• EUR  2.4702
  • USD  2.0035
  • RUB (100)  3.2694
Минск  10.3 Погода в Минске

НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Фото dpa.com

В Германии ускоряется падение спроса на новые и подержанные легковые машины с дизельными моторами. Как отмечает Deutsche Welle, об этом свидетельствуют статистические данные и опросы автодилеров.

Так, в мае текущего года доля дизелей среди впервые зарегистрированных автомобилей снизилась до 40,4%, что почти на 6 процентных пунктов меньше, чем было год назад. И это при том, что именно май 2017 года оказался очень удачным для крупнейшего в Европе немецкого автомобильного рынка: продажи новых легковых машин выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 13%.

Как отмечают автомобильные эксперты, первопричиной падающего спроса на дизельные автомобили в Германии стал скандал вокруг концерна Volkswagen, который вспыхнул еще в октябре 2015 года. Тогда автомобильный концерн был обвинен в том, что он тайно оснащал свои легковые машины специальным софтом, который при проверках искусственно занижал показатели вредных выбросов. Этот сознательный обман потребителей дал толчок не прекращающейся по сей день дискуссии о том, насколько вредной для человека и окружающей среды является современная дизельная технология.

К слову, многие годы считалось, что дизельные двигатели выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, чем бензиновые, поскольку они сжигают меньше горючего. Однако после скандала с VW тезис о вреде дизеля зазвучал намного громче. Причем, если раньше об этом вреде говорили в основном только экологи, то теперь власти той же Германии готовы изучать данный вопрос более внимательно.

В министерстве транспорта Германии заявили о создании национального «дизельного форума», чтобы найти способы сократить загрязнение окружающей среды и создать новую организацию для проверки транспортных средств. По мнению чиновников, новая организация по контролю выбросов позволит обеспечить «большую прозрачность и надежность» в испытаниях.

В унисон противникам дизеля звучат и слова канцлера Ангелы Меркель, которая всегда была ожесточенным защитником мощной автомобильной промышленности Германии. В конце июня интервью журналу Wirtschaftswoche, она не выразила приверженности дизельным технологиям и признала, что эра двигателей внутреннего сгорания на исходе.

Еще одной причиной, повлиявшей на падения спроса на дизеля, могут стать запреты властей некоторых немецких городов на въезд таких автомобилей. Так, власти Мюнхена, где расположена штаб-квартира BMW, планируют запретить эксплуатацию автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Об этом заявил мэр города Дитер Райтер. Похожий запрет намеревается ввести и другая автомобильная столица Германии — Штутгарт, родной город автогигантов Daimler и Porsche. Там со следующего года по определенным дням недели нельзя будет пользоваться дизельными машинами, выпущенными до 2015 года.

Ну и атака на дизель продолжилась на минувшей неделе: компания Daimler AG, владеющая маркой Mercedes-Benz, заявила об отзыве в Европе более 3 млн. автомобилей с дизельными двигателями. Как сообщили в самой компании, это решение принято в связи с тем, что власти Германии подозревают теперь уже Daimler в манипуляциях с данными о вредных выбросах в атмосферу.

«Общественные споры о дизельных двигателях создают неопределенность, особенно среди наших клиентов», — говорится в заявлении главы Daimler Дитера Цетше, опубликованном на сайте концерна. «Поэтому мы приняли решение о дополнительных мерах для того, чтобы успокоить водителей дизельных автомобилей и укрепить доверие к дизельным технологиям», — добавил он.

В сообщении компании подчеркивается, что совет директоров Daimler уже одобрил комплексный план для дизельных двигателей. Он включает в себя обновление двигателей, направленных на сокращение выбросов вредных веществ.

Предполагается, что владельцы «Мерседесов» с дизелями Евро-5 и Евро-6 получат уведомления о необходимости посетить сервисный центр, где в автомобилях обновят программное обеспечение, и это должно сократить вредные выбросы. Процесс обновления займет около часа и будет для клиентов полностью бесплатным. А вот для компании Daimler отзывная кампания будет стоить 220 млн. евро.

Отметим, что еще в марте 2017 года немецкий производитель начал работы по снижению выбросов оксида азота, но это касалось только компактных автомобилей и минивэнов Mercedes V-Class. Новая отзывная кампания начнется в ближайшие недели и из-за большого количества транспортных средств будет продолжаться в течение длительного периода времени. Кроме того, в концерне уже начаты разработки двух совершенно новых линеек дизелей.

 

Тэги:

, , ,

Комментарии

Прогноз курса рубля на неделю с 18 по 20 апреля

Можно ожидать, что политическая обстановка в мире сохранится напряженной, в связи с чем на торгах Белорусской валютно-фондовой бирже будут происходить значительные колебания курсов валют без какой-либо ярко выраженной тенденции.

Новая реальность для белорусского рубля

Обвал курса белорусского рубля на прошедшей неделе это только начало неприятностей, которые грозят нашей валюте в ближайшем будущем в связи с неблагоприятными событиями в России и в мире.

Декреты № 3 и № 1 возрождают тунеядство в стране

В середине 90-х потерять работу было легко, найти - трудно, а хороший заработок - очень трудно. Вот и приходилось белорусам «крутиться». Отмечу, однако, что формирующаяся новая экономика создавала и новые возможности для людей. Я, например, легко переводил тексты с немецкого языка на русский. Литературно...

Введет ли Украина квоты на поставки белорусских нефтепродуктов?

Беларусь уже скоро может лишиться части валютной выручки из-за ограничения поставок автомобильного топлива на самый высокомаржинальный рынок – украинский, доля которого в общем объеме экспорта отечественных нефтепродуктов составляет около 30%.

Сергей КАМОРНИКОВ: «Более чувствительны к повышению цен на автомобильное топливо приграничные регионы»

Как сказывается повышение цен на моторное топливо в Беларуси на внутреннем спросе и розничных продажах крупнейшего игрока отечественного рынка нефтепродуктов – компании «Белоруснефть» (ее доля на внутреннем рынке светлых нефтепродуктов – около 70%)?

Декреты № 3 и № 1 возрождают тунеядство в стране

В середине 90-х потерять работу было легко, найти - трудно, а хороший заработок - очень трудно. Вот и приходилось белорусам «крутиться». Отмечу, однако, что формирующаяся новая экономика создавала и новые возможности для людей. Я, например, легко переводил тексты с немецкого языка на русский. Литературно...

Новая реальность для белорусского рубля

Обвал курса белорусского рубля на прошедшей неделе это только начало неприятностей, которые грозят нашей валюте в ближайшем будущем в связи с неблагоприятными событиями в России и в мире.

Апогей централизации управления экономикой

В СССР, экономическая база которого возникла на основе тотальной национализации, система управления создавалась и развивалась предельно централизованно,  как «командно-административная система». Закономерно, что после войны все надежды на успех связывались с дальнейшей централизацией управления.