• EUR  2.439
  • USD  2.1574
  • RUB (100)  3.2566
Минск  -4.2 Погода в Минске

Молочная отрасль Франции имеет давние традиции, и опыт французов может пригодиться белорусским производителям, которые ставят перед собой амбициозные цели значительного увеличения производства и переработки молока.

Беларусь лидирует по производству молока на душу населения – 752 кг в год и планирует наращивать объемы производства этой продукции. На III экспортом форуме «Беларусь молочная» начальник главного управления ВЭД Минсельхозпрода РБ Алексей Богданов сообщил, что в 2017 г. по прогнозу Беларусь намерена увеличить производство молока и молочной продукции (в пересчете на молоко) на 6,9% по сравнению с 2016 г, в 2020 г. — на 28,8% по сравнению с уровнем 2016 г. до 9,2 млн. т. При этом экспорт молока и молочной продукции в 2017 г. должен вырасти на 8,8% до 4,6 млн. т, в 2020 г. — на 41% по сравнению с 2016 г. до 5,845 млн. т.

Для экспорта нужен не только объем, но и высокое качество продукции, что достигается повышением требований к качеству сырья, его транспортировки, переработки, упаковки и т. д. Качество белорусских молочных продуктов вполне достойное, но оно может быть гораздо выше, если белорусские производители смогут воспользоваться опытом в производстве и переработке молока своих коллег из других стран, в частности, Франции. Представители ведущих французских предприятий молочной отрасли, включая производителей оборудования, неоднократно приезжали в Беларусь и рассказывали о своих возможностях. В этом году они принимали участие в прошедшем в Минске молочном форуме.

Белорусские производители успели по достоинству оценить оборудование таких компаний, как CLAUGER, SERAC S.A.S. и др., поставленное на молокоперерабатывающие предприятия. «Французское оборудование является инновационным и крайне эффективным для удовлетворения потребностей в области продовольственной безопасности и повышения производительности предприятия, для увеличения срока хранения продукции при сохранении ее органолептических свойств, для экономии энергии и повышения урожайности», — сообщила БЕЛРЫНКУ руководитель проектов в Центральной Азии и СНГ ассоциации ADEPTA Рашлин Леви.

По ее словам, эффективность оборудования достигается за счет использования автоматизированных и универсальных производственных линий. «Я считаю, что французы делают все возможное для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности своих клиентов, — сказала г-жа Леви. — Они достаточно гибки в работе и быстро адаптируются к существующему спросу».

Стоит добавить, что добавить, что французские компании не только поставляют оборудование и технологию, но, как, например, компания CLAUGER, «сопровождают» свое оборудование на протяжении всего периода его эксплуатации.

Для чего французам нужна ADEPTA?

Участие французских производителей в прошедшем недавно молочном форуме, а также в ранее проводившихся в Беларуси форумах и выставках, был организован Ассоциацией ADEPTA, объединяющей предприятия агропромышленного сектора Франции, и консалтинговой компанией «Франс Групп».

Ассоциация ADEPTA объединяет 230 французских специализированных предприятий, производителей специального оборудования, производственные единицы сельскохозяйственного профиля. Она поддерживается французским правительством на самом высоком уровне и является связующим звеном для консультирования иностранных инвесторов, координации технического предложения и обучения, а также содействия в реструктуризации аграрного сектора. Основными целями ассоциации являются распространение французских стандартов экспертизы пищевых продуктов на международном уровне, удовлетворение потребностей глобального характера субъектов АПК, объединение опыта французских предпринимателей.

ADEPTA — это своего рода форум, на котором объединяются и взаимодействуют французские эксперты для повышения креативности и эффективности работы. И знаменитое качество французских молочных продуктов поддерживается во многом благодаря и деятельности ассоциации. Но, с другой стороны, учреждение в 1977 г. ассоциации такого рода вряд ли бы стало возможным без понимания и производителями (как молока и молочных продуктов, так и оборудования), и государственными структурами важности молочной отрасли для страны.

Молочная отрасль Франции

Во Франции развитие молочной промышленности происходило в условиях рыночной экономики, что привело в итоге к формированию оптимального, качественно диверсифицированного товарного предложения, его высокой добавленной стоимости, высокой экономической эффективности хозяйствующих субъектов, считают эксперты российского портала «Агробизнес». Не будет преувеличением сказать, что молочная промышленность Франции – основная движущая сила французской экономики. Об этом свидетельствуют и статистические данные о производстве и экспорте молочной продукции.

По информации ADEPTA, в 2014 г. торговый оборот молочной отрасли Франции составил 31,9 млрд. евро, что позволило отрасли занять вторую позицию после мясной отрасли в секторе АПК. Франция – второй после Германии производитель молока в Европе и восьмой – в мире.

В отличие от Беларуси, статистика Франции учитывает не только коровье молоко, а также козье и овечье молоко. В 2016 г. суммарное производство молока составило более 24,754 млрд. литров, в том числе коровьего молока – 24,018 млрд. литров (доля в общем объеме молока — около 95%). Из общего объема молока 70% было использовано для производства молочной продукции широкого потребления (питьевое молоко, йогурты, молочные десерты, сыры, масло, сливки), 30 % — для производства промежуточных продуктов, которые используются в пищевой промышленности, фармацевтической и химической отраслях (молочная сыворотка, сухое молоко, казеин, пахта).

