• EUR  2.417
  • USD  2.112
  • RUB (100)  3.2096
Минск  9 Погода в Минске

«Переобуваться»? И, если да, то когда «переобуваться»? — из года в год автолюбители Беларуси пытаются угадать с ответами на эти вопросы в преддверии грядущей зимы. Например, в этом году, выпавший ночью 26 октября первый снег растаял на следующее же утро, а, пришедший на смену октябрю, ноябрь был дождливым и достаточно тёплым для того, чтобы продолжать ездить на летней резине… Впрочем, независимо от погоды, приход календарной зимы подразумевает обязательную для всех автолюбителей процедуру замены летних шин на зимние покрышки.

(Напомним, что указ президента РБ №483 (пункт 2071) запрещает в период с 1 декабря по 1 марта эксплуатацию на летних шинах автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн.)

Надеемся, что автолюбители, у кого состояние и остаточная величина протектора имеющейся зимней резины позволят без проблем отъездить холодный сезон, уже переобулись. Остальные в очередной раз задумаются над вопросом: «Какие зимние шины выбрать в этом сезоне?» Кроме того, существует и особая когорта «продвинутых» автовладельцев, предпочитающих покупать зимние покрышки в конце зимнего сезона, когда спрос на них (и соответственно) цены уже падают… Так или иначе, но мы надеемся, что данный материал поможет в вопросе выбора зимних шин.

В этом году команда белорусских автожурналистов снова отправилась в Финляндию, чтобы на специальных полигонах компании Nokian Tyres в два этапа протестировать покрышки популярной размерности 205/55 R16.

Кстати, в 2015 году мы уже проводили тесты шин этого типоразмера. Тогда в двух «весовых категориях» за первое место на пьедестале соревновались 13 ходовых моделей покрышек, предлагаемых на рынке РБ: 8 «европейских» зимних шин премиум-сегмента и 5 «бюджетных» покрышек «скандинавского» типа.

Впрочем, решение повторить испытания шин размера 205/55 R16 было принято осознанно, – за прошедшие 2 года дебютировали новые модели покрышек, а потому расстановка сил в этом сегменте резины поменялась. Ещё одним аргументом при выборе в пользу данного типоразмера шин явилась широкая их применяемость на моделях различных автопроизводителей. Так, покрышки 205/55 R16 могут быть установлены, как на машины гольф-класса (VW Golf IV-VII, Opel Astra H, Citroen C4 I-II, Peugeot 308, Mercedes C-klasse (W204), Volvo S40/V50), так и на автомобили сегмента «D» (Audi A4 B6 и B7, BMW 3-reihe (E90), Ford Mondeo, Opel Vectra C, Volvo S60, VW Passat B5 и B6). В некоторых случаях, резиной этой размерности с завода оснащали даже модели Е-класса (Audi A6 C4 и C5).

Чтобы внести новизну в наши тесты, наряду с фрикционными шинами было решено испытать и шипованные покрышки. Несмотря на то, что в Беларуси суровые зимы с сильными морозами и нечищеными после обильных снегопадов дорогами скорее редкость, нежели закономерность, тем не менее, приверженцев использования этого вида зимней резины хватает и в наших широтах…

По итогу, было принято решение протестировать 10 комплектов фрикционных шин популярных марок, предлагаемых на рынке РБ. В группе шипованных покрышек цикл испытаний прошли 9 комплектов резины.

Учитывая, что для отечественного автомобилиста в деле выбора зимних покрышек зачастую решающим фактором становится их стоимость, для наших испытаний была отобрана резина разного ценового диапазона. Самые дешевые комплекты резины из тестируемой группы фрикционных покрышек были произведены в Беларуси («Белшина) и России (Cordiant и Viatti). Самым дорогим оказался японский Dunlop – от 200 рублей за каждое колесо. Что ж, по итогу тестов будет интересно посмотреть, насколько эффективнее и безопаснее окажутся более дорогие шины!

Как и в 2015 году, компанию отечественной «Белшине» Artmotion Snow Bel-317 составили российские покрышки Cordiant Winter Drive. А вот вошедшие в тестовый пул шины Sava Eskimo Ice, Gislaved Soft Frost 200, Dunlop Winter Maxx WM01, Nokian Nordman RS2, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike, Hankook Winter I*Cept iZ2 и Kumho I`Zen KW31 до этого не принимали участие в наших испытаниях.

Справедливости ради надо сказать, что одна из покрышек – Nitto Therma Spike не является чисто фрикционной шиной, будучи предназначенной под ошиповку. Но, мы не стали устанавливать шипы в этот комплект резины (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя в деле эти «безоружные» покрышки, в общем-то, и не предназначенные для эксплуатации без шипов.

