• EUR  2.46
  • USD  2.1177
  • RUB (100)  3.2257
Минск  18 Погода в Минске

НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Фото dpa.com

В Германии ускоряется падение спроса на новые и подержанные легковые машины с дизельными моторами. Как отмечает Deutsche Welle, об этом свидетельствуют статистические данные и опросы автодилеров.

Так, в мае текущего года доля дизелей среди впервые зарегистрированных автомобилей снизилась до 40,4%, что почти на 6 процентных пунктов меньше, чем было год назад. И это при том, что именно май 2017 года оказался очень удачным для крупнейшего в Европе немецкого автомобильного рынка: продажи новых легковых машин выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 13%.

Как отмечают автомобильные эксперты, первопричиной падающего спроса на дизельные автомобили в Германии стал скандал вокруг концерна Volkswagen, который вспыхнул еще в октябре 2015 года. Тогда автомобильный концерн был обвинен в том, что он тайно оснащал свои легковые машины специальным софтом, который при проверках искусственно занижал показатели вредных выбросов. Этот сознательный обман потребителей дал толчок не прекращающейся по сей день дискуссии о том, насколько вредной для человека и окружающей среды является современная дизельная технология.

К слову, многие годы считалось, что дизельные двигатели выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, чем бензиновые, поскольку они сжигают меньше горючего. Однако после скандала с VW тезис о вреде дизеля зазвучал намного громче. Причем, если раньше об этом вреде говорили в основном только экологи, то теперь власти той же Германии готовы изучать данный вопрос более внимательно.

В министерстве транспорта Германии заявили о создании национального «дизельного форума», чтобы найти способы сократить загрязнение окружающей среды и создать новую организацию для проверки транспортных средств. По мнению чиновников, новая организация по контролю выбросов позволит обеспечить «большую прозрачность и надежность» в испытаниях.

В унисон противникам дизеля звучат и слова канцлера Ангелы Меркель, которая всегда была ожесточенным защитником мощной автомобильной промышленности Германии. В конце июня интервью журналу Wirtschaftswoche, она не выразила приверженности дизельным технологиям и признала, что эра двигателей внутреннего сгорания на исходе.

Еще одной причиной, повлиявшей на падения спроса на дизеля, могут стать запреты властей некоторых немецких городов на въезд таких автомобилей. Так, власти Мюнхена, где расположена штаб-квартира BMW, планируют запретить эксплуатацию автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Об этом заявил мэр города Дитер Райтер. Похожий запрет намеревается ввести и другая автомобильная столица Германии — Штутгарт, родной город автогигантов Daimler и Porsche. Там со следующего года по определенным дням недели нельзя будет пользоваться дизельными машинами, выпущенными до 2015 года.

Ну и атака на дизель продолжилась на минувшей неделе: компания Daimler AG, владеющая маркой Mercedes-Benz, заявила об отзыве в Европе более 3 млн. автомобилей с дизельными двигателями. Как сообщили в самой компании, это решение принято в связи с тем, что власти Германии подозревают теперь уже Daimler в манипуляциях с данными о вредных выбросах в атмосферу.

«Общественные споры о дизельных двигателях создают неопределенность, особенно среди наших клиентов», — говорится в заявлении главы Daimler Дитера Цетше, опубликованном на сайте концерна. «Поэтому мы приняли решение о дополнительных мерах для того, чтобы успокоить водителей дизельных автомобилей и укрепить доверие к дизельным технологиям», — добавил он.

В сообщении компании подчеркивается, что совет директоров Daimler уже одобрил комплексный план для дизельных двигателей. Он включает в себя обновление двигателей, направленных на сокращение выбросов вредных веществ.

Предполагается, что владельцы «Мерседесов» с дизелями Евро-5 и Евро-6 получат уведомления о необходимости посетить сервисный центр, где в автомобилях обновят программное обеспечение, и это должно сократить вредные выбросы. Процесс обновления займет около часа и будет для клиентов полностью бесплатным. А вот для компании Daimler отзывная кампания будет стоить 220 млн. евро.

Отметим, что еще в марте 2017 года немецкий производитель начал работы по снижению выбросов оксида азота, но это касалось только компактных автомобилей и минивэнов Mercedes V-Class. Новая отзывная кампания начнется в ближайшие недели и из-за большого количества транспортных средств будет продолжаться в течение длительного периода времени. Кроме того, в концерне уже начаты разработки двух совершенно новых линеек дизелей.

