4 метра хуже фаворита испытаний.

Тесты управляемости на сухом асфальте зачастую оказываются губительными для шин. Именно поэтому их делают последними.

Здесь на высоте были покрышки Nokian – 8 баллов за отличную управляемость, высокий уровень сцепления с дорогой и безопасное, стабильное поведение при маневрировании, как в штатных режимах, так и за гранью сцепных свойств резины.

Такой же результат и у шин Goodyear, продемонстрировавших мягкие и плавные отклики на руль вкупе с хорошей скоростью реакций, а также в целом достаточно безопасный характер при управлении автомобилем.

Хорошую оценку (7 баллов) получили за управляемость сразу три шины: Pirelli, Sava и Barum. Причина пенализации в 1 балл – особенности поведения на переставке: у Sava – резкие реакции на управление и резкий срыв в скольжение; у Pirelli – в меру резкие реакции, но более низкая скорость прохождения «змейки».

6 баллов от пилота получила «Белшина». Такую же оценку заслужили и покрышки такого именитого производителя, как Continental. Французские шины стабильно держатся на скоростной дуге, но имеют проблемы с управляемостью на «змейке» (мягко срываются в скольжение уже на скорости в 70-75 км/ч). У комплекта белорусской резины ситуация с точностью до наоборот – на «змейке» «Белшина» порадовала хорошей цепкостью и стабильной управляемостью на скоростях до 80 км/ч. А вот на скоростной дуге у этих покрышек были слегка размазанные отклики на управление.

Шины Matador с оценкой в 5 баллов, к сожалению, в аутсайдерах теста. Причина – низкий уровень сцепления с покрытием на слаломе. Эта покрышка скользит уже на скорости в 70 км/ч, вследствие чего требует активной коррекции траектории. При активных, «острых» перестроениях – срывается резко, заставляя ESP жёстко вмешиваться в поведение автомобиля. На скоростной дуге шины Matador характеризуются высокой тенденцией к потери сцепления на скоростях порядка 120 км/ч, менее информативным усилием на руле и слегка размазанными реакциями.

Сопротивление качению

Оценка лёгкости качения производится на специальном стенде по стандарту ISO 28 580: на шины оказывается нагрузка в 80% от максимально допустимой, а внутреннее давление составляет 2,5 бара. В испытании используются запасные колёса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвуют).

Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Значение в 9 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 90 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению.

По методике испытаний, в итоговой сводной таблице весомость тестов на сопротивление качению составляет 30%. Соответственно, баллы за данное испытание начисляются с коэффициентом 0,3

Несколько неожиданно, что самый низкий коэффициент сопротивления качению (и первое место) у шин Matador, обычно не лидирующих в этой дисциплине. Второе место у покрышек Pirelli и третье у Nokian, наоборот, никого не удивили, ведь производители этих марок уделяют немало сил повышению экономичности своих шин.

Много надежды возлагалось на комплект резины от концерна Continental. Однако, их PremiumContact 6 в этих испытаниях лишь четвёртый, хотя результат в 8,71 кг/т совсем не плох.

В «середнячках», с очень похожими результатами в 9 и 9,1 кг/т, соответственно, покрышки Barum и Sava.

Отечественная «Белшина» Bel-285 Artmotion HP заняла предпоследне место в этом тесте.

Провал шин Goodyear, откровенно говоря, стал сюрпризом. С потерями на сопротивление качению в 9,8 кг/т они расположились на последней, восьмой строчке в рейтинговой таблице.

P.S.

За каждое испытание все тестируемые покрышки получают баллы в соответствии с поправочными коэффициентами, о которых мы писали выше. Заработанные баллы суммируются в итоговой рейтинговой таблице. Сравнение итоговых баллов, полученных шиной по итогам всей программы испытаний, позволяет выбрать лидеров – покрышки не столько с отличными, но, скорее с наиболее сбалансированными характеристиками.

