• USD  1,95
  • EUR  2,24
  • RUB (100)  3,29
Минск  +16..+18 Погода в Минске

Компания Zoomlion построит крупный завод по созданию оборудования для белорусско-китайской спецтехники, собираемой совместно с Минским автозаводом. Первый камень будущего производства будет заложен уже 15 апреля на территории индустриального парка под Минском, рассказал генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич.

В строительство завода в «Великом камне» планируется вложить около $45 млн. Первая продукция, как ожидается, появится в 2019 году. Под Минском будут создавать китайское навесное оборудование для коммунальной и дорожно-строительной техники. Потом его будут везти в Могилев, где на свободных площадях «Могилевтрансмаша» «посадят» на белорусские шасси, чтобы получить готовые спецмашины.

Ранее МАЗ и Zoomlion создали и сертифицировали три единицы техники: автокраны грузоподъемностью 40 и 60 тонн и коммунальный автомобиль. Белорусско-китайский тандем планирует, прежде всего, развивать линейки автокранов, коммунальной и дорожно-строительной техники.

Строительство завода под Минском позволит повысить локализацию производства. «Кроме того, это гораздо эффективнее: не нужно будет возить оборудование из Китая. Все будет производиться здесь, под рукой, – отметил директор ООО «Зумлион-МАЗ» Юрий Пивоваров. – Zoomlion планирует создать несколько совместных предприятий (в качестве партнеров – МАЗ, БелАЗ, Гомсельмаш и МТЗ). В «Великом камне» будет выпускаться оборудование для всех из них».

В июне белорусско-китайские спецмашины представят в Москве на крупной строительной выставке CTT. «Сейчас мы работаем над доработкой шасси и навесного оборудования. Когда они «срастутся», будет полноценный рыночный продукт с соответствующими техническими характеристиками», – добавил Юрий Пивоваров.

До декабря специалистам предстоит изучить рынок и разработать 8 новых изделий, а в следующем году запустить их в серийное производство. Спецмашины планируется поставлять в регионы Беларуси, Россию, Украину, другие страны СНГ и Европы. Не исключено, что новая техника найдет применение в Польше и странах Прибалтики.

ООО «Зумлион-МАЗ» было зарегистрировано в феврале текущего года в Могилеве, где на свободных площадях завода «Могилевтрансмаш» развернет производство спецтехники. Совместное предприятие будет выпускать автокраны, автобетононасосы, автомобильные смесители и коммунальную технику.

Пока что спецмашины будут создавать путем крупноузловой сборки: китайское навесное оборудование «посадят» на белорусское шасси. Впоследствии глубина производства вырастет в несколько раз. Строительство нового завода под Минском этому будет сильно содействовать.

Тэги:

, , , , ,

Комментарии

Прогноз курса рубля на неделю с 24 по 28 июля

На текущей неделе возможно продолжение снижения средневзвешенного курса доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже еще примерно на 0,5%. В понедельник, 24 июля, курс доллара может уменьшиться на доли процента.

Зачем герр Штотц приходил в Беларусь?

Как сообщают, в отношении немецкой компании «Штотц Агро-Сервис» возбуждено производство по делу об экономической несостоятельности. Из этого возникает первый ответ на поставленный в заголовке вопрос: «Не для того бундесбюргер пришел в Беларусь, чтобы обанкротится. А для того, чтобы получить выгоду».

Пособия на детей до трех лет увеличатся в Беларуси с 1 августа

Для расчета размера данного вида пособия применяется показатель среднемесячной заработной платы за II квартал 2017 года (по данным Белстата — 796,8 рублей). Выплаты на первого ребенка вырастут с 1 августа на 17,5 рублей и составят 278,88 рублей в месяц, на второго и последующих детей — на 20 рублей (318,72 рублей), на ребенка-инвалида — на 22,5 рубля (358,56 рублей).

Водный путь Е40: для Беларуси больше минусов или плюсов?

Проект Е40 по созданию водного коридора, который соединит Балтийское и Черное море по рекам Беларуси, Польши и Украины, вышел на финальную прединвестиционную стадию. Независимые эксперты и экологи забили тревогу: этот проект нанесет невосполнимый вред экологии Беларуси, однако ожидаемых выгод для страны не принесет. Секретарь трансграничной комиссии по восстановлению водного пути Е40 Андрей Рекеш на форуме

«Великий камень»: как войти в парк белорусской компании?

На актуальные вопросы потенциальных белорусских резидентов «Великого камня» отвечает заместитель генерального директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Сергей ВАЙТЕХОВСКИЙ.

Зачем герр Штотц приходил в Беларусь?

Как сообщают, в отношении немецкой компании «Штотц Агро-Сервис» возбуждено производство по делу об экономической несостоятельности. Из этого возникает первый ответ на поставленный в заголовке вопрос: «Не для того бундесбюргер пришел в Беларусь, чтобы обанкротится. А для того, чтобы получить выгоду».

Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности: не важно кто первый начал

Расшатывание основ Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности грозит катастрофой не только Европе.

Прогноз курса рубля на неделю с 24 по 28 июля

На текущей неделе возможно продолжение снижения средневзвешенного курса доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже еще примерно на 0,5%. В понедельник, 24 июля, курс доллара может уменьшиться на доли процента.