• EUR  2.421
  • USD  1.9779
  • RUB (100)  3.5058
Минск  -13 Погода в Минске

В июле белорусы продали на чистой основе 108,5 млн. долларов в эквиваленте. Это примерно в два раза меньше, чем в мае, когда чистая продажа достигла 234,9 млн. долларов в эквиваленте. При этом с января по май наблюдался устойчивый рост чистой продажи валюты, а в июне и июле происходило сокращение. Июльский объем чистой продажи – рекордно низкий в 2017 году.

По мнению Жанны Кулаковой, финансового консультанта TeleTrade (ООО «ТелетрейдБел»), на снижение объемов чистой продажи валюты могло повлиять несколько факторов. Первый – сезонный: летом многие белорусы уезжают на отдых, и покупают для этого иностранную валюту. Второй фактор – рост заработных плат. С начала года реальная зарплата в Беларуси увеличилась на 2%, соответственно, теперь белорусы могут тратить чуть больше денег на валютные накопления.

Кроме того, к росту спроса и сокращению продаж валюты мог привести рост курсов доллара и евро этим летом. Несмотря на то что стоимость валютной корзины в этом году менялась очень мало, в июне доллар подорожал на 4%, а евро – на 6%. В июле рост продолжился – доллар прибавил еще 0,15%, евро – 3%. Белорусы все еще довольно чувствительны к курсовым колебаниям, поэтому такая динамика валютного рынка, с одной стороны, могла подстегнуть спрос на иностранную валюту, а с другой – заставить людей попридержать свои валютные заначки до лучших времен и, соответственно, сократить продажи, считает специалист.

Однако, по мнению финансового консультанта, поводов для сильного беспокойства пока нет: рост реальных зарплат весьма умеренный, так что вряд ли белорусы скоро перейдут в разряд чистых покупателей валюты. В ближайшие месяцы профицит иностранной валюты будет сохраняться. Но статистика наводит на мысль, что девальвационные ожидания в обществе и любовь белорусов к доллару сохраняются.

Тэги:

, , ,

Комментарии

Дакар-2018: все три экипажа белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» вошли в десятку лучших 12 этапа ралли

Белорусский гонщик «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович на двенадцатом этапе ралли-марафона «Дакар» занял 6-е место, уступив на финише победителю — голландцу Тону ван Генугтену на «Ивеко» — чуть более 26 минут. Экипаж Алексея Вишневского завершил этап на восьмом месте (отставание от лидера на 35 минут), МАЗ Александра Василевского замкнул десятку лучших (+39 минут).

Прогноз курса рубля на неделю со 22 по 26 января

Ожидаем замедления темпов ослабления доллара, средневзвешенный курс которого может снизиться на 0-0,5%. В понедельник, 21 января, возможен рост этого курса на доли процента.

Ставки по рублевым депозитам достигли дна, по валютным падение продолжается

Период снижения процентов по кредитам и депозитам в белорусских рублях в банках Беларуси близок к завершению. Ставки по депозитам уже лежат на дне и даже пытаются расти. Проценты по кредитам прекратят снижаться в ближайшие пару месяцев.

Ударные самолеты: они улетели, но могут вернуться

Беларуси трудно будет остаться в стороне в случае дальнейшего обострения военно-политической ситуации в регионе прилегающем к Балтийскому морю.

Итоги 2017 года: на рынке белорусских биржевых облигаций кризис

За 10 лет существования рынок корпоративных биржевых облигаций в Беларуси так и не смог стать на ноги: банки в настоящее время вообще прекратили выпускать такие ценные бумаги, а объем данных облигаций предприятий в 2017 году сократился в 3,2 раза.

Прогноз курса рубля на неделю со 22 по 26 января

Ожидаем замедления темпов ослабления доллара, средневзвешенный курс которого может снизиться на 0-0,5%. В понедельник, 21 января, возможен рост этого курса на доли процента.

Отчаянное предложение эксперта: назначать экономических судей в Беларуси после 5-летнего опыта работы в бизнесе

Отсутствие гарантий защиты прав собственности – ключевая проблема инвестиционного климата в Беларуси. Если не обеспечить таких гарантий, ситуация с привлечением инвестиций останется плачевной.

Тракторы и сельхозмашины: по заветам товарища Ленина

С подачи президента РБ Александра Лукашенко, в преддверие пуска первой Белорусской АЭС, перед нашими учеными, разработчиками и производственниками поставлена задача создания широкого спектра транспортных, специальных и сельскохозяйственных машин на электрической тяге.