• USD  1,95
  • EUR  2,24
  • RUB (100)  3,29
Минск  +16..+18 Погода в Минске

НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Фото dpa.com

В Германии ускоряется падение спроса на новые и подержанные легковые машины с дизельными моторами. Как отмечает Deutsche Welle, об этом свидетельствуют статистические данные и опросы автодилеров.

Так, в мае текущего года доля дизелей среди впервые зарегистрированных автомобилей снизилась до 40,4%, что почти на 6 процентных пунктов меньше, чем было год назад. И это при том, что именно май 2017 года оказался очень удачным для крупнейшего в Европе немецкого автомобильного рынка: продажи новых легковых машин выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 13%.

Как отмечают автомобильные эксперты, первопричиной падающего спроса на дизельные автомобили в Германии стал скандал вокруг концерна Volkswagen, который вспыхнул еще в октябре 2015 года. Тогда автомобильный концерн был обвинен в том, что он тайно оснащал свои легковые машины специальным софтом, который при проверках искусственно занижал показатели вредных выбросов. Этот сознательный обман потребителей дал толчок не прекращающейся по сей день дискуссии о том, насколько вредной для человека и окружающей среды является современная дизельная технология.

К слову, многие годы считалось, что дизельные двигатели выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, чем бензиновые, поскольку они сжигают меньше горючего. Однако после скандала с VW тезис о вреде дизеля зазвучал намного громче. Причем, если раньше об этом вреде говорили в основном только экологи, то теперь власти той же Германии готовы изучать данный вопрос более внимательно.

В министерстве транспорта Германии заявили о создании национального «дизельного форума», чтобы найти способы сократить загрязнение окружающей среды и создать новую организацию для проверки транспортных средств. По мнению чиновников, новая организация по контролю выбросов позволит обеспечить «большую прозрачность и надежность» в испытаниях.

В унисон противникам дизеля звучат и слова канцлера Ангелы Меркель, которая всегда была ожесточенным защитником мощной автомобильной промышленности Германии. В конце июня интервью журналу Wirtschaftswoche, она не выразила приверженности дизельным технологиям и признала, что эра двигателей внутреннего сгорания на исходе.

Еще одной причиной, повлиявшей на падения спроса на дизеля, могут стать запреты властей некоторых немецких городов на въезд таких автомобилей. Так, власти Мюнхена, где расположена штаб-квартира BMW, планируют запретить эксплуатацию автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Об этом заявил мэр города Дитер Райтер. Похожий запрет намеревается ввести и другая автомобильная столица Германии — Штутгарт, родной город автогигантов Daimler и Porsche. Там со следующего года по определенным дням недели нельзя будет пользоваться дизельными машинами, выпущенными до 2015 года.

Ну и атака на дизель продолжилась на минувшей неделе: компания Daimler AG, владеющая маркой Mercedes-Benz, заявила об отзыве в Европе более 3 млн. автомобилей с дизельными двигателями. Как сообщили в самой компании, это решение принято в связи с тем, что власти Германии подозревают теперь уже Daimler в манипуляциях с данными о вредных выбросах в атмосферу.

«Общественные споры о дизельных двигателях создают неопределенность, особенно среди наших клиентов», — говорится в заявлении главы Daimler Дитера Цетше, опубликованном на сайте концерна. «Поэтому мы приняли решение о дополнительных мерах для того, чтобы успокоить водителей дизельных автомобилей и укрепить доверие к дизельным технологиям», — добавил он.

В сообщении компании подчеркивается, что совет директоров Daimler уже одобрил комплексный план для дизельных двигателей. Он включает в себя обновление двигателей, направленных на сокращение выбросов вредных веществ.

Предполагается, что владельцы «Мерседесов» с дизелями Евро-5 и Евро-6 получат уведомления о необходимости посетить сервисный центр, где в автомобилях обновят программное обеспечение, и это должно сократить вредные выбросы. Процесс обновления займет около часа и будет для клиентов полностью бесплатным. А вот для компании Daimler отзывная кампания будет стоить 220 млн. евро.

Отметим, что еще в марте 2017 года немецкий производитель начал работы по снижению выбросов оксида азота, но это касалось только компактных автомобилей и минивэнов Mercedes V-Class. Новая отзывная кампания начнется в ближайшие недели и из-за большого количества транспортных средств будет продолжаться в течение длительного периода времени. Кроме того, в концерне уже начаты разработки двух совершенно новых линеек дизелей.

 

Тэги:

, , ,

Комментарии

Прогноз курса рубля на неделю с 14 по 18 августа

Возможен рост средневзвешенного курса доллара США на БВФБ примерно на 0-0,5% (на пару с российским рублем) на фоне роста средневзвешенного курса евро примерно на 0,5-1%. Но в понедельник, 14 августа, не исключено ослабление доллара на доли процента.

«Пакетное» принуждение Кремля: как от него избавиться?

Заявление В. Путина о необходимости увязать поставки нефти в Беларусь с географией транспортировки белорусских нефтепродуктов через российские порты еще раз демонстрирует официальному Минску: если страна хочет сохранить не только свою нефтепереработку, но и свою независимость, надо иметь реальную альтернативу российским энергоносителям.

Сползает ли Беларусь с нефтяной иглы?

Недавний обвал цен на нефть и падение нефтяных доходов серьезно озадачили белорусское руководство и поставили перед фактом необходимости сменить экспортные приоритеты: сделать ставку на экспорт несырьевых товаров.

Ямочный ремонт

Руководитель государства продолжает терзать политэкономию, которой его обучили в двух советских вузах. Хотя ничего от политэкономии в его пропедевтике никогда не было, сегодня она приобрела вид неумного пасквиля на сотворенную лучшими интеллектуалами прошлого научную теорию.

Прогноз курса рубля на неделю с 21 по 25 августа

Средневзвешенный курс доллара по отношению к белорусскому рублю на БВФБ, скорее всего, снизится на 0,5-1% на фоне роста курса российского рубля и снижения стоимости валютной корзины. В понедельник, 21 августа, курс доллара может сохраниться без изменения.

«Пакетное» принуждение Кремля: как от него избавиться?

Заявление В. Путина о необходимости увязать поставки нефти в Беларусь с географией транспортировки белорусских нефтепродуктов через российские порты еще раз демонстрирует официальному Минску: если страна хочет сохранить не только свою нефтепереработку, но и свою независимость, надо иметь реальную альтернативу российским энергоносителям.

Ямочный ремонт

Руководитель государства продолжает терзать политэкономию, которой его обучили в двух советских вузах. Хотя ничего от политэкономии в его пропедевтике никогда не было, сегодня она приобрела вид неумного пасквиля на сотворенную лучшими интеллектуалами прошлого научную теорию.

Сползает ли Беларусь с нефтяной иглы?

Недавний обвал цен на нефть и падение нефтяных доходов серьезно озадачили белорусское руководство и поставили перед фактом необходимости сменить экспортные приоритеты: сделать ставку на экспорт несырьевых товаров.