• EUR  2.4287
  • USD  2.1411
  • RUB (100)  3.2684
Минск  -4.2 Погода в Минске

Сегодня клубы Единой лиги ВТБ играют на качественных аренах, но испытывают серьезные проблемы с привлечением болельщиков на игры лиги.

Топ-5 арен

Единая лига ВТБ стала расширять свои возможности по привлечению зрительской аудитории во время проведения игр. Так, за последние пять лет в лигу пришли команды, которые проводят игры на современных и вместительных аренах.

Самая большая арена Единой лиги – «Минск-Арена» (построена в 2010 году, вместимость – 15 000 мест), в которой проводит свои игры команда «Цмоки-Минск» (Беларусь). 7 350 зрителей – рекорд прошлого регулярного сезона, именно столько собралось в «Минск-Арене» на матче «драконов» против московского ЦСКА.

Эстонский «Калев» проводит зрелищные игры в SakuSuurhall (2010 год, 10 000 мест).

Баскетбольный клуб «Астана» из Казахстана принимает домашние матчи в спорткомплексе «Сары-Арка» (2011 год, 9 700 мест).

Среди российских клубов на новых и вместительных аренах выступают «Локомотив-Кубань» из Краснодара и новичок лиги – «Зенит» из Санкт-Петербурга. В Краснодаре арену «Баскет-Холл» вместительностью 7 500 мест построили в 2011 году, и с этого времени количество болельщиков на играх клуба регулярно растет.

«Зенит» (ранее команда называлась «Триумф» и играла в Люберцах) проводит свои матчи на новой «СИБУР-Арене» (7 120 мест), которую построили в 2013 году.

Как привлечь зрителей на игры?

Сегодня клубы ЕЛ ВТБ играют на качественных аренах (более 70% из них построены после 2003 года и имеют вместительность не менее 5 тысяч мест), но испытывают серьезные проблемы с привлечением болельщиков на игры лиги. Одной из причин являлась система проведения турнира, когда команды одной группы не встречались в регулярном чемпионате друг с другом. В этом сезоне система изменилась и получила классическую схему: 16 команд играют друг с другом в два круга. Усилились многие команды лиги, что привело к интересным и напряженным играм, многим неожиданным и даже сенсационным результатам. Все это должно было привести зрителей на игры ЕЛ ВТБ, но этого не происходит.

Все клубы потеряли в посещаемости даже прошлогодние цифры. Только три ведущих клуба смогли улучшить показатели посещаемости, и этому есть конкретные причины.

Менеджмент баскетбольных клубов смог изменить ситуацию в лучшую сторону в «Химках» (прирост – 24,2% по сравнению с прошлым сезоном), в ЦСКА (+19,5%) и в «Локомотиве-Кубань» (+15,2%). В этих клубах серьезно взялись за сохранение и увеличение своих болельщицких аудиторий во время домашних игр. Клубы ярко провели рекламу нового сезона, активно продавали сезонные абонементы, разработали различные варианты билетных программ и расширили каналы продаж.

Лидерами по посещаемости этого сезона* стали новички лиги – «Автодор» и «Зенит». Саратовский «Автодор» вернулся в большой баскетбол после длительного отсутствия, и болельщик проголосовал ногами! Даже стартовые неудачи не охладили интерес к играм: 3 915 человек в среднем за игру собирается в саратовском Дворце спорта «Кристалл». В Санкт-Петербурге всегда любили баскетбол, и когда к новой «СИБУР-Арене» добавили конкурентоспособную команду – зритель на это активно откликнулся: 3 680 человек на играх местного «Зенита».

* Данные предоставлены на 15 марта 2015 года.

Новые технологии – новые возможности

Необходимо изменить подход к организации и проведению игр лиги по привлечению болельщиков. Для этого необходимо организовать работу на уровне лиги и в самих клубах. Проблемы с посещаемостью и некомфортностью спортивных арен принято списывать на то, что они чаще всего не являются собственностью клубов, что разные интересы у собственников арен и арендующих клубов. В других странах те же проблемы, но это не мешает заботиться о комфорте зрителей, собирать полные арены и зарабатывать на домашних играх клуба. Примером такой работы могут послужить клубы лиги из Эстонии, Чехии и Финляндии, которые проводят игры ЕЛ ВТБ на разных аренах и на хорошем организационном уровне.

Для качественной работы в будущем реально выстроить взаимовыгодное сотрудничество с руководством арен, чтобы клубный менеджмент имел возможность расширять аудиторию клуба на домашних играх за счет слаженных действий работников арены и клуба. Стоит совместными усилиями внедрять новые системы работы с болельщиками: продажи билетов, организация дополнительных парковочных мест в дни игр, организация эффективной пропускной системы, организация точек питания, торговых точек с клубной атрибутикой и других процессов, которые положительно повлияют на интересы болельщиков.