Именно совокупность всех свойств шины, проявленных в тестах на разных покрытиях, определяет её место в итоговой рейтинговой таблице. (Бывает, что покрышки, хорошо и уверенно выступающие на сухом покрытии, полностью «проваливаются» на мокром, и наоборот.)

Кроме того, решающее значение в сравнительных тестах шин имеют параметры безопасности – торможение на сухом и мокром асфальте. Как мы указывали выше, оценки безопасности покрышки приоритетны над её прочими характеристиками. (Поэтому в итоговой сводной таблице баллы за них умножаются на 2.) Получается, что если шина отлично тормозит лишь на одном типе покрытий, то высокого места в общем зачёте ей точно не видать.

Ну, а шины с изначально слабыми свойствами, провалившие один-два теста, автоматически попадают на нижние строки рейтинговой таблицы.

 

Шины с высоким уровнем безопасности на обоих типах летних поверхностей – обеспечивают короткий тормозной путь на мокром асфальте, самый короткий тормозной путь на сухом покрытии, а также лучше соперников противостоят продольному аквапланированию.

Однако, любителям активной езды эти покрышки вряд ли понравятся – и на мокром, и на сухом асфальте они продемонстрировали достаточно среднюю по своим характеристикам управляемость.

Но, как мы уже писали выше, по используемой нами методике испытаний приоритетными считаются параметры безопасности, из-за чего баллы за результаты торможения на сухом и мокром асфальте умножаются на 2. Поэтому – подиум и I место. А вот если бы при оценке результатов испытаний в приоритете были бы управляемость и субъективные ощущения пилотов, то, скорее всего, расстановка сил в призовом пуле была бы иной… И не факт, что это был бы подиум: за управляемость на мокрой трассе тест-пилоты поставили средние оценки, равно как и за управляемость на сухой.

Из «плюсов»:

  • самый короткий тормозной путь на сухом асфальте;
  • короткий тормозной путь на мокром асфальте;
  • лучшее сопротивление продольному аквапланированию;
  • отличная управляемость на мокром и сухом асфальте;
  • одна из самых комфортных шин при движении по сухому асфальту;
  • невысокий вес шины.

Из «минусов»:

  • средняя устойчивость поперечному аквапланированию;
  • средняя управляемость на сухом асфальте;
  • средняя управляемость на мокром асфальте;
  • очень небольшая высота защитной отбортовки (rim protector);
  • достаточно высокая цена.

* * *

Шины с отличными сцепными свойствами на сухом асфальте. Обеспечивают стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Кроме того, обладают высоким уровнем безопасности – обеспечивают короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Однако, на влажном покрытии эти покрышки выступили весьма неоднозначно: впервые за всю историю наших шинных тестов комплект резины от Nokian провалил одно из «мокрых» испытаний – новинка, летняя шина Hakka Black 2 показала худшую устойчивость к продольному аквапланированию. Да и в сопротивлении поперечному аквапланированию у этих покрышек достаточно посредственные показатели. При этом, в остальных «влажных» дисциплинах покрышки Nokian на высоте: лучшие результаты в торможении на мокром асфальте, хорошие характеристики управляемости на мокром асфальте.

В общем, если бы не провал в аквапланировании – эти шины вполне могли бы претендовать на I место на подиуме. Но, итоговый результат всё равно отличный – заслуженное II место.

Из «плюсов»:

  • самый короткий тормозной путь на мокром асфальте;
  • короткий тормозной путь на сухом асфальте;
  • отличная надежность управления на сухом асфальте;
  • хорошая надежность управления на мокром асфальте;
  • высокие сцепные свойства сухом асфальте;
  • низкое сопротивление качению.

Из «минусов»:

  • худшее сопротивление продольному аквапланированию;
  • посредственное сопротивление поперечному аквапланированию;
  • низкая субъективная оценка комфорта управления на сухом асфальте;
  • самая большая масса шины;
  • самая маленькая высота протектора;
  • очень небольшая высота защитной отбортовки (rim protector);
  • высокая цена.

