• EUR  2.312
  • USD  1.9886
  • RUB (100)  3.1609
Минск  17 Погода в Минске

Только предложение конкурентоспособных по соотношению «цена – качество» продуктов может обеспечить успех производству легковых автомобилей в нашей стране. То, что не продается у соседей, не пройдет и у нас.

Как сообщили на днях, с подачи компании «ПС Авто Групп» (официального импортера в РБ французских машин), многие белорусские СМИ, 26 мая официально стартовали продажи автомобилей марки Citroen – компактвэна Citroen Berlingo и седана Citroen C-Elysee отечественной сборки. Их выпуск из импортных машинокомплектов налажен на производственных мощностях завода ЗАО «Юнисон», расположенного в деревне Обчак в 10 км под Минском.

Приподнятый тон большинства не оставляет сомнения в том, что данное событие – это очередной этап на пути к приобретению Беларусью статуса первоклассной автомобильной державы. А как же иначе, ведь сегодня в стране собираются 12 моделей легковых автомобилей: три модели Geely в Борисове; Samand, Zotye, Peugeot 301, 508, 3008, Partner, Citroen C-Elysee и Berlingo, а также Opel Mokka в Обчаке.

И не просто собираются, а пользуются спросом у благодарных потребителей. Например, не далее как месяц назад директор по маркетингу «ПС Авто Групп» Валентин Тригорлов сообщил БЕЛТА, что нынешней весной к уже действующим фирменным автоцентрам Peugeot и Citroen в Минске добавились автоцентры в Витебске и Гомеле.

«И уже в самое ближайшее время бренды Peugeot и Citroen будут полноценно представлены во всех областных городах Беларуси», – отметил он. Это стало возможным благодаря, в первую очередь, «значительно возросшему спросу на автомобили в связи с открытием сборочного производства Peugeot и Citroen в Беларуси на заводе «Юнисон».

Но по странному стечению обстоятельств появление в наших СМИ сообщений об официальном начале продаж в Беларуси моделей Citroen C-Elysee и Berlingo практически совпало по времени с публикацией агентством «Прайм» материала о том, что российские дилеры не хотят торговать машинами Peugeot и Citroen.

Со ссылкой на вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрея Петренко в нем утверждается: в РФ заметно сокращается число дилерских площадок, торгующих автомобилями французских марок; некоторые дилеры вообще закрыли или перепрофилировали бизнес по продаже автомобилей Peugeot и Citroen.

И хотя концерн PSA Peugeot-Citroen с 22 мая снизил цены на весь модельный ряд (машины Peugeot подешевели на 10%, а Citroen – на 30%), по мнению Андрея Петренко, мера эта – сильно запоздала, «к этому моменту многие дилеры прекратили свои отношения с марками».

Как полагают эксперты, нынешняя ситуация со сбытовой сетью отражает общее неблагополучие российского бизнеса PSA. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые четыре месяца 2015 года под брендом Peugeot в России продано 1820 новых машин, что на 79% машин меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Citroen реализовал 1912 автомобилей, потеряв 77% клиентов. И это – одни из самых масштабных потерь на рынке.

(Интересно, что и другие наши партнеры по совместным автосборочным проектам не являются лидерами продаж в России, если не сказать больше. Тут явно прослеживается некая закономерность.)

В условиях падения сбыта, чтобы не омертвлять в запасах оборотный капитал, концерн стал прибегать к остановкам производства на своем автозаводе, расположенном в Калуге в индустриальном парке «Росва». В сложившейся ситуации его производственные мощности, позволяющие выпускать до 125 тыс. автомобилей в год, являются избыточными.

Последней такой остановкой стало прекращение с 27 апреля по 10 июля 2015 года выпуска моделей Citroen C4 седан и Peugeot 408. Внедорожники Mitsubishi, которые также собираются в Калуге, не производились с 27 апреля по 12 мая. Согласно официальному сообщению, причина – в сложной ситуации на российском автомобильном рынке и в дальнейшем падении спроса на автомобили C-сегмента.