Противостоять «липучкам» должны были шипованные покрышки Formula Ice, Sava Eskimo Stud, Pirelli Ice Zero, Nokian Hakkapeliitta 9, Cordiant Snow Cross, Bridgestone Blizzak Spike-02, Dunlop SP Winter Ice 02, Kumho Winter Craft Ice WI312, Nexen WinGuard WinSpike WH62 – всего 9 комплектов «шиповок».

Впрочем, как и в ситуации с фрикционными шинами, первоначально планировалось испытать те же десять комплектов резины. Десятым участником должны были стать шины «Белшина» Artmotion Spike 205/55R16 Bel-317S. Они уже давно находятся в перечне моделей на сайте компании-производителя, но найти их в продаже «вживую» нам не удалось ни в прошлом году, ни в текущем. Однако, и сами продавцы, занимающиеся покрышками «Белшина», говорили, что вообще никогда не видели модель под ошиповку…

Все участвовавшие в испытаниях зимние шины были закуплены в Беларуси и отправлены в Финляндию курьерской службой доставки.

В качестве автомобиля-носителя, как и в 2015 году, выступил хэтчбек Volkswagen Golf VII.

Итак, в общей сложности, 19 участников. Хотя, на самом деле мы провели два цикла испытаний. Отдельно были испытаны фрикционные покрышки, затем комплекс тестов прошли и шипованные шины.

Как и обычно, тестируемые шины прошли цикл испытаний в два этапа. Первый, зимний, состоялся в начале февраля 2017 года в Лапландии на расположенном в 260 км севернее Полярного круга зимнем испытательном полигоне «White Hell» компании Nokian Tyres.

Второй, имитирующий оттепель, был проведен дождливым августом этого года на летнем полигоне компании, расположенном в юго-западной части Финляндии близ городка Nokia.

Как всегда, перед началом испытательных заездов, все покрышки были тщательно взвешены.

Также, у всех тестовых шин измерили глубину протектора, а у шипованных, кроме того, было подсчитано общее число шипов на покрышке, и измерена их высота.

Независимо от видов шин, в обязательном порядке зимний цикл испытаний включает в себя тесты на ускорение и торможение на снегу, разгон и торможение на льду, а также оценку управляемости на скоростной снежной трассе и скоростной ледяной трассе (поведение шин и особенности управляемости в предельных режимах). Кроме того, проводится оценка поперечных сцепных свойств на льду.

Результаты тестовых заездов измеряются высокоточным прибором Racelogic V-box, погрешность которого в позиционировании точки, в отличие от обычных GPS-приёмников, составляет всего лишь несколько десятков сантиметров.

На летнем полигоне в Nokia те же комплекты шин испытываются на мокром и сухом асфальте. Данный цикл испытаний позволяет имитировать оттепель и межсезонье, во время которых автомобилям приходится двигаться по различным видам покрытия. На сухом асфальте оценивается тормозной путь, на мокром — тормозной путь и управляемость. Торможение на мокром покрытии проводится на специальном, постоянно орошаемом участке дороги. Ещё на одном спецучастке шины испытываются на сопротивление аквапланированию на мокром асфальте.

Впрочем, решающая роль в циклах испытаний покрышек отводится именно тестам на торможение – так, в итоговой сводной таблице баллы, заработанные в этих дисциплинах, умножаются на 2. И это неспроста – для рядового потребителя оценки безопасности шины приоритетны над её прочими характеристиками!

Суть любых потребительских сравнительных тестов шин состоит в том, чтобы провести испытания всех комплектов покрышек в абсолютно одинаковых условиях. Т.е. для каждого комплекта резины должны быть соблюдены неизменно одинаковые условия испытаний: состояние испытательной трассы, температура окружающего воздуха, одни и те же в одном виде испытаний автомобиль-носитель и тест-пилот и т.д.

Поэтому сравнительные тесты шин проводятся по методике, закрепленной Правилом №117 ЕЭК ООН. Суть его в том, что для соблюдения абсолютно одинаковых условий испытаний для всех участвующих в сравнительных тестах шин, а также чтобы отследить эту «равность» условий, используется метод контроля по «базовой» или т.н. «референтной шине» («control tyre» или «reference tyre»).

Суть его в том, что из каждого тестового пула выбирается покрышка-референт (неважно какая, премиальная или дешевая), которая становится «точкой отсчета» для оценки повторяемости условий тестов. Референтный комплект шин устанавливается на машину в начале, середине и в конце каждой серии испытаний. Например, порядок установки покрышек для одного испытания может быть таким: 1Б, 2, 3, 4, 1Б, 5, 6, 7, 1Б, 8, 9, 10, 1Б (где, 1Б – «базовая шина», 2, 3 и т.д. – тестовые комплекты шин).