Около 80% товарного оборота приносит потребительский рынок. Лидирующие позиции, в том числе и в экспортных поставках, занимают сыры и свежая молочная продукция. В частности, около 78% производимого в стране сыра Франция поставляет на экспорт. В 2016 г. объем экспортных продаж молочной продукции составил 6,2 млрд. евро. Страны Европейского союза – основной экспортный рынок для французской молочной продукции, его доля составляет 65% в стоимостном выражении. Выручка от экспорта молочной продукции в остальные страны (помимо ЕС) в 2016 г. составила 3,132 млрд. евро.

Во Франции работает около 800 предприятий по переработке молока, из которых 126 специализируются на переработке органического молока с маркировкой AB («AGRICULTURE BIOLOGIQUE»). Такая система сертификации принята во многих странах мира; она регламентирует процесс производства молока «от поля до завода» и накладывает жесткие ограничения на содержание животных, рецептуры кормов, использование лекарственных средств и т. д. Французская система сертификации считается наиболее жесткой, однако именно это и вызывает наибольшее доверие у потребителей. Доля органического молока невелика – 2,5% в 2015 г, но она постоянно растет и по сравнению с 2014 г увеличилась на 0,5 п. п.

Производство молока различных категорий во Франции в 2014-2016 гг. (в тыс. л)

  2014 2015 2016
Коровье молоко 24 571 363 24 634 572 24 018 058
Козье молоко 456 353 457 897 465 549
Овечье молоко 256 882 258 184 270 987
Итого по всем категориям 25 284 598 25 350 653 24 754 594

(Источник : FranceAgriMer / ежемесячный обзор молочной отрасли)

И еще немного статистики. Более 70% французов потребляют молочные продукты каждый день. В структуре расходов на продовольствие затраты на молочные продукты составляют 14%.

 

Тэги:

, , ,

«Детский мир» открыл первый магазин в Беларуси

Группа компаний «Детский мир» – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами сообщает об открытии первого магазина в Беларуси. Первый магазин торговой сети площадью 1690 кв. м открылся в Минске, в торговом центре «Евроопт» по адресу: ул. Монтажников, 2. Как говорится в пресс-релизе компании, в Беларуси Группа компаний «Детский мир» начала развитие под брендом

Президент РБ признал, что Нацбанк проводит слишком жесткую денежную политику

Александр Лукашенко поставил точку в спорах о том, какой является денежная политика Национального банка РБ – жесткой, нейтральной или мягкой, назвав ее «слишком жесткой». Но это президенту нравится. Момент истины наступил 7 февраля в ходе встречи председателя правления Нацбанка Павла Каллаура и президента РБ. Александр Лукашенко сказал там следующее: «Может, кому-то не нравится слишком жесткая

Прогноз курса рубля на неделю с 18 по 22 февраля

Возможно снижение курса доллара на БВФБ на 0,5-1%, так как вряд ли российский рубль обвалится еще раз, как это произошло на прошлой неделе. В понедельник 18 февраля можно прогнозировать небольшое изменение курса на доли процента в любую сторону. На прошедшей неделе средневзвешенный курс доллара США на Белорусской валютно-фондовой бирже не снизился, как ожидалось, а вырос,

Беларусь готовится к созданию энергетической корпорации?

Внеочередное собрание акционеров ОАО «Гомельтранснефть Дружба» в конце 2018 года приняло решение о реорганизации путем присоединения ОАО «Полоцктранснефть Дружба». Объединение двух нефтетранспортных предприятий может стать первым шагом на пути создания в Беларуси энергетического холдинга, корпорации или центра. Процедура реорганизации пока не завершена, но известно, что Полоцкое предприятие станет филиалом «Гомельтранснефть Дружба». По территории Беларуси проходят

Беларусь исчерпала энергетические бонусы в формате «двойки»

Получить дополнительные энергетические преференции в рамках Союзного государства Беларусь вряд ли сможет: союзники по-разному понимают более глубокую интеграцию. Остается рассчитывать на льготы в формате евразийской «пятерки», а они будут на порядок ниже. Смириться с этим Минск не хочет, но других вариантов у него, похоже, сейчас нет.

Варианты для Беларуси и ее руководителя

В новогодние дни белорусов обрадовали социологи  Информационно-аналитического центра при Администрации президента (ИАЦ), обнародовав результаты  опроса населения по поводу ожиданий его от 2019 года. Оказывается, в народной среде преобладают хорошее настроение и чувство оптимизма — 64%. Правда, отметили президентские социологи, около четверти респондентов (28%) оказались относительно равнодушными к «новогодним переменам», но только 5% оказались в группе

Польский эксперт: белорусским предприятиям нужна интернационализация

Белорусский бизнес – вне зависимости от того, частный он или государственный — обязательно должен присутствовать на международных рынках, чтобы иметь дешевые деньги на развитие и получать твердую валюту за свою продукцию. «Только интернационализация может стать для белорусских предприятий достойным ответом на глобализацию мировой экономики», — подчеркнул председатель Польско-белорусской торгово-промышленной палаты Казимеж Здуновский на состоявшемся в

Прогноз курса российского рубля на 2019 год

Банк России с 15 января 2019 года собирается начать скупать валюту для предотвращения укрепления рубля, но одновременно готовится к его девальвации. Куда же двинется курс рубля? К числу загадок России можно, пожалуй, отнести и курс российского рубля. С 2014 года рубль подешевел по отношению к доллару примерно в 2 раза, хотя страна получает колоссальные доходы