Белорусский парламент в ускоренном режиме принимает закон о государственно-частном партнерстве, который несколько лет не мог попасть даже в повестку дня. Причина – международные финансовые организации выразили желание профинансировать в качестве пилотных семь инфраструктурных проектов, которые входят в Национальный инфраструктурный план. Их реализация начнется уже в следующем году.

В результате оценки правительством и местными властями потребностей страны в инфраструктуре, которые были озвучены в процессе создания Национального инфраструктурного плана, в 2016-2030 годах потребности Беларуси в новой инфраструктуре оцениваются в 60 млрд. долларов. Планируемый объем затрат в бюджете на инфраструктуру в два раза ниже.

Выходом для Беларуси может стать форма государственно-частного партнерства, когда государство в сотрудничестве с бизнесом реализовывает значимые инфраструктурные проекты без перенапряжения бюджета. Контракт ГЧП предполагает, что частный партнер создает и в течение оговоренного договором срока эксплуатирует инфраструктурный объект, за что получает из бюджета фиксированные платежи. По истечении срока контракта объект переходит в собственность государства. Прибыль частник получает за счет того, что умеет администрировать работу объекта лучше, чем государственные структуры. В Европе есть примеры, когда в сотрудничестве государства и частного бизнеса строятся и эксплуатируются школы, административные здания, в Швейцарии в форме ГЧП функционирует тюрьма.

В список приоритетных проектов ГЧП вошли реконструкция автомобильной дороги М-10: граница Российской Федерации – Гомель – Кобрин, строительство магистральной автодороги в Гомеле с учетом строительства моста через реку Сож и пяти путепроводов, строительство Бешенковичской ГЭС на реке Западная Двина, строительство мусоросжигающего завода в Бобруйске, капитальный ремонт с реставрацией и реконструкцией под гостиничный комплекс здания казармы на Кобринском укреплении Брестской крепости с воссозданием и приспособлением под гостиничные функции расположенного там же Бригитского монастыря, строительство детских дошкольных учреждений в регионах Минской области, реконструкция комплекса зданий УЗ «Городская клиническая больница № 3» города Гродно.

Проекты по строительству детсадов и реконструкции больницы в Гродно анализировал эксперт Виталий Максимов, председатель совета директоров консалтинговой компании ЗАО «Транспроект Групп». «Оба проекта подходят для применения по принципам государственно-частного партнерства. Сейчас надо вести дальнейшую работу с частным инвестором по этим проектам», – заявил В. Максимов. По его словам, объем инвестиций в один проект составит несколько десятков, в другой – несколько сотен миллионов долларов.

«Ключевые направления развития инфраструктуры у нас сегодня – это проекты, связанные с дорожным строительством, социальной инфраструктурой, инфраструктурой жилищно-коммунального хозяйства», – заявил первый заместитель министра экономики Александр Заборовский. Главная задача – объединить государственные ресурсы, ресурсы частного сектора и ресурсы крупных международных институтов, которые содействуют развитию инфраструктуры, для того чтобы решить инфраструктурные проблемы, которые есть в регионах, и не снизить в будущем инфраструктурную насыщенность экономики в целом.

«Главная задача Национального инфраструктурного плана – привлечение частного бизнеса, создание «окна возможностей» для частного бизнеса для работы в сфере крупных проектов», – заявил Заборовский. Замминистра сообщил, что для реализации у правительства имеется три инфраструктурных пакета: 7 пилотных проектов ГЧП, 100 самых необходимых проектов, которые отобрали госорганы и регионы в общем объеме около 3 млрд. долларов, и собственно Национальный инфраструктурный план. Все эти проекты будут интегрированы в перспективные планы развития страны.

Топ-100 объектов инфраструктуры включает 48% объектов социальной инфраструктуры, 15% – транспортной, 12% – ЖКХ, 10% – энергетической, 15% – прочих объектов инфраструктуры. По объемам инвестиций более всего инвестиций – 37% – запланировано на транспортную инфраструктуру, 28% – на социальную, 22% – на энергетическую, 10% – на ЖКХ, 3% инвестиций – на прочую инфраструктуру.

Тэги:

, ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Нацбанк утвердил ОНДКП на 2024 год

Национальный банк Беларуси постановлением правления №363 от 19 октября утвердил Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год Как сообщили в пресс-службе Нацбанка, документ раскрывает действия регулятора по выполнению целевых показателей денежно-кредитной политики, утверждаемых указом. В соответствии с документом, в 2024 году Национальный банк сохранит преемственность проводимой политики и сосредоточится в своей деятельности на

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,