На официальном сайте Комитета госконтроля размещены координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске на второе полугодие 2016 г. В обозначенный период всеми проверяющими запланировано 19,2 тыс. проверок, на долю Комитета госконтроля приходится 0,5 процента от всех проверок.

Данные планы содержат проверки всех контролирующих и надзорных органов, запланированные на предстоящее полугодие. Включение новых субъектов предпринимательской деятельности в координационный план после его размещения на сайте Комитета госконтроля не допускается. Законодательством предусмотрена только возможность контролирующих (надзорных) органов при наличии соответствующих оснований в установленном порядке подключиться к уже имеющимся в плане проверкам. А вот исключение субъектов из планов проверок или перенос сроков их проведения, в том числе по обращению субъектов, допускается. Такие изменения еженедельно по четвергам будут вноситься в координационные планы проверок на сайте Комитета госконтроля.

По информации КГК, всего контролирующими и надзорными органами на второе полугодие 2016 г. запланированы 19224 проверки. Указанными проверками будет охвачено 15 694 субъекта хозяйствования (3,8% от общего количества состоящих на учете в налоговых органах субъектов предпринимательства), в том числе 12978 организаций, 2709 индивидуальных предпринимателей, 7 лиц, осуществляющих деятельность в сфере агроэкотуризма и антикризисного управления.

В сравнении со вторым полугодием 2015 г. количество планируемых проверок уменьшилось почти на три тысячи (на 13,5%), а количество охватываемых проверками субъектов уменьшилось на 2311 (на 12,8%). Как отмечается в сообщении КГК, 16,7% субъектов предпринимательской деятельности, включенных в координационные планы (2618), будут проверяться совместно с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов.

Традиционно основное количество проверок (76,7%) приходится на долю надзорных органов. Вопросов финансово-хозяйственной деятельности коснется только 23,3% запланированных проверок, более половины из которых (57,3%) будут проведены налоговыми органами. Наибольшее количество проверок в рамках надзора (46,8%) запланировано органами Минздрава (6901 или 35,9% от общего количества проверок), МЧС (2978 или 15,5%), Минприроды, (1117 или 5,8%), Госстандарта (1084 или 5,6%), Минтруда (1005 или 5,2%).

Следует отметить, что количество проверок, запланированных органами МЧС, значительно сократилось в сравнении со вторым полугодием прошлого года (с 5153 до 2978 или на 42,2%).

Удельный вес проверок органов Комитета госконтроля в планах второго полугодия 2016 г. составляет 0,5%. Более половины включенных в координационные планы проверок субъектов хозяйствования (53,1%) отнесены контролирующими и надзорными органами к высокой группе риска. Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 25,2% и 18,5% планируемых к проверке субъектов. На проверки в рамках ведомственного контроля приходится 3,2%.

При отнесении субъектов к высокой группе риска контролирующими органами, осуществляющими проверки финансово-хозяйственной деятельности, наиболее часто применялись критерии, касающиеся нарушения требований налогового законодательства, а также осуществления деятельности с использованием (расходованием) бюджетных средств, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов, государственного имущества или мер государственной поддержки.

В рамках надзора наиболее распространенными основаниями для отнесения к высокой группе риска являлись критерии, направленные на безопасность жизни и здоровья людей, в том числе деятельность, связанная с торговлей продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, общественным питанием; деятельность с использованием обязательных требований, предусматривающих отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и наследственности человека, имуществу и окружающей среде при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке и реализации продукции или оказании услуг, промышленная безопасность.

Тэги:

, ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Нацбанк утвердил ОНДКП на 2024 год

Национальный банк Беларуси постановлением правления №363 от 19 октября утвердил Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год Как сообщили в пресс-службе Нацбанка, документ раскрывает действия регулятора по выполнению целевых показателей денежно-кредитной политики, утверждаемых указом. В соответствии с документом, в 2024 году Национальный банк сохранит преемственность проводимой политики и сосредоточится в своей деятельности на

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,