Пример ведущих клубов ЕЛ ВТБ показывает, что всем остальным участникам лиги надо усиливать рекламу турнира, вкладывать средства в продвижение своих домашних и выездных игр, чтобы болельщик мог заранее спланировать поход или поездку на баскетбол. Клубам пора переходить на современные методы работы со своей аудиторией и вести эту работу до, во время и после игр. При помощи внедрения CRM-систем создавать базы данных болельщиков клуба, знать их интересы и потребности, создавать новые предложения для них. Эти действия позволят выйти на качественно новый уровень работы с имеющимися болельщиками и с новыми аудиториями клуба.

Многие вопросы сейчас переходят на другой уровень – от проблем малых и старых залов к проблемам качественного использования новых и вместительных арен. Имеющиеся возможности позволяют с оптимизмом смотреть в будущее Единой лиги ВТБ и на ее качественное развитие. При должном отношении менеджмента лиги и клубов к открывающимся возможностям есть все основания для значительного улучшения результатов работы: внедрение новых спортивных технологий в клубы, создание новых баскетбольных продуктов и расширение баскетбольной аудитории клубов Единой лиги ВТБ.

«Детский мир» открыл первый магазин в Беларуси

Группа компаний «Детский мир» – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами сообщает об открытии первого магазина в Беларуси. Первый магазин торговой сети площадью 1690 кв. м открылся в Минске, в торговом центре «Евроопт» по адресу: ул. Монтажников, 2. Как говорится в пресс-релизе компании, в Беларуси Группа компаний «Детский мир» начала развитие под брендом

Жители Беларуси снова копят деньги, готовясь к кризису

События прошлого года, похоже, произвели на население Беларуси серьезное впечатление, и оно переходит от потребительской к сберегательной модели поведения. То есть, люди начинают экономить на расходах, предпочитая копить деньги. На изменение настроений людей указывает два фактора. Первый – это существенное увеличение объема сбережений в коммерческих банках, в первую очередь, в иностранной валюте. Второй – сокращение

Прогноз курса рубля на неделю с 18 по 22 февраля

Возможно снижение курса доллара на БВФБ на 0,5-1%, так как вряд ли российский рубль обвалится еще раз, как это произошло на прошлой неделе. В понедельник 18 февраля можно прогнозировать небольшое изменение курса на доли процента в любую сторону. На прошедшей неделе средневзвешенный курс доллара США на Белорусской валютно-фондовой бирже не снизился, как ожидалось, а вырос,

Рынок труда — не резиновый

Два года Беларусь прожила в условиях пенсионной реформы. Можно ли увидеть первые результаты? Безусловно. В стране стало меньше пенсионеров. По данным Белстата,  в 2010 году в Беларуси получали пенсию 2468,9 тыс. человек, в 2016 году - 2619,3 млн. человек. Таким образом, численность пенсионеров за это время выросла на 150,4 тыс. человек, увеличиваясь в среднем на 25 тыс. человек в год. А в 2017-2018 гг. в результате «оптимизации пенсионного состава» общее количество пенсионеров сократилось на 58,2 тыс. человек, или 2,2% от общей численности пенсионеров в «дореформенном» 2016 году.

Беларусь исчерпала энергетические бонусы в формате «двойки»

Получить дополнительные энергетические преференции в рамках Союзного государства Беларусь вряд ли сможет: союзники по-разному понимают более глубокую интеграцию. Остается рассчитывать на льготы в формате евразийской «пятерки», а они будут на порядок ниже. Смириться с этим Минск не хочет, но других вариантов у него, похоже, сейчас нет.

Варианты для Беларуси и ее руководителя

В новогодние дни белорусов обрадовали социологи  Информационно-аналитического центра при Администрации президента (ИАЦ), обнародовав результаты  опроса населения по поводу ожиданий его от 2019 года. Оказывается, в народной среде преобладают хорошее настроение и чувство оптимизма — 64%. Правда, отметили президентские социологи, около четверти респондентов (28%) оказались относительно равнодушными к «новогодним переменам», но только 5% оказались в группе

Польский эксперт: белорусским предприятиям нужна интернационализация

Белорусский бизнес – вне зависимости от того, частный он или государственный — обязательно должен присутствовать на международных рынках, чтобы иметь дешевые деньги на развитие и получать твердую валюту за свою продукцию. «Только интернационализация может стать для белорусских предприятий достойным ответом на глобализацию мировой экономики», — подчеркнул председатель Польско-белорусской торгово-промышленной палаты Казимеж Здуновский на состоявшемся в

Прогноз курса российского рубля на 2019 год

Банк России с 15 января 2019 года собирается начать скупать валюту для предотвращения укрепления рубля, но одновременно готовится к его девальвации. Куда же двинется курс рубля? К числу загадок России можно, пожалуй, отнести и курс российского рубля. С 2014 года рубль подешевел по отношению к доллару примерно в 2 раза, хотя страна получает колоссальные доходы