Правилом №117 ЕЭК ООН допускается разброс результатов (стандартное отклонение / «standart deviation») в результатах «базовых шин» не более 3-5%

Если при контрольном заезде на покрышке-референте её результат «поплыл» (изменился более чем на 3-5%), значит, проведенный вид теста считается некорректным из-за того, что условия испытаний перестали быть равными для всех шин-участников. Такой тест приходится переделывать заново…

Получить корректные по «вилке разброса значений» результаты возможно лишь в идеальных условиях шинного полигона, когда после испытаний каждого комплекта резины покрытия, используемые для теста, восстанавливаются до исходного состояния.

В реальности, весьма непросто обеспечивать исходно идеальное состояние тестовой трассы перед каждым заездом на зимнем полигоне. Для их подготовки и поддержания в нужном состоянии используется целый арсенал специальной техники: тяжёлые тракторы, полноприводные пикапы и, как на горнолыжных курортах, гусеничные тракторы-ратраки.

Ещё затемно техника начинает подготовку трасс, чтобы с восходом короткого полярного солнца тест-пилоты могли начать испытания.

С помощью механических щёток ледяная трасса очищается от наметённого на неё за ночь снега. Затем на лёд выходит тягач, буксирующий специальный прицеп с шипованными шинами, установленными под небольшим углом относительно направления движения. За 5 проходов тягач нарезает специальную «сетку» на тестовом ледовом круге.

Специальным образом подготавливается к тестам и снежное покрытие. Ратрак проезжает по испытательной трассе, взрыхляя снег на определенную глубину, а затем сразу же утрамбовывая его.

Кроме того, чтобы все тестируемые шины находились в одинаковых условиях, абсолютно идентичная трасса воссоздаётся и перед каждым заездом. На практике это выглядит так: в то время, пока автомобиль-носитель отправляется в бокс «переобувать» очередной комплект шин, обслуживающий тягач или «ратрак» возвращает тестовое покрытие в прежнее состояние. Т.о. трасса приобретает первоначальный вид для испытания следующего комплекта шин.

Однако, каким бы идеальным не было тестовое покрытие на зимнем полигоне, и оно подвержено влиянию погоды. Например, даже дневные колебания температуры воздуха или внезапно выглянувшее солнышко, способны повлиять на достоверность результатов проводимых испытаний.

Использование «референтного» комплекта покрышек позволяет контролировать изменение погодных условий и состояние покрытия испытательной трассы. Как только погрешность результатов, показываемых «базовой шиной», превысит вышеуказанные границы, испытания останавливают, как некорректные, и возобновляют только при стабилизации погоды.

Как несложно догадаться, наиболее подвержены воздействию погодных факторов ледовые дисциплины. Учитывая это, компания Nokian Tyres построила на своём полигоне 700-метровый ангар с ледяным покрытием. Температура внутри него всегда стабильна, а потому результаты заездов с торможением на льду повторяемы практически на 100%.

Озеро. Лёд. Мороз

Тестовые комплекты шин были испытаны на льду в четырёх упражнениях: разгон и торможение, оценке поперечного сцепления на льду, а также оценка управляемости на ледяной трассе. Температура воздуха во время тестов была стабильной и составляла -10/-8С°. Торможение на льду выполнялось со скорости 25 км/ч. В этой дисциплине отлично показали себя сразу пять покрышек, чей тормозной путь составил 12-13 метров. В бесспорных лидерах Nokian Nordman и отставший от него на 61 см Cordiant. Отличные показатели у Gislaved, и отнюдь не премиумных Viatti и Sava (проигрыш лидеру 77 см, 91 см и 98 см, соответственно). Хуже всех в этой дисциплине выступили японская Nitto и отечественная «Белшина», тормозившие на льду хуже всех.

По итогу, разброс результатов в этой дисциплине оказался значительным – разница между первой и последней строками в таблице результатов составила целых 4,23 метра! В реальных дорожных условиях эта величина равна длине кузова легкового автомобиля…

В ускорении на льду с 5 до 25 км/ч расстановка сил не изменилась – в первой четвёрке всё те же Nokian Nordman, Cordiant, Gislaved и Viatti. Быстрее всего VW Golf разгонялся на шинах Nokian и Cordiant. Хуже всего автомобиль набирал скорость после «переобувки» в покрышки Nitto и «Белшину», результат которой и здесь был в самом конце итоговой таблицы.

При оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимально возможной скорости движения) фаворит остался прежним – вновь лидировали покрышки Nokian. Весьма неожиданно, весомую конкуренцию им составили шины Viatti, пришедшие вторыми, с отставанием от лидера всего лишь на 0,1 с! Комплекты резины Sava и Cordiant хоть и пропустили на второе место шины Viatti, показали себя неплохо. Однако, их отставание от лидера уже было весомым – разница с покрышками Nokian, составила соответственно 1,4 и 1,6 секунды. Целых 2 секунды проиграли фавориту теста шины Gislaved и Hankook. Далее, с отставанием в 2,3 секунды от лидера приехали покрышки Nitto и Dunlop. Замыкают список Kumho и «Белшина», показавшие худшее время круга (отставание на 2,4 и 2,5 секунды, соответственно).

