• EUR  2.4246
  • USD  1.961
  • RUB (100)  3.4685
Минск  -7.4 Погода в Минске

ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-Холдинг» приступило к изготовлению новых карьерных самосвалов грузоподъемностью 290 т. Об этом сообщил генеральный конструктор — начальник научно-технического центра предприятия Александр Егоров сегодня во время мероприятий, посвященных 25-летию сотрудничества БелАЗа и компании Cummins (США), передает БЕЛТА.

«На данный момент ведется изготовление самосвала нового класса грузоподъемностью 290 т. Эта машина модели БелАЗ-7532 комплектуется двигателем Cummins, — рассказал Александр Егоров. — Рассчитываем, что к Новому году она будет собрана до того состояния, когда можно будет ее завести». По словам генерального конструктора, одна из моделей сейчас набирает все большую популярность — это 90-тонный самосвал. Все его исполнения, разработанные и поставленные на производство, имеют только двигатели Cummins.

Единственным карьерным самосвалом, в производстве которого пока не участвует американский партнер БелАЗа, является модель самой большой грузоподъемности 450 т (БелАЗ-75710). Ранее было изготовлено три таких самосвала. Исполнение с двигателем Cummins находится в разработке в конструкторском подразделении. В ближайшее время внедрить в производство планируют и эту новацию.

К перспективам дальнейшего сотрудничества БелАЗа и Cummins Александр Егоров отнес заинтересованность белорусского предприятия в том, чтобы партнеры откликнулись на предложение о разработке семейства дизельных двигателей для карьерных самосвалов, которые работают по так называемому газодизельному циклу, замещая часть дизельного топлива сжиженным газом. «БелАЗ поставляет карьерную технику в Россию, где 1 кг сжиженного газа стоит в несколько раз дешевле, чем 1 кг дизельного топлива. Есть такие регионы, как Якутия, где собственного производства дизтоплива нет, а газ доступен постоянно. В этом заключается заинтересованность БелАЗа в новой линейке двигателей», — отметил генконструктор.

4 декабря в Жодино состоялись торжественные мероприятия, посвященные 25-летию сотрудничества БелАЗа и Cummins. Эта заокеанская компания является одним из мировых лидеров в разработке и производстве дизельных двигателей мощностью от 31 до 5 тыс. лошадиных сил. Сотрудничество Белорусского автомобильного завода с ней началось в 1992 году ввиду приостановки производства у основных на тот момент поставщиков комплектующих БелАЗа. Тогда же первый двигатель производства Cummins был установлен на карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 110 т. Сейчас гигант белорусского автопрома является основным партнером Cummins в странах СНГ. Количество карьерной техники БелАЗа в комплектации с двигателями Cummins, поставленными в Россию и другие страны СНГ, превышает 6 тыс. единиц.

ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-Холдинг» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях.

Тэги:

, , ,

Комментарии

Прогноз курса рубля на неделю с 19 по 23 февраля

Средневзвешенный курс доллара на БВФБ может снизиться еще на 0-0,5%, на фоне снижения курса евро и подъема курса российского рубля. В понедельник, 19 февраля, не исключено небольшое укрепление доллара.

В Беларуси завершились выборы в местные Советы депутатов

«Выборы прошли организованно, при высокой явке избирателей. Она была достаточно высокая в период досрочного голосования: 35% — это немало», — заявила глава ЦИК Лидия Ермошина. Как сообщил зампредседателя ЦИК Вадим Ипатов, предварительные итоги местных выборов в Беларуси будут известны к утру 19 февраля.  «Исходя из практики проведения избирательных кампаний, подсчет голосов начинается сразу после того, как

Дно позади: ставки по кредитам в белорусских банках пошли вверх

В январе произошло долгожданное событие: ставки по банковским кредитам не только в белорусских рублях, но и в валюте, прекратили снижаться, более того даже выросли. То есть они не только достигли дна, но и начали подниматься к новым вершинам. К каким?

Зачем Беларуси нужен гигантский профицит бюджета?

Правительство РБ постоянно жалуется на нехватку средств, но республиканский бюджет просто лопается от денег: в 2017 году не было потрачено 2,8 трлн. BYN, за счет которых можно было бы значительно увеличить и темпы роста ВВП и зарплаты, и пенсии. Что происходит?

Зачем Беларуси нужен гигантский профицит бюджета?

Правительство РБ постоянно жалуется на нехватку средств, но республиканский бюджет просто лопается от денег: в 2017 году не было потрачено 2,8 трлн. BYN, за счет которых можно было бы значительно увеличить и темпы роста ВВП и зарплаты, и пенсии. Что происходит?

Кто из работников болеет чаще?

На недавней коллегии Минтруда обсуждался вопрос о выплате листков по нетрудоспособности. Предметом для обмена мнениями стало то, что выплаты растут. По словам министра Ирины Костевич, рост расходов, особенно заметный в Минской, Брестской и Гомельской областях, требует серьезного совместного с органами здравоохранения анализа его причин с разработкой соответствующих мер. Разумеется, постановка задачи и ее решение доступны только специалистам. В самом первом приближении проблема выглядит так - работники стали чаще и дольше болеть, поэтому выросли расходы. Это как с дымом - он идет из трубы, потому что печка в доме топится, а на улице мороз. Чем сильнее мороз, тем выше дым над крышей и гуще. В такой ситуации людям приходится приспосабливаться - утеплять жилище или, не жалея дров, отапливать и дом, и окружающую среду.

Алексей ВАСИЛЬЕВ: Госкомимущество не испугалось программы МВФ по реформе госсектора — мы ее выполняем, но пошагово

Главная проблема белорусской экономики – огромный госсектор, который зачастую неэффективно управляется и высасывает госресурсы. Не только эксперты, но и белорусские власти уже понимают, что его нужно реформировать. Почему же они испугались предложений МВФ по реформированию госпредприятий, тем более, что речь в них не шла о приватизации, а лишь об изменении системы управления, внедрении корпоративного управления и т. д.?

Перевооружение армии РБ: не допустить повторения июня 41-го

В Минске ожидают подкрепления статуса Беларуси как форпоста России на важнейшем для Москвы западном направлении современными вооружениями.