• EUR  2.4163
  • USD  1.9623
  • RUB (100)  3.4624
Минск  -16.6 Погода в Минске

23 февраля 2017 года на ОАО «БЕЛАЗ» с конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 130 тонн. Информация об этом размещена на официальном сайте предприятия.

Как отмечается в сообщении, сегодня самосвалы серии 7513 являются самыми популярными и востребованными у покупателей техники под маркой «БЕЛАЗ» по оптимальной стоимости владения, совокупности технических характеристик и высоких экономико-технических показателей работы в карьере. БЕЛАЗ-7513 – это высокотехнологичная машина для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых в различных климатических условиях эксплуатации. Система пожаротушения оборудована дистанционным включением и автоматической системой тушения, предпусковой подогреватель двигателя обеспечивает запуск дизеля в условиях низких температур, электронная панель приборов в кабине повышенной комфортабельности позволяет водителю отслеживать состояние и работу систем самосвала.

Первый 130-тонник «БЕЛАЗ» был выпущен 20 лет назад. Технические параметры машины были заложены еще на стадии проектирования — это традиционная для карьерных самосвалов БЕЛАЗ колесная формула 4х2, уникальная пневмогидравлическая подвеска, надежный дизельный двигатель мощностью 1194 кВт, электромеханическая трансмиссия переменно-постоянного тока. Кроме того, при создании самосвала конструкторами ОАО «БЕЛАЗ» был учтен богатый опыт эксплуатации предшественников – карьерных самосвалов серий БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7514 грузоподъемностью 120 тонн, что послужило основой для разработки новой конкурентоспособной машины.

География поставок 130-тонных самосвалов охватывает весь мир: от Чили в Западном полушарии, до Сахалина на Востоке, от Южно-Африканской Республики до горнодобывающих предприятий Мурманской области на Севере России. Крупнейшими заказчиками самосвалов семейства БЕЛАЗ-7513 являются угледобывающие холдинги России («Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Мечел», «СДС-уголь», «Стройсервис»), Узбекистана (Навоийский и Алмалыкский горнобогатительные комбинаты), Казахстана (компания ENRC), Болгарии («Асарел Медет» и «Елаците Мед»), Сербии («Электропривреда»), Монголии, Китая. Отдельно следует выделить украинскую компанию «МЕТИНВЕСТ». Парк 130-тонных самосвалов БЕЛАЗ в горнообогатительных комбинатах этой компании один из самых крупных. Символично, что почетным потребителем 3000-го шасси БЕЛАЗ-75131 стал Северный ГОК компании «МЕТИНВЕСТ» (Украина).

Линейка карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» в классе грузоподъемности 110-136 тонн насчитывает 7 модификаций и более 140 исполнений в зависимости от комплектации, а также дополнительных систем, устанавливаемых в соответствии с пожеланиями партнеров-покупателей. На базе карьерных самосвалов данной серии создана и успешно эксплуатируется специализированная техника для обслуживания карьеров – тягач-эвакуатор БЕЛАЗ-74131 и поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135.

Комментарии

Прогноз курса рубля на неделю с 19 по 23 февраля

Средневзвешенный курс доллара на БВФБ может снизиться еще на 0-0,5%, на фоне снижения курса евро и подъема курса российского рубля. В понедельник, 19 февраля, не исключено небольшое укрепление доллара.

В Беларуси завершились выборы в местные Советы депутатов

«Выборы прошли организованно, при высокой явке избирателей. Она была достаточно высокая в период досрочного голосования: 35% — это немало», — заявила глава ЦИК Лидия Ермошина. Как сообщил зампредседателя ЦИК Вадим Ипатов, предварительные итоги местных выборов в Беларуси будут известны к утру 19 февраля.  «Исходя из практики проведения избирательных кампаний, подсчет голосов начинается сразу после того, как

Зачем Беларуси нужен гигантский профицит бюджета?

Правительство РБ постоянно жалуется на нехватку средств, но республиканский бюджет просто лопается от денег: в 2017 году не было потрачено 2,8 трлн. BYN, за счет которых можно было бы значительно увеличить и темпы роста ВВП и зарплаты, и пенсии. Что происходит?

Государство против тунеядцев: кто кого?

Сталкиваясь с общемировыми проблемами, Беларусь пытается их решать без оглядки на мировой опыт.

Беспилотные летательные аппараты: к белорусским дронам проявляют интерес

Беларусь становится все более заметным игроком на рынке беспилотников гражданского и военного назначения.

Зачем Беларуси нужен гигантский профицит бюджета?

Правительство РБ постоянно жалуется на нехватку средств, но республиканский бюджет просто лопается от денег: в 2017 году не было потрачено 2,8 трлн. BYN, за счет которых можно было бы значительно увеличить и темпы роста ВВП и зарплаты, и пенсии. Что происходит?

Кто из работников болеет чаще?

На недавней коллегии Минтруда обсуждался вопрос о выплате листков по нетрудоспособности. Предметом для обмена мнениями стало то, что выплаты растут. По словам министра Ирины Костевич, рост расходов, особенно заметный в Минской, Брестской и Гомельской областях, требует серьезного совместного с органами здравоохранения анализа его причин с разработкой соответствующих мер. Разумеется, постановка задачи и ее решение доступны только специалистам. В самом первом приближении проблема выглядит так - работники стали чаще и дольше болеть, поэтому выросли расходы. Это как с дымом - он идет из трубы, потому что печка в доме топится, а на улице мороз. Чем сильнее мороз, тем выше дым над крышей и гуще. В такой ситуации людям приходится приспосабливаться - утеплять жилище или, не жалея дров, отапливать и дом, и окружающую среду.

Алексей ВАСИЛЬЕВ: Госкомимущество не испугалось программы МВФ по реформе госсектора — мы ее выполняем, но пошагово

Главная проблема белорусской экономики – огромный госсектор, который зачастую неэффективно управляется и высасывает госресурсы. Не только эксперты, но и белорусские власти уже понимают, что его нужно реформировать. Почему же они испугались предложений МВФ по реформированию госпредприятий, тем более, что речь в них не шла о приватизации, а лишь об изменении системы управления, внедрении корпоративного управления и т. д.?