• EUR  2.417
  • USD  2.112
  • RUB (100)  3.2096
Минск  6 Погода в Минске

НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Фото partners.alstom.com

Презентация первого поезда на водородных топливных элементах Coradia iLint состоялась 9 ноября на железнодорожном вокзале города Вольфсбург. Подвижной состав разработан и изготовлен в немецком городе Зальцгиттер французской компанией Alstom — европейским первопроходцем в области высокоскоростных электропоездов.

Как отмечается на официальном сайте компании Alstom, с 2021 года 14 таких поездов будут осуществлять постоянные пассажирские маршруты между четырьмя немецкими городами фереральной земли Нижняя Саксония — Куксхафеном, Бремерхафеном, Бремерфёрде и Букстехуде. Соответствующий договор нижнесаксонское транспортное ведомство подписало с фирмой-производителем Alstom, а также компанией Linde, которая будет отвечать за техническое обслуживание и поставку водородного топлива.

Транспортные средства будут иметь дальность до 1000 километров и развивать максимальную скорость 140 км в час. Ожидается, что со временем они полностью заменят дизельные региональные поезда.

Как отмечает dw.com, первые два поезда-прототипа Coradia iLint начнут движение по маршруту Букстехуде — Куксхафен уже весной 2018 года. Как заявил на презентации министр транспорта Нижней Саксонии Олаф Лис (Olaf Lies), «отныне на неэлектрифицированных участках железных дорог появилась настоящая альтернатива поездам на дизельной тяге». Земельное транспортное министерство планирует в ближайшем будущем полностью заменить водородными поездами дизельные региональные поезда. На эти цели выделено 81,3 млн. евро.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на водородных элементах, считаются надежными и высокоэкологичными. Их работа основана на преобразовании энергии водорода в электрический ток с помощью топливного элемента. В числе недостатков обычно упоминают высокую стоимость водородных топливных элементов и большое количество энергии, необходимое для сжижения топлива.

Отметим, что еще в начале года многие эксперты отмечали, что перспективные и экологичные технологии, основанные на водороде, застряли на этапе прототипов, борясь с высокими издержками, конкуренцией со стороны электротранспорта и, возможно, с необоснованными опасениями среди обывателей относительно рисков использования данного вида топлива.

Однако эти опасения не помешали немецкому правительству в сотрудничестве с Royal Dutch Shell, Daimler и промышленным газовым гигантом Air Liquide в течение последнего десятилетия инвестировать около 1,4 млрд. евро в развитие и популяризацию транспорта на водородных топливных элементах.

В Гамбурге, втором по величине городе Германии и самом оживленном порту, на эти инвестиции создали небольшую сеть автозаправочных станций, поощряли дорожные испытания городских автобусов на водороде и финансировали исследования. Daimler планирует внедрить водородный двигатель в S.U.V. в этом году.

В Германии только около 260 легковых автомобилей и 16 автобусов, работающих на водородных топливных элементах. Для сравнения, в стране насчитывается около 55 000 электромобилей и подключаемых гибридов.

Несмотря на некоторые разочарования, немецкое правительство продолжило «поддерживать водород», потому что для сокращения выбросов CO2 в атмосферу потребуется более одной технологии. Региональные власти хотят уменьшить загрязнение воздуха от растущих объемов движения на дорогах, круизных лайнеров и других судов в порту, одновременно стимулируя бизнес, который занимается чистой энергетикой. И это еще одна причина развивать водородную технологию — создание водорода в больших масштабах может забрать избыток электроэнергии, произведенной на многих ветряных фермах под Гамбургом, которая иначе просто теряется.

И, как оказалось, реализация этих проектов оказалось не такой уж далекой — поезд, работающий на водороде, прошел свой первый тест.

К слову, около 40% железнодорожной сети Германии не электрифицировано. И руководители Alstom, французского производителя поезда, говорят, что дешевле заменить дизельные поезда на водородные, чем провести электрические линии вдоль всех путей.


Видео: CNNMoney

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю с 15 по 19 октября

Коррекция курса доллара на БВФБ может продолжиться, и американская валюта, вероятно, подешевеет еще на 1-1,5%. Но в понедельник 15 октября возможен рост курса доллара на доли процента. На прошедшей неделе произошла долгожданная коррекция курса доллара по отношению к белорусскому рублю. На Белорусской валютно-фондовой бирже средневзвешенный курс доллара опустился на 1,4% и составил 12 октября 2,1261

Правила медицинской этики и деонтологии утверждены Минздравом и вступили в силу

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 64 утверждены Правила медицинской этики и деонтологии. Документ принят с целью повысить ответственность и эффективность выполнения медицинскими, фармацевтическими работниками своих должностных обязанностей, а также доверие граждан к системе здравоохранения. В частности, сформулированы принципы поведения медицинских, фармацевтических работников. Среди них – принципы гуманизма, милосердия, сдержанности,

Пленники экономического детерминизма

Перечислю три проблемы, волнующие белорусскую власть: во-первых, экономика, во-вторых, экономика и, в-третьих, экономика Складывается впечатление, что иных проблем, кроме экономических, в стране нет. В этом в своих многочисленных выступлениях регулярно убеждает население главный архитектор «белорусской экономической модели развития». Ограничусь одной цитатой, позаимствованной из напутствий обновленному белорусскому правительству 18 сентября: «Мы будем независимы, если у нас

Нефтяной торг: Беларусь уступила в надежде выиграть главную схватку c Россией

Чтобы выиграть основной торг у России – получить нужную компенсацию за налоговый маневр и сохранить «перетаможку» российской нефти в полном объеме, официальный Минск вынужден был поступиться своими интересами и согласиться на квотирование поставок российских нефтепродуктов. «В части поставки темных (нефтепродуктов – Прим. ред.) — да, мы пошли на уступки по просьбе российской стороны. Взамен мы

И лес рубят, и щепки не летят

Регулярно в Беларуси происходят события — как инициированные ее руководителем, так  и объективно независимые от его монаршей воли. А ему со всем и всяким приходится разбираться. И  если уж искать в этих обстоятельствах суровую сермяжную правду, то простая и неприукрашенная, но глубокая истина состоит в  том, что  очень часто практика расходится с теорией, которой придерживается руководитель. Например, 

Нефтяной торг: Беларусь уступила в надежде выиграть главную схватку c Россией

Чтобы выиграть основной торг у России – получить нужную компенсацию за налоговый маневр и сохранить «перетаможку» российской нефти в полном объеме, официальный Минск вынужден был поступиться своими интересами и согласиться на квотирование поставок российских нефтепродуктов. «В части поставки темных (нефтепродуктов – Прим. ред.) — да, мы пошли на уступки по просьбе российской стороны. Взамен мы

Ставки по депозитам населения стабилизировались. Куда они двинутся дальше?

Белорусская финансовая система продолжает удивлять: в то время как в России банки повышают ставки по депозитам, в белорусских банках рост ставок остановился, то ли перед тем как начать снижение, то ли перед новым подъемом … Так, по данным Нацбанка, в сентябре 2018 года средняя ставка по новым депозитам физических лиц в белорусских рублях на срок

Правовые новации белорусской экономической политики (июль-сентябрь 2018 года)

Экономическая политика белорусского государства в 3 квартале 2018 года носила противоречивый характер.  С одной стороны, государством принимаются либеральные документы в валютной и налоговой сфере. С другой стороны, некоторые нормативные документы свидетельствуют о том, что государство по- прежнему предпочитает административные методы управления экономикой в ущерб возможностям либерального рынка. Валютная либерализация Одним из ключевых документов 3 квартала