* * *

Шины с отличными сцепными свойствами на сухом асфальте. Обеспечивают стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании, а также удовлетворительный уровень безопасности и средний по величине тормозной путь на сухом покрытии.

Очень неплохие характеристики покрышки Goodyear показали и в тестах на мокром асфальте: хорошая надёжность управления, лучшее сопротивление поперечному аквапланированию и высокая устойчивость к продольному аквапланированию, а также средний по величине тормозной путь на мокром покрытии.

Из «плюсов»:

  • отличная надежность управления на сухом асфальте;
  • лучшая устойчивость поперечному аквапланированию;
  • высокое сопротивление продольному аквапланированию;
  • хорошая управляемость на мокром покрытии;
  • хорошее сочетание «цена-качество».

Из «минусов»:

  • низкая субъективная оценка комфорта управления на сухом асфальте;
  • самое высокое сопротивление качению.

* * *

Крепкий «середняк» – шины с весьма сбалансированными, хотя и несколько усреднёнными характеристиками. Хороший уровень сцепления с сухим покрытием, стабильное и безопасное поведение при маневрировании, а также средний по величине тормозной путь на сухом асфальте.

На мокром покрытии покрышки отличились лучшей надёжностью управляемости, а также продемонстрировали хорошую устойчивость продольному и поперечному аквапланированию. А ещё у этих шин очень небольшая масса!

В общем, если бы не низкий балл за комфорт управления на сухом асфальте и средний показатель на мокром торможении, у комплекта резины от Sava были бы все шансы бороться за место на подиуме: эти покрышки уступили всего лишь 2 балла шинам Goodyear, занявшим III место.

Из «плюсов»:

  • лучшая управляемость на мокрой трассе;
  • хорошая управляемость на сухом асфальте;
  • хорошая устойчивость к аквапланированию;
  • неплохой результат при торможении на сухом асфальте;
  • большая высота защитной отбортовки (rim protector);
  • низкий вес шины;
  • умеренная цена.

Из «минусов»:

  • достаточно высокое сопротивление качению;
  • низкий уровень комфорта управления на сухом асфальте.

* * *

Ещё один «середнячок»: проигрыш всего лишь в 3 балла шинам Sava (IV место в рейтинге) и 5 баллов «бронзовому призёру» соревнований! В активе у этой покрышки третье место в торможении на мокром асфальте и второе в сопротивлении поперечному аквапланированию. Кроме того, комплект резины от Matador продемонстрировал лучшие сопротивление качению и комфорт при управлении на сухом покрытии.

В минусах – управляемость на сухом асфальте в предельных режимах: тут шины продемонстрировали достаточно «нервозный» характер. Не ахти у них и торможение на сухом асфальте – предпоследнее место в рейтинге.

Тем не менее – в целом, очень неплохое сочетание цены и потребительских качеств.

Из «плюсов»:

  • очень хорошая устойчивость поперечному аквапланированию;
  • короткий тормозной путь на мокром асфальте;
  • одна из самых комфортных шин при движении по сухому асфальту;
  • лучшее (самое низкое) сопротивление качению;
  • большая высота протектора;
  • большая высота защитной отбортовки (rim protector);
  • низкая цена.

Из «минусов»:

  • плохая управляемость на сухом асфальте;
  • длинный тормозной путь на сухом асфальте.

* * *

Несмотря на «премиальную» цену и именитое происхождение, в цикле испытаний эти покрышки, прямо скажем, «не блещут» – они продемонстрировали худший показатель устойчивости к поперечному аквапланированию, плохое сопротивление продольному аквапланированию, очень длинный тормозной путь на мокром асфальте, а также достаточно длинный тормозной путь на сухом покрытии.

Хорошо хоть, что к управляемости в целом претензий нет – тут шины Pirelli показали неплохую надёжность управления на обоих типах летних поверхностей.

