• EUR  2.3963
  • USD  2.0277
  • RUB (100)  3.4534
Минск  1.1 Погода в Минске

НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Фото partners.alstom.com

Презентация первого поезда на водородных топливных элементах Coradia iLint состоялась 9 ноября на железнодорожном вокзале города Вольфсбург. Подвижной состав разработан и изготовлен в немецком городе Зальцгиттер французской компанией Alstom — европейским первопроходцем в области высокоскоростных электропоездов.

Как отмечается на официальном сайте компании Alstom, с 2021 года 14 таких поездов будут осуществлять постоянные пассажирские маршруты между четырьмя немецкими городами фереральной земли Нижняя Саксония — Куксхафеном, Бремерхафеном, Бремерфёрде и Букстехуде. Соответствующий договор нижнесаксонское транспортное ведомство подписало с фирмой-производителем Alstom, а также компанией Linde, которая будет отвечать за техническое обслуживание и поставку водородного топлива.

Транспортные средства будут иметь дальность до 1000 километров и развивать максимальную скорость 140 км в час. Ожидается, что со временем они полностью заменят дизельные региональные поезда.

Как отмечает dw.com, первые два поезда-прототипа Coradia iLint начнут движение по маршруту Букстехуде — Куксхафен уже весной 2018 года. Как заявил на презентации министр транспорта Нижней Саксонии Олаф Лис (Olaf Lies), «отныне на неэлектрифицированных участках железных дорог появилась настоящая альтернатива поездам на дизельной тяге». Земельное транспортное министерство планирует в ближайшем будущем полностью заменить водородными поездами дизельные региональные поезда. На эти цели выделено 81,3 млн. евро.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на водородных элементах, считаются надежными и высокоэкологичными. Их работа основана на преобразовании энергии водорода в электрический ток с помощью топливного элемента. В числе недостатков обычно упоминают высокую стоимость водородных топливных элементов и большое количество энергии, необходимое для сжижения топлива.

Отметим, что еще в начале года многие эксперты отмечали, что перспективные и экологичные технологии, основанные на водороде, застряли на этапе прототипов, борясь с высокими издержками, конкуренцией со стороны электротранспорта и, возможно, с необоснованными опасениями среди обывателей относительно рисков использования данного вида топлива.

Однако эти опасения не помешали немецкому правительству в сотрудничестве с Royal Dutch Shell, Daimler и промышленным газовым гигантом Air Liquide в течение последнего десятилетия инвестировать около 1,4 млрд. евро в развитие и популяризацию транспорта на водородных топливных элементах.

В Гамбурге, втором по величине городе Германии и самом оживленном порту, на эти инвестиции создали небольшую сеть автозаправочных станций, поощряли дорожные испытания городских автобусов на водороде и финансировали исследования. Daimler планирует внедрить водородный двигатель в S.U.V. в этом году.

В Германии только около 260 легковых автомобилей и 16 автобусов, работающих на водородных топливных элементах. Для сравнения, в стране насчитывается около 55 000 электромобилей и подключаемых гибридов.

Несмотря на некоторые разочарования, немецкое правительство продолжило «поддерживать водород», потому что для сокращения выбросов CO2 в атмосферу потребуется более одной технологии. Региональные власти хотят уменьшить загрязнение воздуха от растущих объемов движения на дорогах, круизных лайнеров и других судов в порту, одновременно стимулируя бизнес, который занимается чистой энергетикой. И это еще одна причина развивать водородную технологию — создание водорода в больших масштабах может забрать избыток электроэнергии, произведенной на многих ветряных фермах под Гамбургом, которая иначе просто теряется.

И, как оказалось, реализация этих проектов оказалось не такой уж далекой — поезд, работающий на водороде, прошел свой первый тест.

К слову, около 40% железнодорожной сети Германии не электрифицировано. И руководители Alstom, французского производителя поезда, говорят, что дешевле заменить дизельные поезда на водородные, чем провести электрические линии вдоль всех путей.


Видео: CNNMoney

Тэги:

, , ,

Комментарии

Прогноз курса рубля на неделю с 11 по 15 декабря

Ожидаем продолжения роста средневзвешенного курса доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже еще примерно на 1% за счет укрепления доллара как против евро, так и против российского рубля. В понедельник, 11 декабря, возможно снижение курса доллара на доли процента.

Административный восторг и 7 процентов этилового спирта

Ни о каких экономических реформах в рамках «белорусской модели» не может быть и речи, т.к. она есть форма, в которой «русская власть» пытается продлить себя в истории.

Подвижные грунтовые ракетные комплексы: два в одном

Россия примет на вооружение средства ядерного сдерживания своих континентальных соседей как на Западе, так и на Востоке.

Совсем не игрушка: в Германии запретили использование умных часов детьми

Федеральное сетевое агентство ФРГ (BNetzA) запретило продажу «умных» часов для детей в Германии. По мнению представителей ведомства, подобные гаджеты «изобилуют значительными недостатками в области безопасности». С их помощью, например, можно подслушивать разговоры и следить за пользователями, что играет на руку злоумышленникам. Чиновники уже посоветовали родителям уничтожить обладающие «шпионским» функционалом устройства. «С помощью мобильного приложения родители

В 2018 году притока валюты в Беларусь от предприятий и населения не будет

В сентябре-октябре 2017 года поступление валюты из-за рубежа нефинансовых организаций и домашних хозяйств впервые за два года оказалось меньше их платежей за границу, что не сулит курсу белорусского рубля ничего хорошего.

Подвижные грунтовые ракетные комплексы: два в одном

Россия примет на вооружение средства ядерного сдерживания своих континентальных соседей как на Западе, так и на Востоке.

Азбука налоговой оптимизации: НДС (часть 2)

Налоговая оптимизация НДС является сложным и многоступенчатым процессом, который учитывает много факторов. В данной публикации будет рассказано о возможностях налоговой оптимизации НДС, связанных с внешнеэкономической деятельностью, налоговыми вычетами и договорными отношениями.

Административный восторг и 7 процентов этилового спирта

Ни о каких экономических реформах в рамках «белорусской модели» не может быть и речи, т.к. она есть форма, в которой «русская власть» пытается продлить себя в истории.