• EUR  2.4501
  • USD  2.1499
  • RUB (100)  3.2409
Минск  -6.6 Погода в Минске

Новости Германии

Фото pexels.com

Самая автомобильная нация Европы — Германия – в очередной раз сумела удивить соседей по Евросоюзу достаточно радикальным предложением по снижению уровня автомобильных выбросов: общественный транспорт в стране планируется сделать полностью бесплатным. На такую меру правительство пошло ради того, чтобы дотянуть Берлин до европейского экологического стандарта и избежать колоссальных штрафов.

Как отмечают немецкие эксперты, такое решение было принято во многом из-за «дизельгейта». Именно таким словом чаще всего называют грандиозный скандал, разразившийся еще осенью 2015 г., когда автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в том, что в период с 2009 по 2015 годы почти на миллионе его автомобилей в США были установлены датчики, занижающие данные по выбросам выхлопных газов.

Позднее, когда проверке подверглись проданные автомобили VW в других странах, цифра «плохих» авто выросла до 11 миллионов.

Компания признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе, а штрафные санкции могли потянуть на 18 млрд. долларов. Впрочем, до столь масштабных выплат дело не дошло, однако Германия тогда понесла огромный репутационный ущерб, так как автомобилестроение является флагманской отраслью ее экономики, а также основой ее благополучия и процветания.

Затем, в середине 2017 г. своеобразный удар по экологии нанесла компания Daimler AG, владеющая маркой Mercedes-Benz. В компании заявили об отзыве в Европе более 3 млн. автомобилей с дизельными двигателями. Это решение было принято в связи с тем, что власти Германии подозревали теперь уже Daimler в манипуляциях с данными о вредных выбросах в атмосферу…

В начале 2018 г. немецкие власти озаботились не только скандалами с автопроизводителями. Как сообщает dw.com, теперь уже Еврокомиссия озвучила решение подать иск Германии в связи с тем, что во многих крупных городах ФРГ в течение ряда лет превышен допустимый в ЕС уровень окиси азота в воздухе из-за выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями. Правительство страны, с целью избежать судебных разбирательств и штрафов, предложило еврокомиссару по вопросам окружающей среды сделать проезд в общественном транспорте бесплатным.

«Мы считаем отмену платы за проезд в общественном транспорте действенной мерой по снижению числа личных автомобилей на дорогах страны. Эффективная, проводимая без промедления политика в сфере борьбы с вредными выбросами является приоритетной задачей для Германии», — сообщается в послании правительства экологическому омбудсмену стран ЕС.

Предполагается, что в качестве теста проезд в общественном транспорте станет бесплатным не позднее конца текущего года в пяти немецких городах, в том числе в бывшей столице ФРГ Бонне и промышленных центрах Эссен и Мангейм.

Помимо введения бесплатного проезда в общественном транспорте правительство Германии намерено поддерживать различные каршеринговые модели, вводить новые зоны с нулевой или низкой эмиссией (районы, куда нельзя заезжать машинам, не соответствующим строгим экологическим стандартам), ужесточать нормативы содержания вредных примесей в выхлопе автобусов и такси.

Впрочем, идею бесплатного общественного транспорта поддерживают далеко не все городские власти Германии. В основном из-за потенциальной затратности: проезд без оплаты увеличит поток пассажиров, отчего нужно будет добавить новые маршрутные линии, увеличить парк автобусов и вагонов и расширить персонал. По словам Ашока Шридхарана, мэра Бонна, нет ни одного производителя, который мог бы поставить нужное количество электрических автобусов для реализации проекта такого масштаба.

По данным Евросоюза, «опасный для жизни» уровень загрязняющих выбросов сохраняется в 130 городах Европы; он провоцирует 400 000 преждевременных смертей и вынуждает правительства выделять на здравоохранение дополнительно 20 миллиардов евро ежегодно.

