• EUR  2.4377
  • USD  2.1564
  • RUB (100)  3.2572
Минск  5 Погода в Минске

Несколько недель назад  импортёр Volkswagen в Беларуси представил потенциальным клиентам и журналистам новое поколение автомобиля Crafter, который на сегодняшний день является одной из самых успешных моделей концерна на рынке коммерческой техники.

На пресс-конференции, посвященной дебютировавшему семейству машин, говорили не только о новом Crafter II, но и о сегменте мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей в целом.

Так, Сергей Михневич, директор управляющей организации СООО «Атлант-М Фарцойгхандель» сообщил, что рынок коммерческих автомобилей в Беларуси показывает устойчивый рост с мая 2017 года. На данный момент прирост составляет +17% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В абсолютных цифрах продажи в сегменте коммерческих автомобилей составили 2800 машин за январь-август этого года. Итоговый прогноз по 2017 году — 3500 автомобилей, что означает прирост +25% к продажам 2016 года. Причины роста — начавшаяся стабилизация экономики и, как следствие, более понятная ситуация для работы юридических лиц – основного потребителя такой техники. Также на увеличение продаж повлияло удешевление лизинговых программ и кредитных ресурсов, что в свою очередь, позволяет удовлетворить накопившийся ранее т.н. «отложенный спрос». При сохранении этих трендов в 2018 возможен рост рынка на 15−20%. Конечно, львиная доля продаж приходится на технику российских производителей, но, по мнению руководства компании, среди импортной техники Volkswagen Crafter будет пользоваться хорошим устойчивым спросом. Ведь около 2/3 продаж от общего числа продаваемых коммерческих автомобилей приходится именно на сегмент Crafter, что создает дополнительный потенциал для продаж новой модели.

Кстати, в Европе второе поколение Volkswagen Crafter было достаточно тепло встречено потенциальными покупателями. Об этом говорит тот факт, что недавно появившийся на рынке Crafter II к моменту своей белорусской презентации уже получил престижное европейское звание «Фургон года 2017» («Van of the Year 2017»).

Специально для производства этой модели в Польше был построен новый завод, рассчитанный на производство до 100.000 автомобилей в год.

В отличие от предшественника, «рождённого» в «одной» кроватке с соплатформенным Mercedes-Benz Sprinter II, а потому очень на него похожего, VW Crafter второго поколения безошибочно определяется, как автомобиль концерна Volkswagen. В частности, строгие стилистические решения носовой части придают ему сходство с «младшим» микроавтобусом VW Transporter T6.

Кроме совершенно нового дизайна, Volkswagen Crafter может похвастать рекордной для машин подобного класса аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления у фургона составляет всего лишь 0,37. Чтобы понять, что это, действительно, достижение для коммерческого автомобиля, нужно сказать, что такой же показатель имеет компактвен гольф-класса VW Touran.

Как и предшественник, Volkswagen Crafter II предлагается в виде фургона, бортового грузовика и шасси под установку надстроек. Бортовой грузовик и шасси, как и ранее, могут быть с одинарной или сдвоенной кабиной (со вторым рядом сидений). Кузов автомобиля полностью оцинкован.

В текущем 2017 году дилеры Volkswagen в РБ будут предлагать фургоны грузоподъемностью только до 3,5 тонн. Планируется, что 5-тонные грузовички появятся у нас уже в следующем году.

Каждая из версий Crafter имеет три варианта длины колёсной базы: стандартная (3640 мм) и длинная колёсная база (4490 мм), также имеется версия с длинной базой и удлинённым задним свесом. Общая длина такого автомобиля составляет 7391 мм.

В самый длинный Crafter помещается до 6 европалет. Кстати, европоддоны можно грузить в кузов и через боковую сдвижную дверь, ширина проема которой достигает 1311 мм – рекордный показатель в классе коммерческих фургонов.

Сам фургон может быть с обычной, высокой и сверхвысокой крышей – высота кузова 2355, 2590 и 2798 мм, соответственно. С самой высокой крышей высота грузового отделения VW Crafter составляет 2196 мм – и это еще один отличный показатель среди фургонов.

