• EUR  2.45
  • USD  2.0788
  • RUB (100)  3.1389
Минск  6 Погода в Минске

Во Вьетнаме началось строительство завода по производству грузовиков МАЗ, который сможет ежегодно выпускать до 1500 автомобилей. Больший колорит событию придает интересный нюанс – по просьбе местного сообщества здание возводят по принципам фен-шуй, сообщили в ОАО «МАЗ».

Белорусско-вьетнамский завод «вырастет» в 40 км от Ханоя на месте рисового поля. На днях территорию в 4,5 га огородили, начали укреплять грунтом и заложили первый камень. Строительство будут вести по проекту Минского автозавода, но с привлечением местных подрядчиков. Через несколько месяцев здание получит готовый каркас, осенью откроют первую очередь, а к концу года с цехов должны выехать новые белорусские автомобили с вьетнамским «гражданством».

Для реализации проекта Минский автозавод два месяца тому зарегистрировал совместное предприятие «MAZ Asia». Предшествовали этому Соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом и Протокол между правительствами Беларуси и Вьетнама о поддержке производства моторных транспортных средств.

Вьетнамским партнером выступила фирма «AuViet Industry», реализующая в статусе дилера самосвалы БелАЗ и комплекты Белшины. Вьетнамцы получат 70% уставного фонда, а взамен вложат инвестиции. МАЗ в свою очередь покроет свою 30-процентную долю технологиями (по ним будут возводить завод и собирать автомобили) и техникой – грузовиками, которые привезут из Минска.

Новый завод строят с уважением к местным традициям. Так, место строительства выбрано по принципам фен-шуй. Кроме того, день и точное время начала работ определил местный служитель культа, из-за чего даже пришлось приступить к ним раньше срока. Строительство началось с ритуала: сделали три круга вокруг участка по часовой стрелке, а на каждом углу и по центру откопали и бросили в правую сторону горсть земли. В это время местные жители пели песни и били в бубны. В будущем возводить объект будут с учетом требований фен-шуй, а на заводе появится священное место.

Во Вьетнаме на первом этапе будут собирать 6 моделей автотехники МАЗ. Прежде всего, это большие и малые самосвалы, тягачи для порта, длиннобазные грузовики и шасси для спецтехники. В будущем на сборочном производстве будут устанавливать различные надстройки, например, цистерны или навесное оборудование для коммунальной техники. Для местного рынка автомобили переосмыслили: чтобы соответствовать местному техрегламенту, машины сузили до 2500 мм, применили новые ведущие мосты и заметно облегчили конструкцию. Только за три года планируется выпустить около 2 тыс. автомобилей.

Вьетнам предоставил Беларуси квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, равно как и машинокомплектов. Но выставил условие – строительство совместного производства. Причем за четыре года его нужно локализовать на 40% за счет местных комплектующих. В противном случае будут действовать стандартные ставки, которые достигают половины стоимости иностранного грузовика.

Минский автозавод в борьбе за рынок опередил конкурентов. Дело в том, что Вьетнам рассчитывает на открытие пяти производств белорусских и российских автогигантов. Так, МАЗ построит два разных завода по выпуску грузовиков и автобусов, а российские производители получат по одной строительной площадке. Но пока только Минский автозавод приступил к активным действиям и тем самым намного опередил другие компании.

Новый завод будет создавать грузовики не только для Вьетнама, но и для других рынков АСЕАН – Ассоциации стран Юго-Восточной Азии. Первые покупатели уже нашлись: подписан контракт на поставку около 90 грузовиков.

Идея построить сборочное производство впервые обсуждалась во время визита главы государства во Вьетнам. Позже правительства двух стран подписали Протокол о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме. Проект лично курирует вице-премьер Владимир Семашко, помогает и белорусское посольство во Вьетнаме. Новый завод внесет вклад в рост товарооборота между странами, который планируется увеличить до $500 млн.