Но, в этом виде тестов нам не было особо стыдно за отечественную покрышку – кроме неё, отставание от лидера на 2, или 2 «с хвостиком» секунды показали ещё 5 комплектов резины.

Впрочем, цифры – цифрами, однако, не менее интересно субъективное мнение тест-пилота об испытываемых шинах. Так, он отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость автомобиля на лидировавших в тесте покрышках Nokian и Viatti. Державшиеся в этом испытании в «середнячках» шины Cordiant, Gislaved и Hankook в целом обладают правильными реакциями на увеличение скорости. Но, поперечное сцепление у этих шин всё же недостаточное – машина достаточно рано начинает скользить наружу поворота.

Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленной слабым поперечным сцеплением со льдом, и явно недостаточной управляемостью, проявившейся развивающимися довольно глубокими сносами.

Очень важным испытанием, проводимым для любого типа зимней резины, становится оценка её управляемости на извилистой ледяной трассе. Тут вперёд вырвались покрышки Cordiant, объехавшие лидирующие до этого в ледовых дисциплинах шины Nokian Nordman RS2 на целых 0,4 с! Третье и четвёртое место в этом испытании у покрышек Dunlop и Viatti, хотя в абсолютных цифрах их отставание от фаворита теста было уже значительным: 1,5 секунды проиграли лидеру шины Dunlop и целых 2,2 секунды – Viatti.

До этого не блиставшая в ледовых дисциплинах «Белшина» в тесте на управляемость показала среднее время трассы, проиграв всего лишь 0,4 секунды покрышкам Gislaved и опередив такие шины, как Hankook и Sava. При этом отечественная резина запомнилась, в общем-то, довольно предсказуемой управляемостью. А вот шины Sava и, особенно, Nitto ведут себя на льду «нервно» и одинаково нестабильно: на них машина резко и глубоко срывается то в заносы, то в сносы. Покрышки Nitto и вовсе провалили это испытание – на этом комплекте резины автомобиль проехал ледяную трассу хуже всего. Отставание от лидера составило целых +8,5 секунд.

Снежные дисциплины

На снегу комплекты фрикционных шин приняли участие в трёх упражнениях: разгон, торможение, а также была дана оценка безопасности управления на идущей в гору извилистой снежной трассе. Во всех случаях снег на испытательных участках был максимально спрессован ратраками до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -10/-8С°. Торможение на снегу выполнялось со скорости 40 км/ч.

Как мы изначально и рассчитывали, снежное покрытие оказалось «по протектору» всем фрикционным зимним шинам. Так, разница между самой «цепкой» и самой «скользкой» покрышкой торможении на укатанном снегу невелика – чуть меньше 7%.

Например, большинство покрышек из тестовой группы отлично тормозит на снегу. В лидерах шины Hankook, проиграв им 64 см, «паровозиком» пришли покрышки Gislaved и Nokian, причём первый всего лишь на 1 см «объехал» российского «финна»! Оснащённая «зубатым» протектором «скандинавского» типа, отечественная «белка» в этом испытании взяла реванш – четвёртое место в группе с отставанием от Nokian лишь на 30 см!

А вот отлично выступавшие в ледовых тестах шины Cordiant с треском провалили тест, «скатившись» на предпоследнюю строчку итоговой таблицы и составив пару покрышкам Nitto, занимающим в рейтинге нижнюю графу.

В ускорении на снегу с 5 до 40 км/ч расстановка сил не изменилась – в тройке лидеров, поменявшись местами между собой, оказались всё те же Gislaved, Nokian и Hankook. Отставание от лидера покрышек Nokian Nordman составило 8 секунд, корейская резина проиграла ещё на 1,4 секунды больше.

Провалившие торможение на снегу шины Cordiant в этом испытании реабилитировались, показав 4-й результат в группе, и уступив покрышкам Hankook всего лишь 0,06 секунды.

В аутсайдерах оказались шины Nitto, Белшина и Sava, ощутимо отставшие от основного пула покрышек. Вследствие этого, разброс результатов в дисциплине «разгон» на снегу» вырос до 15%.

Неожиданно, но в самом скоростном из зимних испытаний – езде по идущей в гору длинной извилистой трассе оценки управляемости на снегу (проверка продольных и поперечных сцепных свойств шин), лидером стали покрышки Sava, до этого провалившие тест на ускорение на снегу. Таким же сюрпризом стало и второе место шин Viatti, до этого показывавших достаточно скромные результаты в тестах. (Исключение – ледяной круг, где покрышки Viatti также были вторыми.)

