• EUR  2.4528
  • USD  2.1546
  • RUB (100)  3.2408
Минск  0.8 Погода в Минске

Во Вьетнаме началось строительство завода по производству грузовиков МАЗ, который сможет ежегодно выпускать до 1500 автомобилей. Больший колорит событию придает интересный нюанс – по просьбе местного сообщества здание возводят по принципам фен-шуй, сообщили в ОАО «МАЗ».

Белорусско-вьетнамский завод «вырастет» в 40 км от Ханоя на месте рисового поля. На днях территорию в 4,5 га огородили, начали укреплять грунтом и заложили первый камень. Строительство будут вести по проекту Минского автозавода, но с привлечением местных подрядчиков. Через несколько месяцев здание получит готовый каркас, осенью откроют первую очередь, а к концу года с цехов должны выехать новые белорусские автомобили с вьетнамским «гражданством».

Для реализации проекта Минский автозавод два месяца тому зарегистрировал совместное предприятие «MAZ Asia». Предшествовали этому Соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом и Протокол между правительствами Беларуси и Вьетнама о поддержке производства моторных транспортных средств.

Вьетнамским партнером выступила фирма «AuViet Industry», реализующая в статусе дилера самосвалы БелАЗ и комплекты Белшины. Вьетнамцы получат 70% уставного фонда, а взамен вложат инвестиции. МАЗ в свою очередь покроет свою 30-процентную долю технологиями (по ним будут возводить завод и собирать автомобили) и техникой – грузовиками, которые привезут из Минска.

Новый завод строят с уважением к местным традициям. Так, место строительства выбрано по принципам фен-шуй. Кроме того, день и точное время начала работ определил местный служитель культа, из-за чего даже пришлось приступить к ним раньше срока. Строительство началось с ритуала: сделали три круга вокруг участка по часовой стрелке, а на каждом углу и по центру откопали и бросили в правую сторону горсть земли. В это время местные жители пели песни и били в бубны. В будущем возводить объект будут с учетом требований фен-шуй, а на заводе появится священное место.

Во Вьетнаме на первом этапе будут собирать 6 моделей автотехники МАЗ. Прежде всего, это большие и малые самосвалы, тягачи для порта, длиннобазные грузовики и шасси для спецтехники. В будущем на сборочном производстве будут устанавливать различные надстройки, например, цистерны или навесное оборудование для коммунальной техники. Для местного рынка автомобили переосмыслили: чтобы соответствовать местному техрегламенту, машины сузили до 2500 мм, применили новые ведущие мосты и заметно облегчили конструкцию. Только за три года планируется выпустить около 2 тыс. автомобилей.

Вьетнам предоставил Беларуси квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, равно как и машинокомплектов. Но выставил условие – строительство совместного производства. Причем за четыре года его нужно локализовать на 40% за счет местных комплектующих. В противном случае будут действовать стандартные ставки, которые достигают половины стоимости иностранного грузовика.

Минский автозавод в борьбе за рынок опередил конкурентов. Дело в том, что Вьетнам рассчитывает на открытие пяти производств белорусских и российских автогигантов. Так, МАЗ построит два разных завода по выпуску грузовиков и автобусов, а российские производители получат по одной строительной площадке. Но пока только Минский автозавод приступил к активным действиям и тем самым намного опередил другие компании.

Новый завод будет создавать грузовики не только для Вьетнама, но и для других рынков АСЕАН – Ассоциации стран Юго-Восточной Азии. Первые покупатели уже нашлись: подписан контракт на поставку около 90 грузовиков.

Идея построить сборочное производство впервые обсуждалась во время визита главы государства во Вьетнам. Позже правительства двух стран подписали Протокол о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме. Проект лично курирует вице-премьер Владимир Семашко, помогает и белорусское посольство во Вьетнаме. Новый завод внесет вклад в рост товарооборота между странами, который планируется увеличить до $500 млн.