Объём грузового отсека фургона Crafter может достигать 18,4 кубических метров. Для крепежа груза здесь может быть использовано до 14 прочных такелажных петель-проушин, расположенных в полу и разделительной перегородке. Кстати, фургон VW Crafter может быть с завода подготовлен для установки стеллажных систем. В этом случае пол грузового отсека будет покрыт ламинированной фанерой, а сама стеллажная система или полки будут крепиться к кузову болтами. Также грузовой отсек может быть оснащён светодиодной подсветкой и, крепящимся на потолке отсека, «багажником» в виде пары перемещаемых и легкосъёмных дуг-кронштейнов…

О том, что автомобиль сконструирован буквально «с чистого листа», говорит и тот факт, что в противовес машине первого поколения, Volkswagen Crafter II предлагается с передним, задним или же полным приводом. Интересно, что у переднеприводного варианта пол грузового отсека будет на 10 см ниже.

А вот разнообразия двигателей для нового автомобиля, в Беларуси пока ожидать не приходится. Покупателям предлагается выбрать между109- или 140-сильной версиями 2-литрового турбодизеля. Несмотря на относительно скромный рабочий объём, ресурс этого силового агрегата, по заверению производителя, составит не менее 300.000 км. По словам инженеров VW, конструктивно моторы специальным образом доработаны с учётом специфики работы коммерческого транспорта. К примеру, для уверенной езды под нагрузкой пик максимального крутящего момента смещен в зону более низких оборотов. ТО турбодизелей придётся осуществлять после каждых 20.000 км пробега. Заявленный средний расход топлива – от 7,4 л/100 км.

В отличие от двигателей, вариантов комбинирования типа привода с коробками переключения передач предлагается целых 6 – передний, задний привод или систему полного привода 4MOTION можно сочетать с «механикой» или 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».

Для нового Volkswagen Crafter доступен широкий набор электронных вспомогательных систем, которые ранее устанавливали только на легковые автомобили, как минимум, бизнес-класса. Кстати, адаптивная система курсовой устойчивости ESC с ассистентом противодействия боковому ветру входит в стандартное оснащение. Эта «умная» электроника, помимо своей основной функции, способна распознавать сильные порывы бокового ветра и стабилизировать в прямолинейном движении, обладающий большой боковой парусностью, фургон.

За доплату можно дооснастить автомобиль ещё целым рядом электронных «помощников», которые сделают езду на такой большой машине, как Crafter, ещё безопаснее. Среди них: ассистент удержания автомобиля в полосе, ассистент автоматической парковки Park Assist и боковые парктроники Side Protection, ассистент парковки с прицепом Trailer Assist и автоматическая система торможения для предотвращения повторных столкновений.

Особо хочется отметить такую инновационную систему, как Trailer Assist – ассистент движения задним ходом с прицепом. Водитель, используя джойстик управления зеркалами заднего вида, лишь задаёт направление движения прицепа, всё остальное осуществляет электроника – оперирует рулевым управлением, быстро и чётко вращая руль в нужную сторону.

При создании Volkswagen Crafter II огромное внимание было уделено интерьеру кабины и, особенно, эргономике рабочего места водителя. Так, предтеча Crafter, – Volkswagen LT первого поколения (начало выпуска – 1975 год) был кондовым «дубовым» грузовичком со спартанским интерьером кабины и соответствующим ему комфортом. А вот его потомок в плане удобств для водителя может быть оснащён на уровне салона легковых автомобилей бизнес- и премиум-сегмента. Особая гордость конструкторов — кресло водителя ergoComfort с «плавающей» подвеской и регулировками по 20 направлениям, а также с функцией массажа и подогрева. Раньше таким могли похвастать только седаны F-класса.

Но и кроме него, автомобилю есть, что предложить водителю – в списке оснащения находятся: многофункциональный руль от легковых моделей концерна (с подогревом), LED-подсветка интерьера, розетка на 230 вольт для зарядки ноутбука или подключения инструмента (опционно можно поставить еще 4). Одна из «фишек» нового Crafter – многоуровневая система хранения вещей в кабине (ниши и отсеки предназначены буквально для всего – от монет и прочих мелочей, до ноутбука).

«По умолчанию» в перечень стандартного оборудования входят: рулевая колонка с регулировкой по вылету и углу наклона, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, подушка безопасности водителя, система стабилизации ESC, а также электромеханический усилитель руля.