Третье место с одинаковым временем трассы разделили между собой Nokian и Nitto. В принципе, результат, показанный финско-российской резиной, был ожидаем. Но, такое же время, продемонстрированное шинами Nitto, до этого стабильно пребывавшими в аутсайдерах, стало настоящей сенсацией теста!

Столь же неожиданным стало «падение» на последнюю строчку итоговой таблицы покрышек Hankook, ранее уверенно хорошо выступавших в целом ряде тестовых дисциплин. Шины Gislaved, лидировавшие в разгоне на снегу, в этом испытании заняли всего лишь предпоследнее место.

Асфальт

Испытания на асфальте имитируют привычное белорусским водителям осеннее и весеннее межсезонье. А потому, в программу «весенних» тестов фрикционных зимних шин входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе.

Торможение на мокром асфальте проводилось на специально орошаемом участке дороги со скорости 80 до 5 км/ч. При этом вода полностью покрывает поверхность асфальта ровным слоем толщиной 3 мм (что соответствует состоянию дорожного покрытия в обильный ливень).

В этом испытании отлично проявили себя шины Sava – с лучшим результатом они возглавили «табель о рангах». Не блиставшая в зимних тестах «Белшина», показала отличный результат при торможении на мокром асфальте, проиграв покрышкам-лидерам 125 см. Впрочем, это было предсказуемо – по нашему опыту, за редким исключением, шины не лучшим образом выступающие в зимних дисциплинах, обычно показывают хорошие результаты на асфальте.

Державшиеся в зимних дисциплинах в лидерах покрышки Nokian заняли четвёртое место, пропустив вперед помимо «белки», резину производства Gislaved.

В аутсайдерах – шины Dunlop и Kumho, тормозившие хуже всех и показавшие результат порядка 46 метров. При этом разница показателя покрышек Sava с результатом шин Kunho составила около 4 метров! Как мы говорили ранее, в реальной жизни эта величина равна длине кузова легкового автомобиля…

Оценка управляемости на мокром асфальте показывает, насколько удобно и безопасно управляется автомобиль на мокрой трассе.

Первое место по результатам данного теста опять у шин Sava. Компанию им (с разницей 0,1 с) составили покрышки Gislaved, по совокупности результатов державшиеся «середнячком» в зимних дисциплинах. Третье место у Nokian, проигравшим Gislaved только 0,8 секунды. В первой четвёрке и отечественные покрышки, уступившие лидеру теста чуть более 2 секунд.

Замыкают список шины Nitto, которые, впрочем, и на зимнем полигоне практически не поднимались с последних строк рейтинговой таблицы. Компанию им в группе аутсайдеров составили шины Cordiant, лидировавшие в ледовых тестовых дисциплинах. Впрочем, это не стало сенсацией – создать зимнюю шину, демонстрирующую в тестах одинаково ровные показатели и на льду, и на асфальте, достаточно сложно…

В торможении на сухом асфальте со скорости 100 км/ч наименьший тормозной путь зафиксирован на шинах Nokian Nordman, до этого занимавших III и IV места в «осенних» тестах. Покрышки Gislaved и в этом тесте финишировали вторыми, уступив лидеру все те же неизменные 0,1 с!

Как ни странно, шины Nitto также сдали «осенний экзамен» по данному предмету, объехав на 0,6 с «Белшину» и на 0,8 секунды покрышки Sava, до этого лидировавшие в «асфальтовых испытаниях».

Ну, а комплект резины Cordiant и тут провалил тест – последний результат в группе с отставанием от лидера аж на 4 метра! Компанию ему в группе аутсайдеров составили шины Dunlop и Viatti, достаточно средне показывавшие себя в цикле тестов 2017 года.

Сопротивление качению

Оценка легкости качения производилась на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению.

Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и «Белшины».

Послесловие…

Начиная в этом году серию испытаний фрикционных шин размерности 205/55 R16 с участием отечественной покрышки «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, нам было интересно сравнить результаты, показанные «Белшиной» в тестах 2015 года, с показателями, достигнутыми в ходе нынешних испытаний.

В 2015 году в большинстве зимних дисциплин белорусская шина вела себя вполне достойно: первое место в торможении на снегу, на ледяном круге попадание в тройку лидеров по средней скорости прохождения круга и при оценке управляемости на льду. На снежной трассе и при оценке скорости аквапланирования на снежной шуге отечественная резина Artmotiom Snow показала четвертый результат. В общем, если бы не провал в торможении на льду, итоговый результат зимних испытаний для «Белшины» был бы очень неплохим.

В осеннем цикле испытаний 2015 года «Белшина» умудрилась стать худшей еще в двух дисциплинах – в торможении на мокром асфальте и в сопротивлении качению.

