НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Фото partners.alstom.com

Презентация первого поезда на водородных топливных элементах Coradia iLint состоялась 9 ноября на железнодорожном вокзале города Вольфсбург. Подвижной состав разработан и изготовлен в немецком городе Зальцгиттер французской компанией Alstom — европейским первопроходцем в области высокоскоростных электропоездов.

Как отмечается на официальном сайте компании Alstom, с 2021 года 14 таких поездов будут осуществлять постоянные пассажирские маршруты между четырьмя немецкими городами фереральной земли Нижняя Саксония — Куксхафеном, Бремерхафеном, Бремерфёрде и Букстехуде. Соответствующий договор нижнесаксонское транспортное ведомство подписало с фирмой-производителем Alstom, а также компанией Linde, которая будет отвечать за техническое обслуживание и поставку водородного топлива.

Транспортные средства будут иметь дальность до 1000 километров и развивать максимальную скорость 140 км в час. Ожидается, что со временем они полностью заменят дизельные региональные поезда.

Как отмечает dw.com, первые два поезда-прототипа Coradia iLint начнут движение по маршруту Букстехуде — Куксхафен уже весной 2018 года. Как заявил на презентации министр транспорта Нижней Саксонии Олаф Лис (Olaf Lies), «отныне на неэлектрифицированных участках железных дорог появилась настоящая альтернатива поездам на дизельной тяге». Земельное транспортное министерство планирует в ближайшем будущем полностью заменить водородными поездами дизельные региональные поезда. На эти цели выделено 81,3 млн. евро.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на водородных элементах, считаются надежными и высокоэкологичными. Их работа основана на преобразовании энергии водорода в электрический ток с помощью топливного элемента. В числе недостатков обычно упоминают высокую стоимость водородных топливных элементов и большое количество энергии, необходимое для сжижения топлива.

Отметим, что еще в начале года многие эксперты отмечали, что перспективные и экологичные технологии, основанные на водороде, застряли на этапе прототипов, борясь с высокими издержками, конкуренцией со стороны электротранспорта и, возможно, с необоснованными опасениями среди обывателей относительно рисков использования данного вида топлива.

Однако эти опасения не помешали немецкому правительству в сотрудничестве с Royal Dutch Shell, Daimler и промышленным газовым гигантом Air Liquide в течение последнего десятилетия инвестировать около 1,4 млрд. евро в развитие и популяризацию транспорта на водородных топливных элементах.

В Гамбурге, втором по величине городе Германии и самом оживленном порту, на эти инвестиции создали небольшую сеть автозаправочных станций, поощряли дорожные испытания городских автобусов на водороде и финансировали исследования. Daimler планирует внедрить водородный двигатель в S.U.V. в этом году.

В Германии только около 260 легковых автомобилей и 16 автобусов, работающих на водородных топливных элементах. Для сравнения, в стране насчитывается около 55 000 электромобилей и подключаемых гибридов.

Несмотря на некоторые разочарования, немецкое правительство продолжило «поддерживать водород», потому что для сокращения выбросов CO2 в атмосферу потребуется более одной технологии. Региональные власти хотят уменьшить загрязнение воздуха от растущих объемов движения на дорогах, круизных лайнеров и других судов в порту, одновременно стимулируя бизнес, который занимается чистой энергетикой. И это еще одна причина развивать водородную технологию — создание водорода в больших масштабах может забрать избыток электроэнергии, произведенной на многих ветряных фермах под Гамбургом, которая иначе просто теряется.

И, как оказалось, реализация этих проектов оказалось не такой уж далекой — поезд, работающий на водороде, прошел свой первый тест.

К слову, около 40% железнодорожной сети Германии не электрифицировано. И руководители Alstom, французского производителя поезда, говорят, что дешевле заменить дизельные поезда на водородные, чем провести электрические линии вдоль всех путей.


Видео: CNNMoney

Тэги:

, , ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Нацбанк утвердил ОНДКП на 2024 год

Национальный банк Беларуси постановлением правления №363 от 19 октября утвердил Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год Как сообщили в пресс-службе Нацбанка, документ раскрывает действия регулятора по выполнению целевых показателей денежно-кредитной политики, утверждаемых указом. В соответствии с документом, в 2024 году Национальный банк сохранит преемственность проводимой политики и сосредоточится в своей деятельности на

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,