Цены на Volkswagen Crafter II стартуют с отметки в 63.400 рублей (за базовую версию). Гарантия на автомобиль составляет 3 года и/или 250 тысяч километров пробега.

Дополнительно, в честь презентации нового поколения VW Crafter, импортёр Volkswagen в Беларуси объявил о специальных условиях приобретения этой модели. Все клиенты, которые заключили (или заключат) договор на покупку Crafter II в период с 25 сентября 2017 года по 31 декабря 2017, автоматически получают право на выполнение пяти очередных ТО со скидкой 99% по достижении автомобилем возраста трёх лет.

Тэги:

, , ,

«Детский мир» открыл первый магазин в Беларуси

Группа компаний «Детский мир» – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами сообщает об открытии первого магазина в Беларуси. Первый магазин торговой сети площадью 1690 кв. м открылся в Минске, в торговом центре «Евроопт» по адресу: ул. Монтажников, 2. Как говорится в пресс-релизе компании, в Беларуси Группа компаний «Детский мир» начала развитие под брендом

Президент РБ признал, что Нацбанк проводит слишком жесткую денежную политику

Александр Лукашенко поставил точку в спорах о том, какой является денежная политика Национального банка РБ – жесткой, нейтральной или мягкой, назвав ее «слишком жесткой». Но это президенту нравится. Момент истины наступил 7 февраля в ходе встречи председателя правления Нацбанка Павла Каллаура и президента РБ. Александр Лукашенко сказал там следующее: «Может, кому-то не нравится слишком жесткая

Прогноз курса рубля на неделю с 18 по 22 февраля

Возможно снижение курса доллара на БВФБ на 0,5-1%, так как вряд ли российский рубль обвалится еще раз, как это произошло на прошлой неделе. В понедельник 18 февраля можно прогнозировать небольшое изменение курса на доли процента в любую сторону. На прошедшей неделе средневзвешенный курс доллара США на Белорусской валютно-фондовой бирже не снизился, как ожидалось, а вырос,

Беларусь готовится к созданию энергетической корпорации?

Внеочередное собрание акционеров ОАО «Гомельтранснефть Дружба» в конце 2018 года приняло решение о реорганизации путем присоединения ОАО «Полоцктранснефть Дружба». Объединение двух нефтетранспортных предприятий может стать первым шагом на пути создания в Беларуси энергетического холдинга, корпорации или центра. Процедура реорганизации пока не завершена, но известно, что Полоцкое предприятие станет филиалом «Гомельтранснефть Дружба». По территории Беларуси проходят

Беларусь исчерпала энергетические бонусы в формате «двойки»

Получить дополнительные энергетические преференции в рамках Союзного государства Беларусь вряд ли сможет: союзники по-разному понимают более глубокую интеграцию. Остается рассчитывать на льготы в формате евразийской «пятерки», а они будут на порядок ниже. Смириться с этим Минск не хочет, но других вариантов у него, похоже, сейчас нет.

Варианты для Беларуси и ее руководителя

В новогодние дни белорусов обрадовали социологи  Информационно-аналитического центра при Администрации президента (ИАЦ), обнародовав результаты  опроса населения по поводу ожиданий его от 2019 года. Оказывается, в народной среде преобладают хорошее настроение и чувство оптимизма — 64%. Правда, отметили президентские социологи, около четверти респондентов (28%) оказались относительно равнодушными к «новогодним переменам», но только 5% оказались в группе

Польский эксперт: белорусским предприятиям нужна интернационализация

Белорусский бизнес – вне зависимости от того, частный он или государственный — обязательно должен присутствовать на международных рынках, чтобы иметь дешевые деньги на развитие и получать твердую валюту за свою продукцию. «Только интернационализация может стать для белорусских предприятий достойным ответом на глобализацию мировой экономики», — подчеркнул председатель Польско-белорусской торгово-промышленной палаты Казимеж Здуновский на состоявшемся в

Прогноз курса российского рубля на 2019 год

Банк России с 15 января 2019 года собирается начать скупать валюту для предотвращения укрепления рубля, но одновременно готовится к его девальвации. Куда же двинется курс рубля? К числу загадок России можно, пожалуй, отнести и курс российского рубля. С 2014 года рубль подешевел по отношению к доллару примерно в 2 раза, хотя страна получает колоссальные доходы