Ну, а что же результаты тестов этого года? Как говорил один их героев замечательного фильма «Москва слезам не верит»: «Стабильности нет…» Худший результат в торможении и разгоне на льду, худшее время прохождения ледового круга и всего лишь седьмое место при оценке управляемости на льду – по сравнению с 2015 годом «Белшина» явно сдала свои позиции в ледовых дисциплинах! Нет стабильности и в результатах снежных тестов: предпоследнее место в разгоне на снегу, седьмое место на трассе снежной управляемости и лишь в торможении на снегу отечественная резина показала достойный результат, заняв III место.

А вот в «осенне-весенних» дисциплинах у «Белшины» наметился явный прогресс: наша резина вторая в торможении на мокром асфальте и четвёртая на трассе мокрой управляемости! В торможении на сухом покрытии результаты не столь впечатляющие, но и шестое место в этом тесте – далеко не самый худший результат.

По итогу, испытанная нами отечественная зимняя покрышка линейки Artmotiom Snow продемонстрировала незначительный прогресс, поднявшись с последнего места в испытаниях 2015 года на предпоследнее место в тестах 2017 года. Судя по всему, бобруйские шинники решили сделать покрышку более приспособленной к условиям «влажной» белорусской зимы, когда значительную часть времени в городах машины ездят по мокрому, холодному асфальту. Обратная сторона этой «медали» – ухудшение характеристик шины в снежных и ледовых дисциплинах. Впрочем, как мы писали выше – сделать фрикционную зимнюю резину, одинаково хорошо ведущую себя и на льду, и на снегу, и на асфальте – очень и очень сложно…

Впрочем, это обстоятельство не должно служить утешением белорусским шинникам, как и тот факт, что в этом году наша «белка» смогла продемонстрировать чуть более лучшие результаты в ряде испытаний. А посему, мы надеемся, что каждые независимые шинные тесты белорусских покрышек, проводимые отечественными, украинскими или российскими журналистами дают конструкторам «Белшины» повод для размышлений и дальнейшего совершенствования своей продукции. А, следовательно, новые представители зимней линейки Artmotiom Snow, которые (мы надеемся) примут участие в грядущих испытаниях, проявят себя на фоне конкурентов ещё лучше!

* * * * *

Покрышки с выдающимися сцепными свойствами на обоих типах зимних поверхностей. Обеспечивают отличное сцепление с дорогой и высокий уровень безопасности управления, как на укатанном снегу, так и на льду.

Особо рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по нечищеным дорогам, покрытым снегом и льдом!

Кроме того – эти шины не сдают своих позиций и на твёрдом покрытии, демонстрируя самый короткий тормозной путь на сухом асфальте и достаточно короткий на мокром. (Тем самым обеспечивают высокий уровень безопасности вождения в межсезонье.)

А ещё – это самая лёгкая по весу покрышка в группе!

В «минусах» – не самая маленькая цена.

 

Шины с достаточно сбалансированными характеристиками практически во всех дисциплинах: эти покрышки хотя и стали лучшими лишь в разгоне на снегу, однако уверенно держались в верхней части турнирной таблицы, в большинстве зимних, и во всех осенних испытаниях. Отдельно нужно отметить отличную управляемость на мокром асфальте и очень короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии.

Хорошая универсальная зимняя резина. Особенно рекомендуется для эксплуатации в крупных городах, где дороги регулярно очищаются от снега и льда. (Кстати, у этих шин самый неглубокий протектор среди протестированных фрикционных покрышек.)

«Плюсы»: отличная управляемость на мокром асфальте, очень короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии.

Из явных «минусов» – посредственная управляемость на снежной трассе и высокая цена.

 

По своим характеристикам корейская покрышка несколько «не дотягивает» до лидеров: лучшим Hankook смог стать только в торможении на снегу, при этом полностью «провалив» тест управляемости на снежной трассе. В ледовых дисциплинах, ровно, как и на асфальте, эта шина – стабильный «хорошист», занимающий средние строчки рейтинга. Хотя третий результат в торможении на сухом асфальте нужно отметить отдельно…

В общем, ещё одна неплохая универсальная зимняя покрышка. Рекомендуется для  эксплуатации в больших городах, где дорожное покрытие регулярно чистится от снега и льда.

В «плюсах» – лучшее торможение на снегу.

Из «минусов» – посредственная управляемость на снежной трассе и не самая маленькая цена.

 

Благодаря самому глубокому в группе протектору, эта польская покрышка была лучшей на трассе снежной управляемости. Кроме того, она продемонстрировала лучшее торможение на мокром асфальте и лучшую управляемость на мокром покрытии. При всём этом – неожиданный «провал» в разгоне на снегу! Кроме того, в тестах на разгон и торможение на льду, торможение на снегу и сухом асфальте эта шина показала достаточно средние результаты… По итогу – 4 место в группе.