«Экономика Вьетнама сейчас на подъеме, а рынок грузовых автомобилей – один из самых быстрорастущих в регионах. Белорусские автомобили им подходят лучше всего – они неприхотливы, надежны и удобны, – отметили на предприятии. – Кроме того, МАЗ считается во Вьетнаме европейским производителем с удачным сочетанием цены и качества. Благодаря новому заводу мы открываем для белорусской техники перспективный рынок, который может стать платформой для выхода в соседние страны».

Прогноз курса рубля на неделю с 14 по 18 января

Можно ожидать резких колебаний курса доллара на БВФБ, однако по итогам недели изменение, по-видимому, окажется близким к нулю. В понедельник 21 января возможно небольшое увеличение этого курса. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе не поднялся, как ожидалось, а снизился на 1%, составив 11 января 2,1503 рублей за доллар. Это объясняется неожиданным

Варианты для Беларуси и ее руководителя

В новогодние дни белорусов обрадовали социологи  Информационно-аналитического центра при Администрации президента (ИАЦ), обнародовав результаты  опроса населения по поводу ожиданий его от 2019 года. Оказывается, в народной среде преобладают хорошее настроение и чувство оптимизма — 64%. Правда, отметили президентские социологи, около четверти респондентов (28%) оказались относительно равнодушными к «новогодним переменам», но только 5% оказались в группе

Ракетные технологии: кто-то теряет, а кто-то находит

Возможная неудача украинской ракетной программы может серьезно усилить рыночные позиции белорусской ракетной промышленности. Как сообщило на днях украинское издание AUTO-Consulting, на сентябрь-октябрь 2019 года запланированы первые испытательные стрельбы оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Гром-2». К заказчику ОТРК «Гром-2», в роли которого выступает Саудовская Аравия, должен поступить в 2022 году . Впервые проект комплекса «Гром» был анонсирован

Жители Беларуси больше не забирают валюту из банков

Снижение курса белорусского рубля и рост ставок по валютным депозитам в банках улучшило отношение населения РБ к валюте. В декабре их срочные вклады в банках прекратили снижаться и увеличились на 11 млн. долларов, достигнув 6,1 млрд. долларов. В декабре 2017 года ситуация была совершенно другой, тогда население сократило свои срочные депозиты в иностранной валюте на

Варианты для Беларуси и ее руководителя

В новогодние дни белорусов обрадовали социологи  Информационно-аналитического центра при Администрации президента (ИАЦ), обнародовав результаты  опроса населения по поводу ожиданий его от 2019 года. Оказывается, в народной среде преобладают хорошее настроение и чувство оптимизма — 64%. Правда, отметили президентские социологи, около четверти респондентов (28%) оказались относительно равнодушными к «новогодним переменам», но только 5% оказались в группе

Польский эксперт: белорусским предприятиям нужна интернационализация

Белорусский бизнес – вне зависимости от того, частный он или государственный — обязательно должен присутствовать на международных рынках, чтобы иметь дешевые деньги на развитие и получать твердую валюту за свою продукцию. «Только интернационализация может стать для белорусских предприятий достойным ответом на глобализацию мировой экономики», — подчеркнул председатель Польско-белорусской торгово-промышленной палаты Казимеж Здуновский на состоявшемся в

Прогноз курса российского рубля на 2019 год

Банк России с 15 января 2019 года собирается начать скупать валюту для предотвращения укрепления рубля, но одновременно готовится к его девальвации. Куда же двинется курс рубля? К числу загадок России можно, пожалуй, отнести и курс российского рубля. С 2014 года рубль подешевел по отношению к доллару примерно в 2 раза, хотя страна получает колоссальные доходы

Белорусская экономика-2019: перспективы с привкусом нефтяного маневра

Решающий раунд белорусско-российских переговоров по компенсации налогового маневра для Беларуси на уровне президентов Беларуси и России прошел 25 декабря. Минск пока не получил нужного для себя результата, хотя, как заявлялось, стороны договорились о сближении позиций по этому вопросу. Пока же белорусское правительство готовится к худшему сценарию – к тому, что в 2019 году компенсации не