• EUR  2.312
  • USD  1.9886
  • RUB (100)  3.1609
Минск  18 Погода в Минске

НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Фото partners.alstom.com

Презентация первого поезда на водородных топливных элементах Coradia iLint состоялась 9 ноября на железнодорожном вокзале города Вольфсбург. Подвижной состав разработан и изготовлен в немецком городе Зальцгиттер французской компанией Alstom — европейским первопроходцем в области высокоскоростных электропоездов.

Как отмечается на официальном сайте компании Alstom, с 2021 года 14 таких поездов будут осуществлять постоянные пассажирские маршруты между четырьмя немецкими городами фереральной земли Нижняя Саксония — Куксхафеном, Бремерхафеном, Бремерфёрде и Букстехуде. Соответствующий договор нижнесаксонское транспортное ведомство подписало с фирмой-производителем Alstom, а также компанией Linde, которая будет отвечать за техническое обслуживание и поставку водородного топлива.

Транспортные средства будут иметь дальность до 1000 километров и развивать максимальную скорость 140 км в час. Ожидается, что со временем они полностью заменят дизельные региональные поезда.

Как отмечает dw.com, первые два поезда-прототипа Coradia iLint начнут движение по маршруту Букстехуде — Куксхафен уже весной 2018 года. Как заявил на презентации министр транспорта Нижней Саксонии Олаф Лис (Olaf Lies), «отныне на неэлектрифицированных участках железных дорог появилась настоящая альтернатива поездам на дизельной тяге». Земельное транспортное министерство планирует в ближайшем будущем полностью заменить водородными поездами дизельные региональные поезда. На эти цели выделено 81,3 млн. евро.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на водородных элементах, считаются надежными и высокоэкологичными. Их работа основана на преобразовании энергии водорода в электрический ток с помощью топливного элемента. В числе недостатков обычно упоминают высокую стоимость водородных топливных элементов и большое количество энергии, необходимое для сжижения топлива.

Отметим, что еще в начале года многие эксперты отмечали, что перспективные и экологичные технологии, основанные на водороде, застряли на этапе прототипов, борясь с высокими издержками, конкуренцией со стороны электротранспорта и, возможно, с необоснованными опасениями среди обывателей относительно рисков использования данного вида топлива.

Однако эти опасения не помешали немецкому правительству в сотрудничестве с Royal Dutch Shell, Daimler и промышленным газовым гигантом Air Liquide в течение последнего десятилетия инвестировать около 1,4 млрд. евро в развитие и популяризацию транспорта на водородных топливных элементах.

В Гамбурге, втором по величине городе Германии и самом оживленном порту, на эти инвестиции создали небольшую сеть автозаправочных станций, поощряли дорожные испытания городских автобусов на водороде и финансировали исследования. Daimler планирует внедрить водородный двигатель в S.U.V. в этом году.

В Германии только около 260 легковых автомобилей и 16 автобусов, работающих на водородных топливных элементах. Для сравнения, в стране насчитывается около 55 000 электромобилей и подключаемых гибридов.

Несмотря на некоторые разочарования, немецкое правительство продолжило «поддерживать водород», потому что для сокращения выбросов CO2 в атмосферу потребуется более одной технологии. Региональные власти хотят уменьшить загрязнение воздуха от растущих объемов движения на дорогах, круизных лайнеров и других судов в порту, одновременно стимулируя бизнес, который занимается чистой энергетикой. И это еще одна причина развивать водородную технологию — создание водорода в больших масштабах может забрать избыток электроэнергии, произведенной на многих ветряных фермах под Гамбургом, которая иначе просто теряется.

И, как оказалось, реализация этих проектов оказалось не такой уж далекой — поезд, работающий на водороде, прошел свой первый тест.

К слову, около 40% железнодорожной сети Германии не электрифицировано. И руководители Alstom, французского производителя поезда, говорят, что дешевле заменить дизельные поезда на водородные, чем провести электрические линии вдоль всех путей.


Видео: CNNMoney

Тэги:

, , ,

Комментарии

Россия свернет «неограниченную» поддержку Беларуси

Российский бюджет теряет только на одних беспошлинных поставках нефти в Беларусь свыше 3 млрд. долларов в год, заявляет российский Минфин. Россия автоматически лишит Беларусь этих денег, как только завершит налоговый маневр в нефтяной отрасли. За новую поддержку белорусским властям снова придется торговаться с Кремлем. Потери от поставок беспошлинной нефти в Беларусь – 3 млрд. долларов

Прогноз курса рубля на неделю с 16 по 20 июля

Возможно продолжение снижения курса доллара на БВФБ (еще примерно на 0,5% за неделю) на фоне укрепления российского рубля. В понедельник 16 июля на открытии биржевых торгов курс доллара может уменьшиться на доли процента. Средневзвешенный курс доллара США на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе снизился на 0,5% и составил 13 июля 1,9706 рублей за доллар.

Молчание номенклатурных ягнят

На дворе XXI век. Открыто заявлять о своей претензии на роль политического наследника Людовика XIV («Государство – это я») сегодня никому не дано, тем более в стране с европейским прошлым. Поэтому личные интересы всенародноизбранного армия имиджмейкеров и государственных идеологов пытается прикрыть плакатиком с надписью: «Государство для народа».

Авиастроение: все как-то нам не летается

Очередной многообещающий проект с участием иностранного инвестора потерпел неудачу в Беларуси.

Белорусы готовятся к кризису и копят золото

Хотя в первой половине текущего года жители Беларуси вывели из банков 227,9 млн. долларов, а предприятия забрали 754,9 млн. долларов, стоимость их депозитов в драгоценных металлах почти удвоилась и достигла 115,2 млн. долларов.

Молчание номенклатурных ягнят

На дворе XXI век. Открыто заявлять о своей претензии на роль политического наследника Людовика XIV («Государство – это я») сегодня никому не дано, тем более в стране с европейским прошлым. Поэтому личные интересы всенародноизбранного армия имиджмейкеров и государственных идеологов пытается прикрыть плакатиком с надписью: «Государство для народа».

Прогноз курса рубля на неделю с 16 по 20 июля

Возможно продолжение снижения курса доллара на БВФБ (еще примерно на 0,5% за неделю) на фоне укрепления российского рубля. В понедельник 16 июля на открытии биржевых торгов курс доллара может уменьшиться на доли процента. Средневзвешенный курс доллара США на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе снизился на 0,5% и составил 13 июля 1,9706 рублей за доллар.

Авиастроение: все как-то нам не летается

Очередной многообещающий проект с участием иностранного инвестора потерпел неудачу в Беларуси.