Эту модель вполне можно порекомендовать в качестве универсальной зимней резины, как для жителей городов, так и для ближнего пригорода. В конце концов, ведь не каждый день приходится буксовать в рыхлом снегу…

«Плюсы» — лучшая управляемость на снегу и на мокром асфальте, лучшее торможении на мокром покрытии.

Из «минусов» – худший разгон на снегу и не самая маленькая цена.

 

Эти российские шины были в четвёрке лидеров во всех ледовых дисциплинах, кроме того, неплохо показали себя в разгоне/торможении на снегу. А ещё покрышка стала второй на трассе снежной управляемости! При этом, характеристики на асфальте в целом ниже среднего, хотя ни в одном из асфальтовых испытаний шины Viatti Brina V521 явно не провалились. По итогам теста – пятое место.

При цене от 96 рублей эта резина может стать удачным приобретением для жителей сельской местности, нежелающих тратить лишние деньги и исповедующих стиль спокойной загородной езды.

Из «плюсов» – хорошая управляемость на снегу, хорошая управляемость на льду; невысокая цена.

В «минусах» – посредственные характеристики на асфальте.

 

Ледовые тесты – родная стихия для шин Cordiant Winter Drive: второе место в разгоне/торможении на льду, четвёртое – в оценке поперечного сцепления на ледяном круге. Кроме того, эта покрышка стала лучшей в одной из самых коварных ледовых дисциплин – управляемости на льду. Это позволяло надеяться и на достойный результат в снежных тестах. Однако, на трассе снежной управляемости и в разгоне на снегу шины Cordiant продемонстрировали достаточно средние результаты, кроме того провалившись на предпоследнее место в торможении на снегу.

Испытания на осеннем полигоне выявили остальные слабые стороны этой зимней резины – Cordiant Winter Drive стал худшим в торможении на сухом асфальте! Неважные показатели у шины и в торможении на мокром асфальте, а также на трассе мокрой управляемости.

Своё название покрышка Cordiant Winter Drive полностью оправдывает: это, действительно, исключительно, «зимняя» шина, предназначенная преимущественно для движения по льду и снегу.

Из «плюсов» – лучшая управляемость на льду, самая низкая цена.

Из «минусов» – худшее торможение  на сухом асфальте, высокое сопротивление качению.

 

Китайские  шины Kumho в первую очередь запомнились нам высокой ценой. В остальном – хвастаться, прямо скажем, не чем: достойная управляемость на ледовой трассе сочетается с откровенно слабыми результатами в испытаниях на разгон-торможение на льду и оценке поперечного сцепления на ледяном круге. Неплохое положение в рейтинговой таблице в тесте «торможение на снегу» нивелируется посредственными результатами в заездах на ускорение и управляемость на снежной трассе. Хороший результат в «сухом торможении» сочетается с худшим торможением на мокром асфальте…

По итогу – покрышка с весьма нестабильными характеристиками на разных типах покрытий. В общем, китайским шинникам есть над чем работать!

Из «плюсов» – приемлемая управляемость на льду, неплохое торможение на сухом асфальте.

Из «минусов» – худшее торможение  на мокром покрытии, высокая цена.

 

Несмотря на громкое название и страну производства (Япония), покрышки этого именитого производителя набрали почти одинаковое с китайскими шинами Kumho I`Zen KW31 количество баллов. Как и «китайцам», шинам Dunlop Winter Max гордиться особо нечем: средние результаты в тестах на «снежную управляемость» и разгон на снегу, чуть ниже среднего, но без явных провалов, показатели в торможении на снегу, управляемости и разгоне-торможении на льду, а также во всех асфальтовых тестах. Вот только управляемость на льду неожиданно хороша…

В «минусах» – достаточно посредственные характеристики в тестах на всех видах покрытий, а также самая высокая цена, самая большая масса шины и достаточно высокое сопротивление качению.

В «плюсах» – хорошая управляемость на льду.

 

Пожалуй, все привыкли, что зимняя «Белшина» не блещет результатами в шинных тестах, проводимых отечественными, украинскими или российскими журналистами. Вот и сейчас отечественным шинам досталось лишь девятое место. Причина такого невысокого результата – неважные результаты на льду (худшие разгон-торможение и поперечное сцепление на льду).

Зато в асфальтовых дисциплинах по сравнению с 2015 годом у «Белшины» Artmotion Snow Бел-317  явный прогресс: наша резина вторая в торможении на мокром асфальте и четвёртая на трассе мокрой управляемости! В торможении на сухом покрытии бобруйская покрышка в «твёрдых хорошистах».

А еще наша резина, относящаяся к фрикционным шинам «скандинавского» типа, может похвастаться большой глубиной протектора – целых 10 мм.

В принципе, детище отечественных шинников, можно порекомендовать, как достаточно «бюджетный» вариант зимних шин тем, кто большую часть зимы ездит по очищенным до асфальта городским дорогам, лишь изредка попадая на снег.

