• EUR  2.4501
  • USD  2.1499
  • RUB (100)  3.2409
Минск  -3.7 Погода в Минске

Белорусские гонщики отыгрывают потерянные позиции после неудачного горного этапа: сразу три мазовских экипажа финишировали в первой десятке на пятом спецучастке. Об этом сообщили в компании velcom, выступившей техническим партнером команды «МАЗ-СПОРТавто».

Пятый этап обещал быть сложным и продолжительным, но из-за дождливой погоды, превратившей трассу в грязное месиво, организаторы существенно сократили спецучасток. Белорусские гонщики попытались наверстать упущенное время и добились в этом определенных успехов.

Экипаж под управлением Сергея Вязовича показал на этапе 5-е время – около 2 часов 57 минут. На полминуты больше понадобилось МАЗу Александра Василевского, который оказался на 6-й позиции. Кстати, белорусы вновь опередили россиянина Дмитрия Сотникова – одного из фаворитов ралли. Восьмым приехал Алексей Вишневский, который провел на спецучастке около 3 часов. Победителем заезда стал прошлогодний чемпион «Дакара» Жерар де Рой, опередив белорусские экипажи более чем на 17 минут. На втором месте финишировал «камазовец» Эдуард Николаев, на третьем – его партнер по команде Айрат Мардеев.

Все три мазовских экипажа повысили свои позиции в общем зачете. Так, Александр Василевский переместился на 11-е место с отставанием от лидера заезда в 1 час 13 минут. Сергей Вязович поднялся с 21-го на 17-е место и теперь проигрывает «летучему голландцу» 3 часа 24 минуты. Алексей Вишневский вошел в первую двадцатку, «запаздывая» на 4 часа 35 минут. Первое место в турнирной таблице занимает Жерар де Рой, второе – Эдуард Николаев, третье – Дмитрий Сотников.

«Пятый спецучасток оказался не таким уж и сложным – скорее опасным. Неудачное движение на трассе могло стоить экипажам не только драгоценного времени, но и в принципе возможности добраться до финиша. Неслучайно на горных участках ввели ограничение скорости – не более 30 км/ч. Зато здесь не так жарко, как в Парагвае, – температура воздуха находится в районе 14-15 градусов. Что интересно, организаторы просят не мыть машины – в Боливии существует нехватка питьевой воды, и чрезмерное её использование может спровоцировать недовольства среди населения», – рассказали в команде.

Сильный ливень накрыл поле, на котором планировали организовать бивуак – временный город для гонщиков. В результате спортивные автомобили заезжали на залитую водой площадку, чтобы отметиться, после чего выстраивались вдоль заасфальтированной дороги. «Спартанскими условиями нас не удивишь. Но обстановка действительно напряженная. Дождь не перестает лить, и мы пытаемся собрать вместе все машины. Кругом какой-то хаос», – отметили в «МАЗ-СПОРТавто».

На «Дакар» белорусы привезли два обновленных спорткара МАЗ. Гоночные автомобили оснащены 12,5-литровыми моторами мощностью 930 л.с., которые созданы чешской командой Buggyra. Конструкция грузовика стала надежнее, а в салоне появился кондиционер. В автомобили также встроена система круиз-контроля. Экипаж Александра Василевского ведет грузовик предыдущего поколения с агрегатом Тутаевского моторного завода.

Минский автозавод участвует в марафоне «Дакар» уже в шестой раз. Финансовым партнером заводской команды МАЗ выступает Альфа-Банк, техническим – velcom, который обеспечивает гонщикам бесплатный роуминг во время ралли. Ралли-рейд проходит с 2 по 14 января по территориям сразу трех стран – Аргентины, Боливии и Парагвая. Протяженность маршрута составляет порядка 9 тыс. км, среди испытаний – изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны. В классе грузовиков в ралли принимают участие 50 экипажей. Основными конкурентами белорусских «зубров» выступают КамАЗ, Iveco, MAN, Renault и Tatra.

Крещение в Минске: адреса мест для купания

На Крещение места для купания оборудуют на восьми минских спасательных станциях. Все места для купания оборудуют безопасными подходами и спусками к воде. На спасательных станциях будут нести дежурство сотрудники ОСВОД, медики и милиционеры. 19 января можно будет окунуться в прорубь в следующих местах: Спасательная станция «Вяча» (водохранилище Вяча, Минский район, д. Пильница, 23 км от МКАД). Спасательная станция «Дрозды»

Ракетные технологии: кто-то теряет, а кто-то находит

Возможная неудача украинской ракетной программы может серьезно усилить рыночные позиции белорусской ракетной промышленности. Как сообщило на днях украинское издание AUTO-Consulting, на сентябрь-октябрь 2019 года запланированы первые испытательные стрельбы оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Гром-2». К заказчику ОТРК «Гром-2», в роли которого выступает Саудовская Аравия, должен поступить в 2022 году . Впервые проект комплекса «Гром» был анонсирован

Жители Беларуси больше не забирают валюту из банков

Снижение курса белорусского рубля и рост ставок по валютным депозитам в банках улучшило отношение населения РБ к валюте. В декабре их срочные вклады в банках прекратили снижаться и увеличились на 11 млн. долларов, достигнув 6,1 млрд. долларов. В декабре 2017 года ситуация была совершенно другой, тогда население сократило свои срочные депозиты в иностранной валюте на

Попадут ли снова белорусские активы в интеграционную повестку?

Налоговый маневр, ставший главным камнем преткновения в отношениях Беларуси и России, вновь актуализировал интеграционную повестку в формате союзной «двойки». Торг за более привлекательные условия поставок российских энергоносителей в Беларусь практически всегда сопровождался обсуждением совместных приватизационных проектов. Вряд ли эту тему удастся обойти и сейчас. Повестка только формируется Вопрос компенсации Беларуси издержек от налогового маневра Москва,

Варианты для Беларуси и ее руководителя

В новогодние дни белорусов обрадовали социологи  Информационно-аналитического центра при Администрации президента (ИАЦ), обнародовав результаты  опроса населения по поводу ожиданий его от 2019 года. Оказывается, в народной среде преобладают хорошее настроение и чувство оптимизма — 64%. Правда, отметили президентские социологи, около четверти респондентов (28%) оказались относительно равнодушными к «новогодним переменам», но только 5% оказались в группе

Польский эксперт: белорусским предприятиям нужна интернационализация

Белорусский бизнес – вне зависимости от того, частный он или государственный — обязательно должен присутствовать на международных рынках, чтобы иметь дешевые деньги на развитие и получать твердую валюту за свою продукцию. «Только интернационализация может стать для белорусских предприятий достойным ответом на глобализацию мировой экономики», — подчеркнул председатель Польско-белорусской торгово-промышленной палаты Казимеж Здуновский на состоявшемся в

Прогноз курса российского рубля на 2019 год

Банк России с 15 января 2019 года собирается начать скупать валюту для предотвращения укрепления рубля, но одновременно готовится к его девальвации. Куда же двинется курс рубля? К числу загадок России можно, пожалуй, отнести и курс российского рубля. С 2014 года рубль подешевел по отношению к доллару примерно в 2 раза, хотя страна получает колоссальные доходы

Белорусская экономика-2019: перспективы с привкусом нефтяного маневра

Решающий раунд белорусско-российских переговоров по компенсации налогового маневра для Беларуси на уровне президентов Беларуси и России прошел 25 декабря. Минск пока не получил нужного для себя результата, хотя, как заявлялось, стороны договорились о сближении позиций по этому вопросу. Пока же белорусское правительство готовится к худшему сценарию – к тому, что в 2019 году компенсации не