Общественный транспорт популярен в Германии благодаря дешевизне в сравнении с другими европейскими странами – проезд в автобусе в Берлине стоит 2,90 евро (в Лондоне аналогичный билет стоит около 5,5 евро), и показатели его использования растут из года в год.

Фото pixabay.com

Тэги:

, , ,

Крещение в Минске: адреса мест для купания

На Крещение места для купания оборудуют на восьми минских спасательных станциях. Все места для купания оборудуют безопасными подходами и спусками к воде. На спасательных станциях будут нести дежурство сотрудники ОСВОД, медики и милиционеры. 19 января можно будет окунуться в прорубь в следующих местах: Спасательная станция «Вяча» (водохранилище Вяча, Минский район, д. Пильница, 23 км от МКАД). Спасательная станция «Дрозды»

Ракетные технологии: кто-то теряет, а кто-то находит

Возможная неудача украинской ракетной программы может серьезно усилить рыночные позиции белорусской ракетной промышленности. Как сообщило на днях украинское издание AUTO-Consulting, на сентябрь-октябрь 2019 года запланированы первые испытательные стрельбы оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Гром-2». К заказчику ОТРК «Гром-2», в роли которого выступает Саудовская Аравия, должен поступить в 2022 году . Впервые проект комплекса «Гром» был анонсирован

Жители Беларуси больше не забирают валюту из банков

Снижение курса белорусского рубля и рост ставок по валютным депозитам в банках улучшило отношение населения РБ к валюте. В декабре их срочные вклады в банках прекратили снижаться и увеличились на 11 млн. долларов, достигнув 6,1 млрд. долларов. В декабре 2017 года ситуация была совершенно другой, тогда население сократило свои срочные депозиты в иностранной валюте на

Попадут ли снова белорусские активы в интеграционную повестку?

Налоговый маневр, ставший главным камнем преткновения в отношениях Беларуси и России, вновь актуализировал интеграционную повестку в формате союзной «двойки». Торг за более привлекательные условия поставок российских энергоносителей в Беларусь практически всегда сопровождался обсуждением совместных приватизационных проектов. Вряд ли эту тему удастся обойти и сейчас. Повестка только формируется Вопрос компенсации Беларуси издержек от налогового маневра Москва,

Варианты для Беларуси и ее руководителя

В новогодние дни белорусов обрадовали социологи  Информационно-аналитического центра при Администрации президента (ИАЦ), обнародовав результаты  опроса населения по поводу ожиданий его от 2019 года. Оказывается, в народной среде преобладают хорошее настроение и чувство оптимизма — 64%. Правда, отметили президентские социологи, около четверти респондентов (28%) оказались относительно равнодушными к «новогодним переменам», но только 5% оказались в группе

Польский эксперт: белорусским предприятиям нужна интернационализация

Белорусский бизнес – вне зависимости от того, частный он или государственный — обязательно должен присутствовать на международных рынках, чтобы иметь дешевые деньги на развитие и получать твердую валюту за свою продукцию. «Только интернационализация может стать для белорусских предприятий достойным ответом на глобализацию мировой экономики», — подчеркнул председатель Польско-белорусской торгово-промышленной палаты Казимеж Здуновский на состоявшемся в

Прогноз курса российского рубля на 2019 год

Банк России с 15 января 2019 года собирается начать скупать валюту для предотвращения укрепления рубля, но одновременно готовится к его девальвации. Куда же двинется курс рубля? К числу загадок России можно, пожалуй, отнести и курс российского рубля. С 2014 года рубль подешевел по отношению к доллару примерно в 2 раза, хотя страна получает колоссальные доходы

Белорусская экономика-2019: перспективы с привкусом нефтяного маневра

Решающий раунд белорусско-российских переговоров по компенсации налогового маневра для Беларуси на уровне президентов Беларуси и России прошел 25 декабря. Минск пока не получил нужного для себя результата, хотя, как заявлялось, стороны договорились о сближении позиций по этому вопросу. Пока же белорусское правительство готовится к худшему сценарию – к тому, что в 2019 году компенсации не