• EUR  2.46
  • USD  2.1177
  • RUB (100)  3.2257
Минск  7 Погода в Минске

Светлана Еременко стала первой женщиной-пилотом в рядах ОАО «Авиакомпания «Белавиа» с момента основания компании в 1996 году.

Как сообщается на сайте авиакомпании, Светлана родилась в авиационной семье в 1987 году в Якутии. Отец – главный инженер службы ЭРТОС (служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи) организации воздушного движения, мать – бывший начальник метеостанции аэропорта в Якутии. Светлана с детства мечтала стать пилотом. В 2011 году закончила Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов». Свою карьеру она начала в региональной авиакомпании «Псковавиа» на пассажирских самолетах Ан-24/Ан-26, а затем работала в авиакомпании «Трансаэро», где прошла переподготовку на воздушное судно Boeing-737NG.

В «Белавиа» Светлана пришла в ноябре 2015 года. После прохождения необходимого обучения, в том числе наземной теоретической и тренажерной подготовки, первый полет в качестве стажера Светлана совершила 29 декабря в столицу Туркменистана, город Ашхабад.

Светлана замужем, ее супруг работает пилотом в Санкт-Петербурге.

Отвечая на вопрос о гендерных стереотипах, Светлана Еременко отмечает: «В современном мире уже давно не делят профессии на «мужские» и «женские». И если у человека есть желание, позволяет здоровье и получено качественное образование, он справляется со своими обязанностями, то совершенно не важно, какого он пола. Самолету все равно, кто им управляет, если все процедуры выполняются в соответствии с требованиями безопасности. Безопасность превыше всего!»

Пока Светлана еще стажер и летает с инструктором, однако уже совсем скоро начнет выполнять полеты самостоятельно в качестве второго пилота воздушного судна Boeing-737NG. В будущем Светлана мечтает сама стать пилотом-инструктором.

«Профессионализм не отличает мужчин и женщин, поэтому мы планируем, что количество женщин-пилотов будет увеличиваться» — прокомментировал генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.

На сегодняшний день в авиакомпании работает 194 пилота из них около 110 командиров воздушных судов.

Прошлое возвращается: в обвале курса рубля виноваты жители Беларуси

В сентябре текущего года на валютном рынке Беларуси произошло знаменательное событие: объем чистой продажи валюты населением рухнул практически до нуля, что и привело к фатальным последствиям для курса рубля. Казалось, что времена, когда любой намек на девальвацию белорусского рубля приводил к возникновению ажиотажного спроса на валюту со стороны физических лиц, уже давно прошли. Однако итоги

Ярмарки по продаже сельхозпродукции пройдут 13-14 октября в Минске

Как сообщает Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома 13-14 октября сельскохозяйственные ярмарки пройдут во всех 9 районах столицы: Наименование административного района Дата проведения Время проведения Адрес Заводской район 13-14 октября 10.00 – 16.00 ул. Герасименко, 51 (стоянка ФОК «Мандарин») 09.00 – 16.00 «Чижовка-арена» по ул.Ташкентской, 19 (общегородская) Ленинский район 13-14 октября 09.00 – 16.00 ул. Гашкевича, 2/3 на площадке ООО «Евроторг»

Прогноз курса рубля на неделю с 15 по 19 октября

Коррекция курса доллара на БВФБ может продолжиться, и американская валюта, вероятно, подешевеет еще на 1-1,5%. Но в понедельник 15 октября возможен рост курса доллара на доли процента. На прошедшей неделе произошла долгожданная коррекция курса доллара по отношению к белорусскому рублю. На Белорусской валютно-фондовой бирже средневзвешенный курс доллара опустился на 1,4% и составил 12 октября 2,1261

Беларусь-Литва: обречены на транспортно-логистическую «сцепку»

Политическое похолодание между Минском и Вильнюсом вряд ли может подморозить белорусско-литовские экономические отношения. Причина исключительно прагматическая: для Беларуси и Литвы сотрудничество в экономике усиливает синергию и уже приносит солидные дивиденды. В межгосударственных отношениях очень важно найти точки опоры, отметил вице-министр транспорта Литвы Ричардас Дегутис на Белорусско-литовском транспортном форуме -2018 в Минске 1 октября. По его

Пленники экономического детерминизма

Перечислю три проблемы, волнующие белорусскую власть: во-первых, экономика, во-вторых, экономика и, в-третьих, экономика Складывается впечатление, что иных проблем, кроме экономических, в стране нет. В этом в своих многочисленных выступлениях регулярно убеждает население главный архитектор «белорусской экономической модели развития». Ограничусь одной цитатой, позаимствованной из напутствий обновленному белорусскому правительству 18 сентября: «Мы будем независимы, если у нас

KEF-2018: в повестке снова — «дорожная карта» реформ в Беларуси

В Минске 5-6 ноября пройдет «Кастрычніцкі эканамічны форум» (KEF-2018) «Беларусь в дивном новом мире». В повестке – обсуждение насущных проблем развития глобальной и региональной экономик. И, можно не сомневаться, эксперты неизбежно упрутся в ключевую для Беларуси тему – необходимость структурных реформ. На KEF-2017 рефреном звучало, что обозначившийся в стране экономический рост не должен убаюкивать белорусские

Основные боевые танки: ценой поменьше, числом побольше

Дефицит финансирования заставляет военно-политическое руководство Беларуси ориентироваться на самые малозатратные программы модернизации вооружений. 5 октября в ходе осмотра образцов отечественного оружия и техники на полигоне в Ивацевичском районе белорусский президент Александр Лукашенко сделал ряд заявлений, которые неоднозначно были расценены военными экспертами. В частности его высказывание о том, что «для нашей Беларуси не танки главное, не

Прошлое возвращается: в обвале курса рубля виноваты жители Беларуси

В сентябре текущего года на валютном рынке Беларуси произошло знаменательное событие: объем чистой продажи валюты населением рухнул практически до нуля, что и привело к фатальным последствиям для курса рубля. Казалось, что времена, когда любой намек на девальвацию белорусского рубля приводил к возникновению ажиотажного спроса на валюту со стороны физических лиц, уже давно прошли. Однако итоги