• EUR  2.417
  • USD  2.112
  • RUB (100)  3.2096
Минск  6 Погода в Минске

Совет Министров прогнозирует рост доходов республиканского бюджета в 2018 году на 6,2%. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков на заседании Президиума Совета Министров, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу белорусского правительства.

Под председательством премьер-министра Андрея Кобякова 16 августа прошло заседание Президиума Совета Министров. Рассмотрены проекты прогноза социально-экономического развития, бюджета и основные направления денежно-кредитной политики Беларуси на 2018 год. Что касается проекта бюджета, то, по словам Андрея Кобякова, принципиальное требование о его сбалансированности сохраняется. «Мы не можем тратить больше, чем зарабатываем, и обязаны жить по средствам. Планируется, что доходы республиканского бюджета увеличатся в 2018 году на 6,2%», — подчеркнул он.

Как отметил руководитель правительства, активная работа над проектами этих документов ведется уже 4 месяца. За основу взяты два сценария развития экономики в зависимости от различных внешних и внутренних условий. Первый — это целевой сценарий, на основе которого разработан проект прогноза социально-экономического развития Беларуси. Для расчета бюджета за основу взят консервативный сценарий развития. «В прогнозных документах сохраняются принципы оценки работы руководителей всех уровней на основе ключевых показателей эффективности. Для правительства и Нацбанка такими показателями будут являться важнейшие параметры прогноза. Всего их 7», — отметил Андрей Кобяков.

При целевом сценарии прогнозируется рост ВВП на 3,4%, производительности труда — на 2,8%; инвестиции в основной капитал превысят ожидаемые инвестиции 2017 года на 6,8%; экспорт прирастет на 6% при практической сбалансированности внешней торговли; ожидается привлечение 1,45 млрд. долларов прямых иностранных инвестиций; инфляция за год (декабрь к декабрю) не должна превысить 7%; реальные располагаемые доходы населения в 2018 году вырастут на 3,2%. «Эти параметры позволяют обеспечить выход на траекторию роста экономики, предусмотренную пятилетней программой. Предлагается сохранить вертикально интегрированную систему ключевых показателей и для руководителей всех уровней. Основной упор в этой системе — на качественные (финансовые) показатели, экспорт и создание новых рабочих мест», — подчеркнул премьер-министр.

Руководитель правительства обратил внимание на необходимость соответствия целевых параметров экономического развития на 2018 год параметрам развития, предусмотренным программой пятилетки. А это в первую очередь обеспечение сбалансированности платежного баланса и бюджета и устойчивость финансовой системы, стимулирующей экономический рост. Андрей Кобяков заявил, что на эти цели должны быть ориентированы все инструменты экономической политики. Премьер-министр подчеркнул необходимость существенного повышения конкурентоспособности белорусских товаров и услуг на внешних рынках и снижении зависимости экономики от колебаний на сырьевых рынках. «Рост экспорта на 6% — это очень непростая задача. Рост должен быть обеспечен в основном за счет наращивания физических объемов техники, продукции АПК, услуг», — отметил он.

Еще один аспект — создание новых рабочих мест и новых предприятий при активном вовлечении в этот процесс частного капитала. Также в центре внимания развитие регионов, обладающих высоким производственным потенциалом и соответствующей инфраструктурой. Премьер-министр заострил внимание на финансовом оздоровлении предприятий и секторов экономики, решении застарелых проблем долговой нагрузки по кредитам и займам, а также на доходах населения, оплате труда в бюджетном секторе, пенсионных выплатах, формировании тарифной политики и соответствующих мерах социальной защиты.

Андрей Кобяков отметил, что в части налоговой политики предлагается не менять состав и количество налоговых платежей. По его словам, налоговая нагрузка на экономику не должна расти. «В вопросах денежно-кредитной политики в текущем году мы достигли заметного прогресса. Ставки по новым кредитам для реального сектора снизились в этом году на 7,6 процентного пункта, ставка рефинансирования снижена до 12% годовых. Это заметное снижение. Важно сохранить достигнутую устойчивость на валютном и депозитном рынке страны. Основные усилия руководителей госорганов, предприятий и банков следует направить на поиск решений по «развязыванию» старых долгов», — резюмировал Андрей Кобяков.