«Экономика Вьетнама сейчас на подъеме, а рынок грузовых автомобилей – один из самых быстрорастущих в регионах. Белорусские автомобили им подходят лучше всего – они неприхотливы, надежны и удобны, – отметили на предприятии. – Кроме того, МАЗ считается во Вьетнаме европейским производителем с удачным сочетанием цены и качества. Благодаря новому заводу мы открываем для белорусской техники перспективный рынок, который может стать платформой для выхода в соседние страны».

Прогноз курса рубля на неделю с 24 по 28 сентября

Возможно ослабление доллара по отношению к белорусскому рублю на БВФБ еще примерно на 1% при одновременном снижении курсов евро и российского рубля. В понедельник 24 сентября на открытии торгов ожидается тот же курс доллара, что и 21 сентября. Средневзвешенный курс доллара США на прошедшей неделе, как и ожидалось, снизился, но в намного большей степени: не

Беларусбанк вводит комиссию за проведение некоторых платежей через кассу банка

ОАО «АСБ Беларусбанк» с 1 октября 2018 года вводит комиссию за проведение ограниченного списка платежей в кассах банка, говорится в сообщении банка. Комиссия за каждый платеж в кассе банка за обучение, парковку, услуги Интернет и т.д. обойдется в 1 рубль. Все платежи, за которые будет взыматься вознаграждение, можно совершить в каналах дистанционного банковского обслуживания бесплатно: Интернет-банкинге,

Великий перелом в настроениях жителей Беларуси или ошибка опроса?

Судя по опросам населения, проводимыми Национальным банком РБ, этим летом число сторонников сбережений в белорусских рублях среди жителей страны значительно выросло, что на фоне обвала курса рубля кажется довольно странным и требует объяснения. А именно, доля людей, которые считают предпочтительной валютой для сбережений белорусские рубли, в августе 2018 года поднялась до 31,3% с 23,8% в

О роли человека с тряпкой в истории

Государственное вранье выгодно на стадии экономического роста, но когда рост сменяется падением, то обязательно появится тот, кто открыто призовет «жить не по лжи». И он будет услышан. Иллюстрация к статье, как правило, подбирается после завершения работы над текстом, т.к. она являются производной от содержания. Но в данном случае поводом для написания статьи послужила карикатура белорусского художника Дениса

Электронные компоненты: ракеты отдельно — «мозги» отдельно

Несмотря на все «успехи» импортозамещения, важные отрасли оборонной промышленности России по-прежнему остаются зависимыми от иностранных производителей. Выходом из этой критической ситуации могло бы стать использование потенциала белорусских высокотехнологичных предприятий. Не так давно США решили полностью запретить поставку в Россию электронных устройств и комплектующих изделий двойного назначения. Если прежде вопрос о разрешении или запрете экспорта столь

Контроль доходов в цифровой экономике

Специфика экономической политики белорусского государства заключается в том, что большинство экономических решений в государстве принимается в первую очередь в интересах чиновников, и только потом думают о бизнесе. Именно по такому пути пошла реализация заявленного государством проекта «Цифровая экономика». В качестве наглядного примера можно рассмотреть подходы к построению белорусской цифровой экономики контролирующими органами. Электронные справки о

Великий перелом в настроениях жителей Беларуси или ошибка опроса?

Судя по опросам населения, проводимыми Национальным банком РБ, этим летом число сторонников сбережений в белорусских рублях среди жителей страны значительно выросло, что на фоне обвала курса рубля кажется довольно странным и требует объяснения. А именно, доля людей, которые считают предпочтительной валютой для сбережений белорусские рубли, в августе 2018 года поднялась до 31,3% с 23,8% в

О роли человека с тряпкой в истории

Государственное вранье выгодно на стадии экономического роста, но когда рост сменяется падением, то обязательно появится тот, кто открыто призовет «жить не по лжи». И он будет услышан. Иллюстрация к статье, как правило, подбирается после завершения работы над текстом, т.к. она являются производной от содержания. Но в данном случае поводом для написания статьи послужила карикатура белорусского художника Дениса