Но, по результатам всех тестов, итоговая оценка ниже средней. А по совокупности «цена-качество» – брать не рекомендуем…

Из «плюсов»:

  • хорошая управляемость на мокром асфальте;
  • хорошая управляемость на сухом покрытии;
  • хороший комфорт при движении по сухому асфальту;
  • небольшая масса шины;
  • низкое сопротивление качению.

Из «минусов»:

  • очень длинный тормозной путь на мокром асфальте;
  • худший показатель устойчивости к поперечному аквапланированию;
  • плохое сопротивление продольному аквапланированию;
  • достаточно длинный тормозной путь на сухом асфальте;
  • маленькая высота протектора;
  • самая высокая цена.

* * *

Покрышки с очень нестабильными и странными характеристиками. Судите сами – хорошая управляемость на сухом покрытии сочетается с самым длинным тормозным путём на сухом асфальте.

Неоднозначны и показатели в «мокрых дисциплинах»: достаточно большой тормозной путь и худшая надёжность управления на мокром асфальте; одновременно с этим – хорошая устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию.

В итоге – предпоследнее место в нашем сравнительном тесте. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что проигрыш этих румынских шин покрышкам Pirelli составил всего лишь 4 балла.

 

Из «плюсов»:

  • хорошая управляемость на сухом покрытии;
  • невысокое сопротивление аквапланированию
  • хорошая устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию;
  • большая высота протектора;
  • достаточно низкая цена.

Из «минусов»:

  • худшая надёжность управления на мокром покрытии;
  • достаточно большой тормозной путь на мокром асфальте;
  • самый длинный тормозной путь на сухом асфальте;
  • очень небольшая высота защитной отбортовки (rim protector).

* * *

К сожалению, сенсации не случилось и по набранным баллам отечественная покрышка опять на нижней строчке итоговой таблицы. Если разобраться в причинах, то из откровенных «провалов» лишь торможение на мокром асфальте – в этой дисциплине «Белшина» «укатилась» дальше лидера аж на целых 4 метра! В остальных тестах либо отечественная покрышка выступала пусть и посредственно, но не хуже всех…

Есть и свои, хоть маленькие, но успехи: в испытании на устойчивость продольному аквапланированию «белка» обошла таких серьёзных соперников, как Pirelli и Nokian; в торможении на сухом асфальте «Белшина» показала такой же результат, как и Pirelli. По комфорту управления наша шина сопоставима с резиной производства Barum. А управляемость на сухом покрытии у белорусской покрышки находится на одном уровне с шинами Continental!

Впрочем, тесты тестами, а для многих покупателей при выборе новых покрышек сегмента «High Performance» (особенно для «переобувки» б/у автомобилей) решающим фактором всё же становится стоимость шины. А здесь у «Белшины» конкурентов практически нет — цена резины в 2-2,5 раза ниже лидеров, конечно же, решает…

Из «плюсов»:

  • средняя надёжность управления на сухом асфальте;
  • большая высота защитной отбортовки (rim protector);
  • самая маленькая цена.

Из «минусов»:

  • худший показатель торможения на мокром асфальте;
  • посредственное сопротивление продольному аквапланированию;
  • плохое сопротивление поперечному аквапланированию;
  • низкая надёжность управления на мокром асфальте;
  • достаточно длинный тормозной путь на сухом асфальте;
  • высокие потери на сопротивление качению;
  • большая масса шины.

Примечания:
**в интернет-магазинах на 07.04.2017 г.

Тэги:

, , , , , , , , , , , , ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Нацбанк утвердил ОНДКП на 2024 год

Национальный банк Беларуси постановлением правления №363 от 19 октября утвердил Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год Как сообщили в пресс-службе Нацбанка, документ раскрывает действия регулятора по выполнению целевых показателей денежно-кредитной политики, утверждаемых указом. В соответствии с документом, в 2024 году Национальный банк сохранит преемственность проводимой политики и сосредоточится в своей деятельности на

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,