Из «плюсов» – хорошее торможение и управляемость на мокром асфальте, неплохое торможение на сухом асфальте. Невысокая цена.

Из «минусов» – худшие разгон-торможение и поперечное сцепление на льду; большая масса шины и самое  высокое сопротивление качению.

 

Эти японские шины показали худшие результаты в трёх тестах, в которых были представлены все типы зимних поверхностей: управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокром асфальте. Да и в целом характеристики шины нельзя назвать стабильными: средние результаты в «сухом» и «мокром» торможении на асфальте, третье место на трассе снежной управляемости, предпоследнее место в ускорении-торможении на льду.

«Безоружные» шины Nitto Therma Spike не обеспечивают достаточного уровня безопасности при движении по всем видам дорожных поверхностей, встречающихся зимой. Может быть ошипованные покрышки проявят себя лучше?

В «плюсах» – неплохое торможение на сухом и мокром асфальте.

В «минусах» – худшая управляемость на льду и мокром асфальте, худшее торможение на снегу, достаточно высокая цена, большая масса шины и высокое сопротивление качению.

Тэги:

, , ,

Правила медицинской этики и деонтологии утверждены Минздравом и вступили в силу

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 64 утверждены Правила медицинской этики и деонтологии. Документ принят с целью повысить ответственность и эффективность выполнения медицинскими, фармацевтическими работниками своих должностных обязанностей, а также доверие граждан к системе здравоохранения. В частности, сформулированы принципы поведения медицинских, фармацевтических работников. Среди них – принципы гуманизма, милосердия, сдержанности,

Прогноз курса рубля на неделю с 22 по 26 октября

Коррекция продолжается: на текущей неделе курс доллара на БВФБ может упасть еще на 1-1,5%. Другие валюты также могут подешеветь по отношению к белорусскому рублю. В понедельник 22 октября доллар, возможно, снизится на доли процента. Средневзвешенный курс доллара на БВФБ на прошедшей неделе снизился, но немного меньше, чем ожидалось: на 0,7% – до 2,112 рублей за

Нефтяной торг: Беларусь уступила в надежде выиграть главную схватку c Россией

Чтобы выиграть основной торг у России – получить нужную компенсацию за налоговый маневр и сохранить «перетаможку» российской нефти в полном объеме, официальный Минск вынужден был поступиться своими интересами и согласиться на квотирование поставок российских нефтепродуктов. «В части поставки темных (нефтепродуктов – Прим. ред.) — да, мы пошли на уступки по просьбе российской стороны. Взамен мы

Пленники экономического детерминизма

Перечислю три проблемы, волнующие белорусскую власть: во-первых, экономика, во-вторых, экономика и, в-третьих, экономика Складывается впечатление, что иных проблем, кроме экономических, в стране нет. В этом в своих многочисленных выступлениях регулярно убеждает население главный архитектор «белорусской экономической модели развития». Ограничусь одной цитатой, позаимствованной из напутствий обновленному белорусскому правительству 18 сентября: «Мы будем независимы, если у нас

Силы специальных операций: за нас, за вас и за спецназ

Военно-политическое руководство Беларуси считает высокой вероятность ведения гибридных боевых действий против нашей страны и пытается изыскать эффективные средства для нейтрализации этой угрозы. 5 октября в ходе осмотра образцов отечественного вооружения и боевой техники на полигоне в Ивацевичском районе президент Беларуси Александр Лукашенко обозначил основные направления дальнейшего развития ВС страны. «Для нашей Беларуси не танки главное,

И лес рубят, и щепки не летят

Регулярно в Беларуси происходят события — как инициированные ее руководителем, так  и объективно независимые от его монаршей воли. А ему со всем и всяким приходится разбираться. И  если уж искать в этих обстоятельствах суровую сермяжную правду, то простая и неприукрашенная, но глубокая истина состоит в  том, что  очень часто практика расходится с теорией, которой придерживается руководитель. Например, 

Нефтяной торг: Беларусь уступила в надежде выиграть главную схватку c Россией

Чтобы выиграть основной торг у России – получить нужную компенсацию за налоговый маневр и сохранить «перетаможку» российской нефти в полном объеме, официальный Минск вынужден был поступиться своими интересами и согласиться на квотирование поставок российских нефтепродуктов. «В части поставки темных (нефтепродуктов – Прим. ред.) — да, мы пошли на уступки по просьбе российской стороны. Взамен мы

Ставки по депозитам населения стабилизировались. Куда они двинутся дальше?

Белорусская финансовая система продолжает удивлять: в то время как в России банки повышают ставки по депозитам, в белорусских банках рост ставок остановился, то ли перед тем как начать снижение, то ли перед новым подъемом … Так, по данным Нацбанка, в сентябре 2018 года средняя ставка по новым депозитам физических лиц в белорусских рублях на срок