Тэги:

, , , , ,

Правила медицинской этики и деонтологии утверждены Минздравом и вступили в силу

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 64 утверждены Правила медицинской этики и деонтологии. Документ принят с целью повысить ответственность и эффективность выполнения медицинскими, фармацевтическими работниками своих должностных обязанностей, а также доверие граждан к системе здравоохранения. В частности, сформулированы принципы поведения медицинских, фармацевтических работников. Среди них – принципы гуманизма, милосердия, сдержанности,

Пленники экономического детерминизма

Перечислю три проблемы, волнующие белорусскую власть: во-первых, экономика, во-вторых, экономика и, в-третьих, экономика Складывается впечатление, что иных проблем, кроме экономических, в стране нет. В этом в своих многочисленных выступлениях регулярно убеждает население главный архитектор «белорусской экономической модели развития». Ограничусь одной цитатой, позаимствованной из напутствий обновленному белорусскому правительству 18 сентября: «Мы будем независимы, если у нас

Нефтяной торг: Беларусь уступила в надежде выиграть главную схватку c Россией

Чтобы выиграть основной торг у России – получить нужную компенсацию за налоговый маневр и сохранить «перетаможку» российской нефти в полном объеме, официальный Минск вынужден был поступиться своими интересами и согласиться на квотирование поставок российских нефтепродуктов. «В части поставки темных (нефтепродуктов – Прим. ред.) — да, мы пошли на уступки по просьбе российской стороны. Взамен мы

Ярмарки по продаже сельхозпродукции пройдут в Минске в выходные 20-21 октября — адреса

Как сообщает Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома, 20-21 октября с 9.00 до 16.00 – возле государственного учреждения «Чижовка-арена» по ул.Ташкентской, 19 с участием предприятий- производителей, фермерских хозяйств Гомельской области. Свою фирменную продукцию представят предприятия ОАО «Гомельский мясокомбинат», ОАО «Жлобинский мясокомбинат», ОАО «Калинковичский мясокомбинат», УП «Мозырские молочные продукты», ОАО «Гомельская птицефабрика», ОАО «Гомельхлебпром», ОАО «Красный Мозырянин», ОАО «Спартак»,

И лес рубят, и щепки не летят

Регулярно в Беларуси происходят события — как инициированные ее руководителем, так  и объективно независимые от его монаршей воли. А ему со всем и всяким приходится разбираться. И  если уж искать в этих обстоятельствах суровую сермяжную правду, то простая и неприукрашенная, но глубокая истина состоит в  том, что  очень часто практика расходится с теорией, которой придерживается руководитель. Например, 

Нефтяной торг: Беларусь уступила в надежде выиграть главную схватку c Россией

Чтобы выиграть основной торг у России – получить нужную компенсацию за налоговый маневр и сохранить «перетаможку» российской нефти в полном объеме, официальный Минск вынужден был поступиться своими интересами и согласиться на квотирование поставок российских нефтепродуктов. «В части поставки темных (нефтепродуктов – Прим. ред.) — да, мы пошли на уступки по просьбе российской стороны. Взамен мы

Ставки по депозитам населения стабилизировались. Куда они двинутся дальше?

Белорусская финансовая система продолжает удивлять: в то время как в России банки повышают ставки по депозитам, в белорусских банках рост ставок остановился, то ли перед тем как начать снижение, то ли перед новым подъемом … Так, по данным Нацбанка, в сентябре 2018 года средняя ставка по новым депозитам физических лиц в белорусских рублях на срок

Правовые новации белорусской экономической политики (июль-сентябрь 2018 года)

Экономическая политика белорусского государства в 3 квартале 2018 года носила противоречивый характер.  С одной стороны, государством принимаются либеральные документы в валютной и налоговой сфере. С другой стороны, некоторые нормативные документы свидетельствуют о том, что государство по- прежнему предпочитает административные методы управления экономикой в ущерб возможностям либерального рынка. Валютная либерализация Одним из ключевых документов 3 квартала