Данный период «будет трактоваться как простой и будет соответствующим образом оплачен сотрудникам». Однако к работе, судя по всему, вернутся. Так, в конце марта в связи с прекращением действия трудовых договоров уже были уволены порядка 100 сотрудников.

Здесь, очевидно, уместно будет отметить, что в предыдущий раз работу на предприятии приостанавливали с 23 февраля до 10 марта 2015 года на время коллективного отпуска. Тогда было заявлено, что коллективные отпуска несколько раз в год – это стандартная мировая практика. Во время таких каникул производятся техническое обслуживание и настройка оборудования.

Как считают эксперты, чтобы в условиях общего кризиса не потерять рынок (а за ним и производство), компания должна предпринять новые шаги (первые уже сделаны) в отношении ценового позиционирования своих изделий и в налаживании взаимодействия с дилерскими сетями. В связи с чем не исключено дальнейшее снижение цен на модели концерна PSA.

Если говорить о белорусском рынке, то с большой долей вероятности можно предположить, что эта мера коснется и его. В условиях единого таможенного пространства «принцип сообщающихся сосудов» действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда тотчас «перетечет» белорусский покупатель. Если «французы» подешевеют и у нас, то тогда заметно ухудшатся условия окупаемости проектов по их сборке в РБ.

В условиях единого таможенного пространства 'принцип сообщающихся сосудов' действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда точас 'перетечет' белорусский покупатель.

В условиях единого таможенного пространства ‘принцип сообщающихся сосудов’ действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда точас ‘перетечет’ белорусский покупатель.

Тэги:

, , , , , ,

Комментарии

Россия свернет «неограниченную» поддержку Беларуси

Российский бюджет теряет только на одних беспошлинных поставках нефти в Беларусь свыше 3 млрд. долларов в год, заявляет российский Минфин. Россия автоматически лишит Беларусь этих денег, как только завершит налоговый маневр в нефтяной отрасли. За новую поддержку белорусским властям снова придется торговаться с Кремлем. Потери от поставок беспошлинной нефти в Беларусь – 3 млрд. долларов

Прогноз курса рубля на неделю с 16 по 20 июля

Возможно продолжение снижения курса доллара на БВФБ (еще примерно на 0,5% за неделю) на фоне укрепления российского рубля. В понедельник 16 июля на открытии биржевых торгов курс доллара может уменьшиться на доли процента. Средневзвешенный курс доллара США на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе снизился на 0,5% и составил 13 июля 1,9706 рублей за доллар.

Молчание номенклатурных ягнят

На дворе XXI век. Открыто заявлять о своей претензии на роль политического наследника Людовика XIV («Государство – это я») сегодня никому не дано, тем более в стране с европейским прошлым. Поэтому личные интересы всенародноизбранного армия имиджмейкеров и государственных идеологов пытается прикрыть плакатиком с надписью: «Государство для народа».

Авиастроение: все как-то нам не летается

Очередной многообещающий проект с участием иностранного инвестора потерпел неудачу в Беларуси.

Белорусы готовятся к кризису и копят золото

Хотя в первой половине текущего года жители Беларуси вывели из банков 227,9 млн. долларов, а предприятия забрали 754,9 млн. долларов, стоимость их депозитов в драгоценных металлах почти удвоилась и достигла 115,2 млн. долларов.

Молчание номенклатурных ягнят

На дворе XXI век. Открыто заявлять о своей претензии на роль политического наследника Людовика XIV («Государство – это я») сегодня никому не дано, тем более в стране с европейским прошлым. Поэтому личные интересы всенародноизбранного армия имиджмейкеров и государственных идеологов пытается прикрыть плакатиком с надписью: «Государство для народа».

Прогноз курса рубля на неделю с 16 по 20 июля

Возможно продолжение снижения курса доллара на БВФБ (еще примерно на 0,5% за неделю) на фоне укрепления российского рубля. В понедельник 16 июля на открытии биржевых торгов курс доллара может уменьшиться на доли процента. Средневзвешенный курс доллара США на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе снизился на 0,5% и составил 13 июля 1,9706 рублей за доллар.

Авиастроение: все как-то нам не летается

Очередной многообещающий проект с участием иностранного инвестора потерпел неудачу в Беларуси.