 

Тэги:

, , ,

Прошлое возвращается: в обвале курса рубля виноваты жители Беларуси

В сентябре текущего года на валютном рынке Беларуси произошло знаменательное событие: объем чистой продажи валюты населением рухнул практически до нуля, что и привело к фатальным последствиям для курса рубля. Казалось, что времена, когда любой намек на девальвацию белорусского рубля приводил к возникновению ажиотажного спроса на валюту со стороны физических лиц, уже давно прошли. Однако итоги

Ярмарки по продаже сельхозпродукции пройдут 13-14 октября в Минске

Как сообщает Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома 13-14 октября сельскохозяйственные ярмарки пройдут во всех 9 районах столицы: Наименование административного района Дата проведения Время проведения Адрес Заводской район 13-14 октября 10.00 – 16.00 ул. Герасименко, 51 (стоянка ФОК «Мандарин») 09.00 – 16.00 «Чижовка-арена» по ул.Ташкентской, 19 (общегородская) Ленинский район 13-14 октября 09.00 – 16.00 ул. Гашкевича, 2/3 на площадке ООО «Евроторг»

Прогноз курса рубля на неделю с 15 по 19 октября

Коррекция курса доллара на БВФБ может продолжиться, и американская валюта, вероятно, подешевеет еще на 1-1,5%. Но в понедельник 15 октября возможен рост курса доллара на доли процента. На прошедшей неделе произошла долгожданная коррекция курса доллара по отношению к белорусскому рублю. На Белорусской валютно-фондовой бирже средневзвешенный курс доллара опустился на 1,4% и составил 12 октября 2,1261

Основные боевые танки: ценой поменьше, числом побольше

Дефицит финансирования заставляет военно-политическое руководство Беларуси ориентироваться на самые малозатратные программы модернизации вооружений. 5 октября в ходе осмотра образцов отечественного оружия и техники на полигоне в Ивацевичском районе белорусский президент Александр Лукашенко сделал ряд заявлений, которые неоднозначно были расценены военными экспертами. В частности его высказывание о том, что «для нашей Беларуси не танки главное, не

Правовые новации белорусской экономической политики (июль-сентябрь 2018 года)

Экономическая политика белорусского государства в 3 квартале 2018 года носила противоречивый характер.  С одной стороны, государством принимаются либеральные документы в валютной и налоговой сфере. С другой стороны, некоторые нормативные документы свидетельствуют о том, что государство по- прежнему предпочитает административные методы управления экономикой в ущерб возможностям либерального рынка. Валютная либерализация Одним из ключевых документов 3 квартала

Пленники экономического детерминизма

Перечислю три проблемы, волнующие белорусскую власть: во-первых, экономика, во-вторых, экономика и, в-третьих, экономика Складывается впечатление, что иных проблем, кроме экономических, в стране нет. В этом в своих многочисленных выступлениях регулярно убеждает население главный архитектор «белорусской экономической модели развития». Ограничусь одной цитатой, позаимствованной из напутствий обновленному белорусскому правительству 18 сентября: «Мы будем независимы, если у нас

KEF-2018: в повестке снова — «дорожная карта» реформ в Беларуси

В Минске 5-6 ноября пройдет «Кастрычніцкі эканамічны форум» (KEF-2018) «Беларусь в дивном новом мире». В повестке – обсуждение насущных проблем развития глобальной и региональной экономик. И, можно не сомневаться, эксперты неизбежно упрутся в ключевую для Беларуси тему – необходимость структурных реформ. На KEF-2017 рефреном звучало, что обозначившийся в стране экономический рост не должен убаюкивать белорусские

Основные боевые танки: ценой поменьше, числом побольше

Дефицит финансирования заставляет военно-политическое руководство Беларуси ориентироваться на самые малозатратные программы модернизации вооружений. 5 октября в ходе осмотра образцов отечественного оружия и техники на полигоне в Ивацевичском районе белорусский президент Александр Лукашенко сделал ряд заявлений, которые неоднозначно были расценены военными экспертами. В частности его высказывание о том, что «для нашей Беларуси не танки главное, не